Нужна ли тебе душа? часть 3

Глава третья
 «Понимание»

Не заметно шло время. Новый год пролетел вместе с январем так, словно прошла одна неделя. Пришедший февраль принес по-домашнему уютные вечера вместе с пледом и книжкой. На улице бушевали то морозы, то снежные метели. А когда наступил март, внезапно пришла оттепель. Так же внезапно в дом пришла беда. Лерина мама вышла в магазин, а не справившийся с управлением водитель сбил ее.

....Ветер нес по небу рваные клочья туч. На кладбище было сыро. Полусапожки промокли, пальто набухло от влаги и тяжело давило на плечи. Но еще тяжелее давила горечь утраты. Родственники и знакомые торопливо прощались, прятали скорбные лица-маски за поднятыми воротниками. Торопились по домам, где их ждал уют и тепло. Все положенные церемонии окончились, и людям незачем было оставаться рядом. Или может быть они понимали ее желание остаться одной?

По щекам скользнула слезинка... потом другая... Лера смахнула их озябшими пальцами. Она не помнила, сколько простояла у могилы. Просто перестала считать время. Ее личное время остановилось 3 дня назад. Ей никуда не хотелось идти. Глаза болели, голова была словно "дурная". Она едва нашла в себе силы развернуться и пойти к выходу. Домой ехала в каком-то полусне. Автобус мерно укачивал, и она чуть не проворонила свою остановку. ...

