Нужна ли тебе душа? часть 2

Часть вторая
 "Ненависть"

Началась осень. Ветер рвал на части одеяния деревьев и устилал ими дорожки парков и улиц. Утром хрустели под ногами первые льдинки луж. Заморозки наступили в этом году раньше обычного. Дни становились все короче и короче. Время не летело - оно мчалось. Рабочие будни кружили Леру в карусели недель. Лера ушла в работу с головой и не заметила, как постепенно поутихла боль расставания со Славой. Она ничего не слышала о нем, не только потому, что запретила упоминать о нем всем друзьям, но и потому что вышла из их общего со Славой круга общения. Время делало свое дело - и все переживания лета, а тем более августа, растворились в далеком прошлом, как растворяются на горизонте строения: Чем дальше ты от него уходишь, тем меньше оно становится и, тем больше размываются во времени эмоции переживания - боль и острота чувств. Одиночество пыталось прижиться в Леркиной жизни, не только потому, что оно нравилось ей, просто у нее появилось больше свободного времени для себя. Время на выставки и театры (когда не надо было искать свободный день у него), время на книги (вместо вечера с ним), время на... Но каждую субботу в ее одиночество вторгалась Светка со своими посиделками. Посиделки проходили в скромном Светкином семейном гнезде, где собиралась постоянно разношерстная компания: то приходили Лешкины друзья, то Светкины сокурсники, то знакомые общих знакомых. В этой семье любили компании и шумные вечера. На одной из таких посиделок Лера ощутила на себе пристальное внимание одного из парней. В тот вечер собиралась сборная солянка из новых приятелей Лешки и старых подружек Светки. Девчонки так кокетничали напропалую, что  даже Лерка поддалась общему настроению флирта и пару раз стрельнула глазами в сторону парня. А в следующую субботу снова увидела его внимательный взгляд. Светка быстро оценила ситуацию:
-Он тебя выбрал. Подожди немного, я про него выясню у Лешки. Встретимся на кухне.
Через пять минут она сообщила, что парень расспрашивал о ней Лешку и признавался ему в том, что это любовь с первого взгляда, при этом, со слов Лешки, парень очень хороший.
- А что, Лер, присмотрись. Мне кажется, что стоящий парень! Не уверена что он сокровище, но выглядит порядочным. Да и не надоело тебе везде одной ходить?
- Да ну тебя, - отмахнулась Лерка - Мне уже одного хватило. Наелась по самые уши.
-А ты не меряй всех по Славкиному стандарту. Этот же тебя замуж волоком не тащит. Смотрит и молчит. Смотри, какая он  паинька - хихикнула Светка, - Просто будет ухаживать. Надоест тебе - расстанетесь.
- Знаешь, я как подумаю - что опять попаду в ту же историю, так страшно становится.
-Ага, ты мне еще песенку про дорожку в монастырь спой. Я тебе тогда синие чулки на ДР подарю.
- Ну, вот еще!
-Тогда не «воткай» и перестань комплексовать. Знакомься поближе.
-Хорошо. Слушаюсь и повинуюсь великая Джиншааа- поддразнила Светку Лера, за что получила по носу веером из водяных брызг и фразу:
-Благословляю тебя , дитя мое на грешное дело...
На их дружный хохот, в кухне появился Лешка и стал выгонять их в компанию.

Димка оказался отличным парнем. Он не навязывал свое общение, но неизменно встречал и провожал Леру на каждом сборище. Компанейский, с открытой душой - он был любимцем в Лешкиной компании. Со временем Димке присвоили статус Лериного парня, да и она сама не возражала против этого. Вот уже несколько месяцев он был рядом с ней, смотрел на нее обожающими глазами, и надеялся, надеялся, надеялся... Лера не давала повода для надежд, в какой-то степени она была похожа на Снежную королеву, такая же холодная и неприступная. А Димка считал, что она заморожена холодом обиды и неверия и, что бы добиться ее, нужно просто-напросто отогреть душевным теплом эту ледышку. И он грел ее, не жалея себя. Радовался ее присутствию, встречал ее после долгих командировок, организовывал шумные вечеринки и походы в гости. Все ради улыбки на ее лице. А она принимала все как должное, но ничего не обещала…

