Отрывок из поэмы Клеопатра

 Олимп горел в лучах заката
 И погружался день во тьму,
 В нем ярким светом отражались
 Пелей с Фетидою в дыму.
 Прекраснее морской волны
 Богиня моря Неерида
 Своей божественной красой
 Сверкала меж богинь Фетида.
 Юпитер и Нептун когда-то
 Хотели в жены взять ее
 И пред оракулом предстали,
 Задав вопросы про нее.
 Оракул был немногословен
 Пред тенью бледного творца,
 Он сообщил, что сын Фетиды
 Могуществом затмит отца.
 И боги сразу отказались
 От притязаний на Фетиду.
 Простому смертному Пелею
 Женой отдали Неериду.
 Все боги были на пиру,
 Нектар шипел в их чашах скоро
 И лишь забыли пригласить
 Богиню вечного раздора.
 И оскорбленная вниманием,
 В садах бессмертных Гемезиды
 Златое яблоко сорвала
 Во сладкой мести Немезиды.
 На нем два слова написала:
 "Самой красивой", на него
 Свой взгляд ревнивый проронила
 И бросила на пир его.
 И в споре сразу три богини
 Нарушили священный пир,
 Вулканом вспыхнула гордыня,
 Забыт в раздорах прежний мир.
 И каждая из трех богинь,
 Блистая красотой своей,
 Доказывала всему пиру,
 Что яблоко предназначалось ей.
 Раздор кипел их своей властью,
 Не смог Юпитер помирить.
 Для разрешения судейства
 Решил Париса пригласить.
 С большим вниманием Парис
 Рассматривал богинь и скоро
 Он понял, что не сможет присудить
 Кому-то яблоко раздора.
 Чтоб облегчить суд Париса,
 К нему Минерва подошла
 И мудростью, переливаясь,
 Над призом речь произнесла:
 "Отдай мне яблоко раздора,
 Я разожгу огонь в себе,
 Проткну тебя стрелой победы.
 Бессмертье подарю тебе.
 Перед тобой падут народы,
 Дрожа от страха и любви
 И преклонят свои колени
 Цари, вельможи, короли.
 Я наделю тебя талантом,
 Искусством, храбростью своей.
 Отдай мне яблоко раздора,
 Склонись пред красотой моей".
 И лишь умолкла речь Минервы,
 К нему Юнона подошла
 И в ослепительной улыбке
 Над призом речь произнесла:
 "Зачем тебе война Минервы,
 Волненья, горе, трепет душ?
 Отдай мне яблоко раздора.
 Я облачу тебя в картуш,
 Надену на тебя корону
 И азиатский континент
 Падет перед своим владыкой.
 Ты будешь царь и бог в момент.
 Я разведу огонь руками,
 Осыплю золотом тебя,
 Покрою имя вечной славой
 И властью наделю любя,
 А потому всмотрись в меня
 И не обманывай себя,
 И помни не всегда Минерва
 Возводит славу у огня".
 Закончив речь, Юнона важно
 В сторонку молча отошла
 И Афродита с гордым видом
 К Парису сразу подошла:
 "Зачем тебе огни Минервы
 И азиатский континент?
 Зачем богатство, власть и слава
 И весь придворный этикет?
 Смотри, любуйся, пред тобой
 Не скипетров войны отравы
 И не владенья вечной славы,
 А женщина прекрасней павы.
 Разве не стоят их красоты
 Всех вместе шлемов и щитов,
 И не ценнее ли их прелесть
 Престолов разных городов.
 Смотри, любуйся, мой Парис
 И не обманывай себя.
 Ведь ни Минерве, ни Юноне
 Нет просто дела до Тебя.
 Не дам тебе могучих скипетров держав
 Я обращу красой их просто в пену.
 Не дам тебе ту славу у огня,
 Зато я дам тебе прекрасную Елену".
 И лишь умолкла Афродита,
 Как ей достался дивный приз -
 Златое яблоко раздора
 В ладонях преподнес Парис.


Рецензии