Опять будни

         
                (не за горами)

       Накануне весеннего женского дня шла оживлённая торговля. Все суетились, бегали по магазинчикам, палаткам в поисках подарков для своих любимых. Настроение  было у всех весеннее. Правда, зима уходить не торопилась. Солнце пряталось в тучках,  на дорогах лужи и месиво из снега и песка. Даже грязь под ногами настроение не портила. Завтра  праздник, Восьмое марта. Наш! Женщины будут красивыми, счастливыми, потому что они привлекут огромное внимание к себе, больше обычного. И это приятно!  Птицы тоже почувствовали весну, повеселели. Летали с  веток деревьев на крыши палаток, прохожие не были им помехой.
       Я стояла у входа в метро, было интересно наблюдать за всем, что происходит. Очень понравилась одна смышленая ворона. Она размачивала сухарик в луже, держа лапой, а потом клевала. Люди дарили ей улыбки и обходили её, чтобы не спугнуть.
   Весна была заметна во всём. В метро входили, выходили, двери  переходили из рук в руки, не успевая закрыться.
Каждый проходящий придерживал, чтобы не ушибить ею сзади себя идущего. Было трогательно смотреть на эту сцену.
               Вот, в вестибюле метро появилось много продающих - вещи,
 просящих  милостыню, на  что было жалко смотреть. И всем от праздника хотелось получить  что-то приятное.
     Весна, весна сделала с людьми какие-то чудеса.
Появилась потрясающая вежливость, мне показалось, народ стал добрее. Снизошло какое–то волшебство с небес!
   Время моего знакомства с праздничной жизнью закончилось,
 Я отправилась за город, на дачу.
    Возвращалась уже поздно вечером, восьмого марта. В метро  в вагон я вошла после всех. Поискала глазами свободное место, его  не оказалось, и  я отошла к  противоположной двери от входа. Все сидели, кроме меня и  стало обидно.
               
Мужчины опустили глаза, ну кому хотелось встать, да ещё после веселья? А кто сидел  с наушниками, те явно меня не слышали, не видели. Я ещё раз окинула взглядом вагон, очень
хотелось присесть, чтобы не держать тяжёлую сумку. Взглядом встретилась (наконец-то) с молодым человеком. Чувствовалось, что он помнил, что сегодня праздник и видно, не был ещё испорчен современными манерами. Мужчина чуть привстал, чтобы уступить мне место, так мне показалось. Но опустился обратно. Стало мне смешно, как он это сделал. Его я видела в тёмное окно вагона, что было напротив. Бедненький снова поднялся,  он точно решил встать, но почему-то опять сел. Наверно подумал: «Ещё не старая, постоит». В нём шла внутренняя борьба со своей  совестью - уступить или  не уступить. Бывает такое, когда что-то сразу не сделаешь, потом исправить положение трудно. В данный момент, это подходило. Я  подумала так, и стало мне веселее, глядя на него. Через какую-то минуту молодой человек последний раз
встал и пошёл (куда вы думаете?) к двери.  Мысль мелькнула – выходит!  Но смельчак на остановке и на следущей не вышел, так и стоял до конца своего пребывания. Место для меня предназначенное освободилось. Но, к сожалению, мне надо было выходить.
   И в сотый, и в тысячный раз убеждаюсь, что праздник – чудо - действенная сила! Получили женщины равноправие, но  потеряли внимание. Без любви, внимания - женщине трудно!
    Праздничный день подошёл к завершению. Очень жаль!
Завтра начало будней, где всё будет так, как было, скучно.
Спасибо, что существует праздник весны! (один раз в год),
Он  напоминает женщинам, что они – нежное, любящее создание!  Женщины – в полном понимании слова!

  8 марта 2002 г.


Рецензии
Глядите веселей. Уступаю место в автобусе даме, а она громко на весь автобус:" Я не беременная!!!". Виноват,c...

Валерий Ковалев   28.08.2013 13:30     Заявить о нарушении
Ох, Валерий, время то как бежит.. Современность не стоит на месте.
Теперь -Мужская мода http://www.proza.ru/2015/08/15/206

Галина Белякова   18.04.2018 09:22   Заявить о нарушении