-Лерик, У меня есть интересное предложение,- с таинственным видом произнес Дима
-Насколько интересное?- заинтригованно переспросила Лера
-О-о-о, я уверен что тебе оно понравится.
-Оно съедобное или несъедобное?
-Нет, оно шумное и увеселительное...
-хм...наверное ты купил билеты на новый спектакль? -предположила Лерка
-Нет, все намного проще...Вернулся из далеких краев мой друг. Он уезжал по работе в другой город. Его не было полгода, а теперь мы собираем большую вечеринку и я бы хотел прийти на нее с тобой.
-Когда?
-Завтра вечером я тебя встречу после работы. Хорошо?
-Хорошо-хорошо, только я все равно хотела бы заехать домой переодеться.
-Ты и так будешь там самая красивая.
-Эээ, перестаньте сударь мне льстить!
-Я правду говорю. Я понимаешь ли горжусь ею, а она... Я тут самый счастливый мужчина - рядом со мной такая женщина! Принцесса! Королевна!
-Глупый... ты не представляешь как со мной сложно. Я же упрямая, независимая, расчетливая, холодная как лягушка. Тебе такая принцесса нужна?
-А что поделаешь... именно такую я всю жизнь и искал! И нашел... и буду ждать когда ты наконец соизволишь скинуть свою оболочку отчужденности... или вот сейчас как поцелую и ты превратишься….
- в жабу-у-у… Глупый дурачок …
-Милая моя, ты забыла что во всех сказках принцессы да королевны выбирали дурачков !
-Хм...а знаешь, не во всех. Кое-где и за умных принцев...
-Ладно-ладно. ....сдаюсь...так я завтра тебя встречаю, о повелительница?
-Да, си-и-ир. У дома, в восемь.

Вечер был чудесный. Хоть Лера была новым человеком в этой компании, ее приняли как свою и уже через полчаса ей казалось, что она знает всех ребят целую вечность. А люди приходили и приходили. Дверь в прихожей не запиралась и было совершенно непонятно как в этой маленькой квартирке помещается столько народу.
-Хочешь пить?
-Пожалуй, да. Принесешь сок?
-Тебе какой?
-Что найдешь, -с улыбкой произнесла Лера,- и попробуй только не найди меня в этом лабиринте людей! Я умру от жажды и ты унесешь домой мою мумию...
-Мумия НеферЛеры...
-Ты еще тут?
-Я уже там...
Лера задумчиво постояла в коридоре и прислушалась к голосам раздававшимся из разных комнат. И вдруг она услышала старинную мелодию одного романса. Когда-то она услышала ее по радио и с тех пор бредила покупкой кассеты или хотя бы нот. Лера закрыла глаза и растворилась в звуках. Для нее потерялись все остальные голоса. Существовала только эта музыка и голос. "Интересно, кто так поет? Изумительное сочетание!" -подумала Лера и двинулась навстречу звукам, на кухню. А там, на подоконнике с гитарой в руках сидел августовский Мачо. Лерку словно кипятком окатило, но она все же осталась дослушать романс. А Мачо поднял глаза и до последней сыгранной ноты смотрел в ее глаза. А она не могла отвернуться. Было ощущение ваты в ногах, ощущение кролика перед удавом, ощущение нехватки воздуха... Романс закончился и в воздухе уже витали последние аккорды, когда ребята дружно зааплодировали и стали просить спеть еще. Мачо улыбнулся и провел пальцами по струнам. Лере стало противно. Слова, которые он пел, казались ей испоганенными, только потому что они прозвучали в его исполнении... "солнышко мое лесное"... она смотрела на его руки и ей казалось, что не струн они касаются, а ее тела и ...и ощущение тошноты стало ее засасывать, словно в омут.
Лера попятилась назад и практически бегом выбежала на балкон. Там было тихо, и музыка едва-едва пробивалась сквозь двойные двери. Она глубоко вдохнула холодный воздух и посмотрела на первые снежинки. Она падала вместе с ними в эту темноту ночи. Этот мужчина... как он смотрел на нее... По телу пробежала дрожь.  «Не хочу, что бы он смотрел на меня, не хочу видеть его.» Гадкое ощущение от августовских прикосновений почудилось ей снова. "Вдох, надо сделать глубокий вдох и все пройдет.... Надо уходить отсюда. Брать Димку в охапку и бежать. А что ему сказать? А все равно, он даже обрадуется возможности побыть рядом."  И Лера плотно прикрыла дверь на балкон и боком, вдоль стеночки, прошла к двери в коридор, вышла и столкнулась с Мачо. Сердце рвануло вниз, словно ее тело было лифтовой шахтой.
-Не уходи отсюда, послушай еще...
-Не подходи ко мне!- с дикой ненавистью в голосе прошептала Лера
-Ты боишься меня?- спросил он и встал перед ней, преградив дорогу своей рукой.
-Еще чего! Бояться такую сволочь как ты? Я просто презираю тебя! Убирайся! - презрительно процедила она, и в ее сузившихся глазах еще раз полыхнул огонек ненависти. Мачо не отрывал взгляда. Поединок, начатый летом продолжался.
-Хорошо, пусть я сволочь...
-Грубое животное!
-...и грубое животное, но ты можешь меня простить?
-О-О-О-О, ты теперь играешь роль положительного героя? Может ты еще скажешь мне, что у тебя совесть проснулась?
- Да, проснулась и пилит меня день и ночь.
-Угу, так я тебе и поверила- скорчив брезгливую мину сказала Лера.- Разве у тебя она есть? Тебе и прощение мое не нужно. Ты просто решил использовать момент, что бы в очередной раз поиграть. Не наигрался еще? Хотел проверить на мне свое обаяние? Так знай: мне плевать на тебя! Меня тошнит от тебя, от твоего голоса, от твоих песен и от твоих слов. Выпусти меня, мерзавец!- последнюю фразу она словно выплюнула ему в лицо.
После этих слов он молча убрал руку, отодвинулся в сторону и она пулей вылетела в другую комнату, где наткнулась на Димку.
-Ты где была? У тебя щеки такие красные... и лоб горячий... ты как себя чувствуешь?- Димка с заботой стал смотреть в ее глаза, пытаясь понять, что случилось. - Ты не сердишься на меня, что я долго отсутствовал? Тебя никто не обидел?
-Не сержусь и не обижал меня никто- выдавила из себя улыбку Лера.
- Держи сок. Пойдем, я тебе одну легендарную личность покажу. Ты наверное уже слышала как он поет.
-А-а, этот... Фантик он - скривилась Лера.
-Почему? Он так красиво поет!
-А душа у него гнилая и он песни у него отдают мертвечиной...
-Лер, да что с тобой? Что ты говоришь?
-Дим, можно я тебя попрошу, а ты выполнишь мою просьбу?
-Хорошо...
-Я хочу домой.
-Поехали, о чем речь-то?
-Прямо сейчас и ничего не спрашивай, хорошо?
-Ладно,- растерянно пробормотал Димка снимая вешалки ее дубленку