А в квартире было пусто и тихо. Лера, не раздеваясь, села в кресло в прихожей, откинула голову на спинку и закрыла глаза. Тишина оглушала. Стало жутко, и она открыла глаза. "Невозможно, нечестно, несправедливо! Почему мама умерла? Почему так случилось? А если бы я, Лера, пошла в магазин, то мама была бы живой... Как теперь жить?.. как?"
Громом прозвучал телефонный звонок:
-Лерик, ты как?
-Свет, все хорошо.
-Лер, я позвонила Диме. Он сегодня вечером вылетает. Не было билетов. Лерик, держись. Я знаю, ты очень любила маму.
-Свет, не надо...
-Хорошо...Ты ела?
-Нет.
-Иди на кухню, поешь и ложись спать.
-Не хочу... Света-а-а-а , что делать дальше?
-Жить Лерик. Жить так, что бы мама радовалась за тебя.
-Я не могу...
-Хватит себя есть. Свалишься... если совсем плохо будет - приезжай к нам. Мы с Лешкой рады тебя видеть. Или мне приехать к тебе?
-Не надо. Я просто устала и ничего не хочу.
-Так. Тебе надо отдохнуть. Бегом в ванную, под горячий душ. Потом сто грамм и спать. А утром я к тебе приеду.
-Хорошо...
-Вот и умница....
Лера положила трубку на место и почувствовала как заломило в висках. Сжала голову в руках и прикрыла глаза... На скрип двери она почти, что не отреагировала, просто посмотрела равнодушным взглядом.
Он стоял, прислоняясь к дверному косяку, и  разглядывал ее внимательно, словно доктор. Потом вошел в прихожую и закрыл за собой дверь.
-Что же ты дверь не закрываешь...
-Уходи...
-Нет. Если я и пришел сюда, то не для того что бы сразу же уйти.- Твердо сказал Максим. Она поняла, что он не уйдет. На минуту прикрыла глаза, пытаясь унять противную дрожь внутри.
-А если я сейчас позвоню кому-нибудь, что бы выгнали тебя?
-Не позвонишь. У тебя телефон отключен.- он кивнул на лежащий на тумбочке телефонный провод.
-А дверь...может я жду кого-то?
-Не придумывай. Я же знаю что тебе плохо сейчас и хочу...
-Мне нет дела до твоего "хочу" -прервала его Лера.
-Я все равно сегодня останусь здесь, что бы ты ни говорила. А завтра уйду. Если захочешь...
-Захочу. Еще как захочу. Ты решил побыть хорошим? Или решил воспользоваться положением? Сегодня удобный шанс - Лера чувствовала, что ее заносит, но остановиться уже не могла.- Открытая дверь, пустая квартира, а если я буду кричать, то все будут думать что от горя... ну что же ты стоишь?
-Умеешь же ты бить словами - сказал Максим, потемнев лицом- Лучше бы дала пощечину.
-Бить руками- это твоя привилегия- Ответила она ему - А ты чего ожидал, когда шел сюда? Слез благодарности и умиления?
-Зачем так?- Прошептал он и сжал пальцы в кулаках так, что они побелели.
-Послушай, тот вечер был и он никуда не денется из моей памяти. Я помню. И все что ты делаешь сейчас, я вижу сквозь те события. Я не знаю что ты должен сделать или сказать, что бы я забыла то...
-Но ты попытаешься слушать? Ты же не даешь мне ни слова сказать..
-У тебя есть эта ночь, а потом ты уйдешь. Ты сам сказал мне это...
-Да...- И он повесил куртку в шкаф. Посмотрел на нее - Давай ты разденешься. Где твои тапочки?
-Я сама - сказала Лера, резко поднялась из кресла и тут же рухнула обратно. Рухнула, потому что в глазах потемнело.
Макс едва успел ее подхватить. – Та-а-а-к. Что ты ела и вообще ты ела?
-Не помню...
Он присел рядом, заглянул в глаза, потом стал снимать с нее сапоги- Ноги мокрые. Ты угробить себя хочешь?
Потом, совершено неожиданно он подхватил ее на руки и отнес в ванную. Лерка сначала онемела от неожиданности, а потом яростно зашептала- Я сама...Я сама умею ходить...
-Я верю, но на всякий случай тебя отнесу... Вот и дошли. Включай горячую воду и отогревайся.
Когда Лера, кутаясь в свой любимый махровый халат, вышла из ванны, на кухне горел свет, слышалось шуршание. Первое что она увидела, когда вошла - был стол, заваленный продуктами: горкой стояли какие-то разноцветные баночки, а на них большая коробка конфет, отдельной стопкой лежали пластиковые упаковки и пакеты с незнакомыми надписями, а рядом в большой тарелке гнездились вымытые яблоки и виноград. На плите кипел чайник, а Максим резал хлеб. Лера поморщилась и плотно прикрыла за собой двери.
- Зачем ты все это принес?
- Во-первых - тебе это нужно! - И он скорчил серьезную мину и назидательно поднял палец. - Во-вторых, насколько я понял, у нас сегодня перемирие, так что не рычи.. В-третьих, это для тебя.
- По-твоему, я не в состоянии купить себе еды?
- Это меня совершенно не касается.
- Хорошо, - недовольно пробурчала Лера, и села на стул - сколько я тебе должна?
- Никогда не смей говорить мне о деньгах! Можно мне сделать тебе приятное?
- Послушай, не надо мне никаких подачек!
- Это не подачка. Это подношение богине. Удивительной и недоступной. - Он улыбнулся.- Ты просто не знаешь, что бы я тебе дарил, если бы ты.... В общем, не рычи. И не примеривайся чем бы кинуть в меня. Апельсины не виноваты! Я просто принес вкусное, ничего чудовищного не свершилось... и еще, давай-ка передвинемся в комнату, где ты сядешь в кресло, а я принесу чай. Хорошо?
-Хорошо, - покорно согласилась Лерка и побрела в комнату.
Включила свет. И в глаза бросились белые пятна простынь на стенке, где были зеркала... И накатила такая тяжесть... Лера почти что упала на диван. закрыла глаза ...
-Давай без церемоний- голос Максима донеся из коридора- Я не нашел всех приборов, поэтому несу все как сумел сделать.
Войдя в комнату, он поставил на журнальный столик поднос с едой и посмотрел на съежившуюся фигурку на диване....- Та-ак. Где у тебя плед и шерстяные носки?
Через пять минут, Лера была укутана по самый нос пледом, а ноги приятно щекотали носки. Держа в руках чашку с обжигающим чаем, она спросила:
-Ты хочешь чтобы я все это съела? Давай ты поможешь мне? Все-таки ты у меня в гостях...
-Хорошо- и он придвинул к столику кресло и сел напротив. Выудил откуда-то бутылку и налил в маленькую стопочку.
-Я не буду пить- тут же сказала Лера
-А это лекарство- сказал он ставя перед ней стопку и придвигая поближе тарелку с бутербродами.
-Я не буду пить!
-Но ты же замерзла. Тебе надо согреться внутри.- Он встал с кресла и внезапно опустился на колени перед ней и взял за руку- Выпей, это бальзам. От пяти капель ты не опьянеешь. Поверь мне… я не съем тебя.
-Перестань... я выпью…только не заставь меня пожалеть об этом
-Не пожалеешь, я обещаю...
Она выпила чуть горьковатую жидкость, которая уже в горле оказалась пламенем, а потом посмотрела прямо в его глаза. Несколько секунд он всматривался в ее глаза, а потом отошел и сел в кресло напротив Леры. Взял в руки чашку с чаем и стал наблюдать, как она ест.
Когда Лера допила чай и укуталась поплотнее в плед, Максим спросил разрешения закурить и начал свой рассказ.


Рецензии