Записки из путешествий

Поездка в Тбилиси:

      Я не был в Тбилиси 12 лет. 20 сентября ,вечером, увидел в интернете билет всего за 190$, купил и 22 вечером уже вылетел, до 29 сентября. Остановился у друзей.
Мой первый день начался с хождения по гостям. Оказалось ,что в 9 и 10 утра все ещё спят. Но все были мне рады. Вечером прогулялся по центру города. Поел в Азербайджанском ресторане, разливного вина у них не было, я попросил хорошее вино, официант принёс, но я забыл спросить цену и в конце счёт оказался не маленьким. Больше я так не делал (но вино было очень вкусное, хотя баранина в этом ресторане ... , думаю это не ягнёнок, как было написано в меню, а старый баран). Потом ещё прогулялись по ночному городу и съели мороженое в кофе.
     Второй день. Я съездил на кладбище.
     Вечером поехали искать детские аттракционы, они оказались или уже поломаны и в не рабочем состоянии или так выглядели, что к ним было опасно приближаться.
     Третий день. Утром съездили на большой вещевой базар, я посмотрел куртки, в начале сезона они оказались очень дорогие и никто не захотел сбавить цену. Несмотря на то, что я был единственный покупатель на 30-40 продавцов кожаных курток. За 5 минут все уже знали ,что я ищу и звали меня со всех сторон. Но цену никто не сбавил , поэтому я остался без куртки.
     Затем съездили на Черепашье озеро, всё такая же грязная лужа, только пляж отгородили и теперь он платный (для самоубийц что ли).
     Вечером с друзьями были в ресторане, заказали хинкали и пиво (его варят прямо на месте). Было много выдов хинкали и я заказал по два каждого вида. Меня сначала не поняли, друзья посмеялись, но официант принёс.
     Четвёртый день. ездили в Кахетию, город Сигнахи, на маршрутке. Пол маршруткибыли туристы, познакомился со шведами и поляками. Маршрутка не отъехала пока полностью не заполнилась. Мы сидели в маршрутке 1.5 часа и затем ехали 1.5 часа. Городок красиво отстроили, из него открывается красивый вид на долину. И очень вкусное вино. Купил у старушек шерстяные носки, у каждой по паре.
     Пятый день. Поехали в г. Гори и рядом с городом пещеры, где раньше был монастырь и древний город. Водитель маршрутки предложил довести нас до пещер, подождать и отвезти обратно в Гори. Потом он отвёз нас в ресторан (по его совету), действительно оказалось очень вкусно и ещё дешевле чем в Тбилиси и вино вкусное. В Тбилиси вернулись вечером.
     Шестой день. я ходил по гостям. Потом в городе по магазинам. Я понял куда деваются вещи, которые у нас никто не покупает. Их везут в страны как Грузия. Обувь сшитая не в Грузии имеет ужасный вид, а детские игрушки - ими только пугать детей.
     Седьмой день. прошёлся по городу, поднялся в крепость, от-туда красивый вид на город, и там было много японцев (как и в любой стране).
     За 12 лет почти ничего не изменилось. Три отличия: есть свет (город светится ночью), стало безопаснее на улицах и построили хорошие дороги между городами (но в самом Тбилиси они всё такие же раздолбаные). В центре города жизнь кипит,туристы, рестораны, много строят и реставрируют. Но окраины города - нищета и разруха , страшно смотреть. Люди всё так же не хотят работать и учиться, всё ждут что кто-то придёт и за них всё сделает, все мечтают свалить из Грузии и жалуются, что никто визу не даёт.