А через несколько дней, под конец рабочего дня, Леру позвали к телефону.
- Да, я слушаю.
- Здравствуйте, Лера.
- Здравствуйте.
- Вы позволите встретить вас после работы?
- Кто Вы?
- Тот, кого вы не можете забыть...
Лера бросила трубку, резко переменившись в лице. Вышла в коридор и набрала по мобильнику Светку.
-Свет, это я..
-Что случилось? что у тебя с голосом?
-Мне только что звонил этот маньяк. Я совершенно не представляю, откуда он знает мой рабочий. Я уже не сомневаюсь, что он и мобильный знает.
- Вот скотина! Что ему нужно было от тебя?
- Хотел встретиться после работы. Вежливый весь из себя. На "вы" разговаривал, под хорошего мальчика косит.
- Дурит он тебя... надо что-то придумать.. .Хочешь я приеду и мы пойдем вечером вместе? Он же не будет к тебе приставать при мне?
- Не надо.
- Это еще почему?
- Не знаю. Смысл, какой в этом? Ты же сама понимаешь, что если он захочет, то и при тебе это сделает.
-Противная ситуация...
-Свет, как будет, так и будет.
-А может что-нибудь придумаем? Давай Димке позвоним.
-Еще чего! Все, вечером тебе позвоню...
-Лерик, только позвони, слышишь! Как дома будешь, так сразу же и позвони!
-да-да....

Вечером, закрывая за собой дверь офиса и вдыхая морозный воздух, она поняла что ей не по себе. Откуда, как, и самое главное - зачем, столько узнал о ней Он? Её имя, рабочий телефон, а значит и место работы... Что еще ждать от него? Бросила трубку, а может стоило поговорить? Кстати, кажется, он ее где-то ждет... И если он подойдет сейчас, вот здесь, что делать? Что говорить? Как вести себя? Кричать? Ну, не похожа же она на истеричку, устраивающую зрелище для толпы. Да и кто с этим типом свяжется? ...Скрипел снег под ногами. Пока в голове неслись с бешеной скоростью мысли, ноги сами несли ее к остановке. Домой-домой... А автобуса все не было. Пошел снег и крупные белые хлопья медленно и невесомо стали опускаться на плечи и спины прохожих. Иногда ветер сносил их на лицо, и они оседали на ресницах и таяли, чертя дорожки, словно слезы... Лере уже невмоготу было стоять на месте, и она решилась ловить машину. Медленно вышла на проезжую часть и вскинула руку. Машины шли сплошным потоком. Пятница, все торопятся домой... и тут свершилось чудо. Она заметила как к остановке подъехала маршрутка. Лера побежала к ней, скользя по тоненькой корочке снежной гололедицы... и как это обычно бывает, когда чего-то боишься или торопишься, то и случается... Она поскользнулась и упала, ударившись со всей силы коленкой и левой ладошкой об асфальт. А маршрутка медленно отъехала от остановки и набирая скорость проехала мимо нее. Жутко хотелось плакать... Но в следующий момент она забыла об этом желании, потому что рядом взвизгнули тормоза синей машины.

