Остановитесь, люди!

Когда приближаются выходные,с ними растёт и моё беспокойство. Кто-то может сказать: «Зачем эти птицы деду Февралёву?» Заработал упрёк и от своей супруги, когда произошло нападение на заказник.

— Видишь, для кого ты спасаешь зимой этих птиц от голода? Вон для тех, «голодных», что убивают сейчас твоих фазанов?

И возразить ей нечем – права! Хватает же совести у наглецов стрелять этих птиц!
В первую зиму, когда было особенно холодно и лежал слой снега, я носил фазанам корм. Им меня обеспечил фермер А.Л. Матиенко по просьбе Е.А. Синогина. И я просто не мог не кормить птиц.

Люблю наблюдать за их жизнью. Увидел, что зимой они выходят из своих укрытий и ходят по заказнику в поисках еды. Выбрав удобные места на фазаньих тропках, сыпал корм. Они с удовольствием клевали.

Зимуют в заказнике и куропатки, но они часто улетают в поля, где и гибнут от рук людей.
6 ноября я снова встретился с охотниками. Это были майорцы, успенцы и хохлачане. Узнал их мнение о заказнике. Они уверены: если тут угодья Успенского охотхозяйства, и у них есть путёвки, то они имеют право здесь охотиться. Но… имея право, не растратили ли они совесть? Или она развеялась, как пороховой дым?

К моему счастью, мне встретились нормальные охотники. Их мишенями были пустые бутылки. После моей просьбы не стрелять в заказнике они уехали. Но такое бывает не всегда. Моё мнение: охотники могут стать преступниками – они палят не только вверх, но и поверх зарослей, по летящей или бегущей добыче. Жертвами могут стать и домашние животные, и люди. Ведь не секрет, что среди охотников есть, мягко скажем, озорники.

Видимо, там, где приобретаются путёвки, должны быть и разъясняющие документы: где и по каким мишеням можно стрелять, а где нельзя. И хорошо бы, чтобы в заказнике наступило спокойствие…

К. ФЕВРАЛЁВ
хут. Каменная Балка.

ОТ РЕДАКЦИИ. В письме после заметки автор приписал: «Я сейчас в таком возрасте, что живу одним днём. Не знаю, проснусь ли утром. Часто сердце побаливает.
Знаю: то, о чём пишу, охотникам не по нутру. Но всё то, о чём написал, больше нужно птицам, чем мне».
А может, это нужно нам всем? Может, стоит вспомнить слова поэта Роберта Рождественского?
«Люди-человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы».
«Ведь небо без птиц — не небо,
И море без рыб – не море,
И земля без зверей – не земля, не земля…»
Как достучаться до вас, люди с ружьями в руках?


Рецензии