о Мальте:

    Я вернулся с Мальты ночью 12-13 февраля, сейчас появилось время описать моё месячное пребывание на Мальте. Я уехал туда 16 января, отдохнуть и заодно улучшить свой английский в центре изучения английского на Мальте. Познакомился со студентами со всего мира, разных возрастов. По 6 студентов в классе. Уроки с 9 до 14, вечером гуляли, по субботам и воскресениям путешествовали по Мальте ( два острова: Мальта и Гозо,и несколько необитаемых) - крошечная страна.
    Поселили меня в доме у мальтийца. Я быстро понял,что мальта это не Европа. Это красивое место, но живут там засранцы , в прямом и переносном смысле.
    По вечерам мы гуляли , изучили все рестораны и попробовали все мальтийские вина. Так как пьют бразильцы, я ещё не видел, и главное почти не пьянеют после литра текилы, литра водки , запивая это пивом и вином. Немцы выпивают по 4 литра пива и ни разу в туалет не ходят. Студенты из России после бутылки водки уже под столом.
    Национальное блюдо на Мальте - кролик. Я съел несколько кроликов. В остальном еда как в Италии: пицца и паста.
    Познакомился с немцами, итальянцами, бразильцами,  испанцами и другими народами, теперь могу путешествовать по миру и есть где переночевать.
    На выходных мы снимали машины и объездили всю Мальту. Автобусы там 60-70 годов, катафалки, да и дороги как в Российской глубинке. Дома - развалины колониальной эпохи. На улицах не убирают после собак, и ночью плохое освещение: улицы как минное поле.
    На выходных нырял с аквалангом, посетил все музеи на острове. Ездили смотреть заход солнца на другую сторону острова. Студентов было много, но в нашей компании подобралось около 8, примерно одного возраста и с высшим образованием. Каждую неделю часть уезжали, но приезжали новые. Так что каждую пятницу проводы до утра. На моём дне рождении было 12 человек, гуляли в ресторане, потом в баре в ночном клубе.
    Давно так не отдыхал.


Моё путешествие в Москву:

    В Москву поехал с другом на 7 дней, ночевал у его родителей. Билет купили в 11 вечера , в 2 ночи били уже в аэропорту, в 4:30 вылетели. В тот же день посетил Арбат, красную площадь и Китай город. На следующий день погода испортилась, полил дождь и похолодало. Я поехал в Царицыно и весь промок и замёрз. Во дворец меня сначала не пустили, у них не было сдачи. Но через 2 часа сдачи появилось, а пока я бегал под дождём за белкой, чтобы сфоткать её.
    На следующий день отправился в Tретековку. Там меня пустили не проверяя документы, сошёл за своего, сэкономил 150 рублей, которые потом потратил на пиво (попробовал все российские сорта). В музее было полно групп из Израиля, везде слышался иврит. Затем съездил в парк победы, на поклонную гору, в музей победы не пошёл, так как надоело везде платить за вход.
    4 день погода улучшилась, выглянуло солнце и прекратился дождь. И уже до отъезда стояла "тёплая" погода, можно было ходить в свитере, без куртки, шарфа и шапки. Я посетил Новодевичий монастырь, вместо монашек там одни японские туристы. От туда я пошёл пешком, через Лужники и Москву реку, на Воробьевы горы. В МГУ меня не пустили, в первый раз вижу , чтобы милиция охраняла университет , как концлагерь какой-то.
    Я ориентировался по карте и уже за три дня знал Москву лучше местных, которые редко могли дать внятный ответ.
    В этот же день посетил кремль, где на меня всё время свистели и кричали менты: туда нельзя, это не фотографировать, здесь не ходить, то не трогать. А на каждый мой вопрос отвечали со злостью из-за того, что не могут дать дубинкой в туристическом месте, а по их тону и выражению их физиономии - им очень этого хотелось.
    5-6 день (суббота и воскресение) встречался с друзьями которые живут в Москве.
    Впечатления: Москва чистый город, с транспортом который позволяет быстро добраться в любое место города. На этом плюсы заканчиваются. Люди остались те же, озлобленные. В метро всё время слышно: "Уважаемые посажиры уступайте места пожилым и инвалидам", но все посажиры слепые и глухие, хотя читают жёлтую прессу у слушают муз. в наушниках, с полной апатией, что происходит в окружающей среде. В торговле так же платят за крышу (все и повсюду), менты и водители маршруток также грубят. Посетил магазины в центре , цены там в два раза дороже чем в Милане в самых дорогих магазинах, покупателей нет, зато в каждом отделе полно продавщиц , смотрящих как бы ты ничего не испортил.Дорожных правил никто не соблюдает. Здания еле стоят, есть целые кварталы трущоб. Если реставрируют исторический объект, то почему-то только с одной стороны, с другой стороны всегда можно увидеть как выглядит объект до реставрации.