-Здравствуйте еще раз Лера.
-Вы меня преследуете? или караулите? - она разозлилась от того, что так глупо выглядела перед его глазами. Наверное,  поэтому, как ни странно, перестала чувствовать и боль и страх.
Сильные руки подхватили ее и поставили на ноги.
-Вы же не запретили мне прийти. И позвольте поинтересоваться, как долго вы намерены ждать автобус?
Взбешенным голосом Лерка сказала- А может вы еще скажете что я вас позвала сама сюда?
-Хорошо, признаюсь: Я просто воспользовался этим случаем, потому что не намерен ждать другого случая. Может мы переместимся в машину и посмотрим ваше колено, а то мне кажется, что у вас идет кровь.
Лера села в машину. Ей казалось, что все это происходит не с ней. Она словно смотрела на себя со стороны. Откинутый назад капюшон, выбившиеся пряди волос из прически, злые глаза... эдакий ежик...
- Что с коленом?
- Ничего, - буркнула Лера.
Но колено ныло и Лера отвернула край юбки. Там она обнаружила большую дыру и разодранное колено, с которого в сапог сбегала струйка крови.
- Перевязать надо или приложить что-нибудь. У меня есть бинт в аптечке,- предложил ей Мачо.
- Обойдусь - и, порывшись в сумочке, она достала бумажный платок и приложила его к колену.
Это нехитрое действие  отвлекло ее и успокоило. И тут она поняла, что машина тихо трогается с места и набирает ход.
- Остановите у автобусной остановки!
- Вам что, хочется мерзнуть или вам хочется опять упасть?
- Остановитесь, я хочу ехать в автобусе. Кроме того, я в состоянии поймать себе машину.
- А вы спасибо не хотите мне сказать?
-Вам? - сказала она сузив глаза и попыталась открыть дверцу, но дверца  была закрыта - Откройте немедленно!
Мачо притормозил и машина остановилась у тротуара.- Сумашедшая!
И тут он потянулся к ней, и она испуганно отпрянула, вжавшись в кресло. Он спокойно нажал кнопку, отмыкающую дверцу. Лера рванулась к двери, распахнула ее, но Мачо схватил ее за руку.
-Не дури! Я тебя в таком состоянии никуда не пущу. Тебе мало случившегося и хочется неприятностей?
-Ты самая большая неприятность на данный момент!
-Не самая, успокойся - и он опять перегнулся через нее и захлопнул дверцу.- Все равно автобус не скоро придет. Двумя перекрестками далее случилась авария и там пробка такая, что никто проехать не сможет.
- Да я лучше пешком пойду, чем с тобой сидеть в одной машине!
-Все таки ты боишься меня, девочка...
Лерка резко развернулась и, глядя на него в упор сузившимися глазами сказала - А кто не боится бешеной собаки? Кто знает, что она сделает в следующий момент? Да, я боюсь... боюсь действий такой мрази как ты.
Видно было как задели его слова. У него свело скулы, но он лишь коротко взглянул в сторону и сказал:
-Будь справедлива. Не считай меня отморозком.
-Я не считаю...ты и есть отморозок.
-Я не сделал тебе ничего плохого, по крайней мере сейчас. Да, я виноват перед тобой за первую встречу. Но ведь я который раз прошу у тебя прощения! Хочешь, я встану на колени, может тогда ты простишь?
-Да не хочу я этого! Ты мне не подружка, чтоб прощать тебя. Ты сумасшедший, честное слово. Сначала насилуешь, а потом приходишь прощения просить. -Лерка стала срываться в истерику- Совестливый маньяк...Не-на-ви-жу тебя!
-Я не насильник! Силой я никого не брал...
-Да-а-а? А как еще назвать то, что ты тогда делал? Я, не знаю, может ты и привык брать женщин так словно они вещи... но я не вещь... Я одного хочу -никогда больше тебя не встречать. Даже случайно...
-Лера! Ну, послушай!
Она заткнула уши руками и прошептала:
-Оставь меня в покое!
-Ну хорошо, я отвезу тебя домой- сказал он и машина тронулась с места.
Ехали они молча. Лерка сжав губы в полоску, смотрела в боковое окно на проносившуюся мимо улицу.
Когда они подъехали к Лериному дому, он сказал ей:
-Ты не спросила мое имя.
-Зачем оно мне?
-Логично. И все таки, позволь представиться - Меня зовут Максимом.
Лера ничего не ответила. Лишь только автомобиль остановился, она тут же выскочила, хлопнув дверцей. Побежала к подъезду не оборачиваясь.
Светку она набрала, как только сняла обувь. Доложилась что все в порядке. Не стала рассказывать подробностей, думая, что это была последняя встреча. Она ошибалась... Жизнь так просто не разводит
 людей ...


Рецензии