Италия:

     В Италии было жарко, экскурсии были с 9 утра и до 9 вечера. В Милан прилетели утром 2 июля.
     В первый день посетили два маленьких города:
     Бассано-дель-Граппа, там нам дали попробовать Граппу (самогон из остатков винограда) со вкусом кофе, вишни, мёда, китайских трав и ещё чего-то. Этот самогон вроде ликёра. Я там напробовался. В этом городке есть ещё известный мост Понте Веккьо.
     Второй городок был Маростика, там на главной площади шахматная доска на всю площадь. Жители раз в год в сентябре наряжаются в шахматные фигуры и ими играют в шахматы. Главное что со зрителей берут по 80 евро, нашли хороший способ заработать.
    Во второй день били в городах: Асоло (бывший город художников), Падуя (там большой собор) и Виченца (там нас разместили в гостинице). Все старые города похоже. Я наелся мороженого на весь год, каждый день по мороженому разных вкусов.
    Третий день мы были на водопадах вароны и озере Гарда - райское место. Понемаю почему это было любимым курортом Мусолини. Мы плавали на корабле по озеру и посетили несколько городков на берегу. Теперь у меня мечта иметь домик на берегу этого озера, виды там завораживающие и успокаивающие.
     Четвёртый день были в Тироле, Доломитовы Альпы - красота. Не жарко, на вершинах ещё снег остался. Поднялись на высоту 2240 метров, купили в маленьком городке Ортизе сыров на ярмарке, очень вкусно. Купил себе сувенир - маленького тролля.
     5 день были в Винеции, туда летом не стоит ехать, жарко, душно и на каждой вонючей улице толпы туристов. Понравилось, что Венеция как лабиринт, прямых улиц нет, можно заблудиться. Если бы убрать туристов, то можно было бы насладиться этим городом.
     6 день были в Вероне, хорошо придумали на романе Шекспира стричь туристов. Даже придумали балкон Джульеты. В городе шикарные магазины с витринами, и ценами по 450 евро за платьице, но очень красиво.
     7 день были в Швейцарии на озере Лугано и шоколадной фабрике, объелся шоколада, можно было есть сколько угодно. Ещё купили с собой 2 килограмма. Потом были в Милане, цены там не для меня. Ходил по магазинам и смотрел на шикарных покупательниц, которые в мою сторону даже не смотрели. Почувствовал себя бомжем.
    Италия понравилась, очень красиво, воды у них сколько угодно, всё зелёное, у нас такого нет. Только было жарко и много туристов.


Германия:

     Вчера вернулся из Германии, был там две недели, объездил весь юг Германии. Там почти каждый день дождь и прохладно,а в Израиле пекло (за две недели отвык от такой жары). В Германии посетил Штудгарт, Людвигбург, Баден-Баден, Хайдельберг, Обервезел и ст. Гоар, Мюнхен и замки Баварии, Ульм (где родился Эйнштейн), ещё несколько маленьких городов ,Черный лес (Шварцвалд) с его водопадами и озёрами. Напился пива и наелся свиных стейков. По Германии ездил в основном на поездах, в лес на машине, в Баварию взял экскурсию.
    В Ульме попал на фестиваль, главный праздник этого города в году. Для немцев праздник это нажраться пива с сосисками и полезть всем городом в реку, смотреть кто кого утопит.
    Был в таких маленьких городках (с одну улицу, но очень красивых), что там туристов из Израиля никогда не видели. В одном ресторане я был единственный клиент, ресторан содержит пара и им помогают две дочери, никто английского там не знает, только улыбаются. В виноделне, где я купил вино (а берега Рейна сплошь покрыты виноградниками) удивились, что я из Израиля, смотрели как будто я инопланетянин, в начале меня за американца приняли.
    По ночам поезда Германии похожи на Советские, грязь, полно пьяных и бомжи на вокзалах, на скамейках ночуют. Я никогда не видел столько пьяных школьников и школьниц.


Рецензии