Из подслушанного

 Что делать, когда тебе уже 50, а ты вдруг понимаешь, что делать нужно все наоборот? Что вся предыдущая жизнь уже не поможет. Нет ни статуса, ни точки опоры?
 Я очень редко слушал сердце, даже когда говорил об этом. И как бы было хорошо начать слушать сердце в детстве. Тогда все шальные радости, которые меня переполняли, воспринимались бы просто как чудачества ребенка.
 Но сейчас, в пятьдесят, выкидывать такие штуки.
 Сердце непредсказуемо, может захотеться все что угодно. Ну, сделать шалость какую-нибудь для начала.
 Шел в магазин, и вдруг остановился, захотелось прогуляться, уйти в другой конец города… И вот делаешь первый шаг. Внутренний цензор уже кипит – как же так, дома семья, тебя ждут.
 Кто ждет? Перенесись мысленно домой. Вот видишь жену, она что-то готовит, и хорошо готовит, черт возьми. Ей что, обязательно это делать? Чувствует ли она себя живой? Мысли, мысли. Хочется уже позвать ее на прогулку. Вот, уже начинаю чувствовать себя виноватым, потому что мне хорошо одному. Ага, внутренний страж изворотлив, всегда на посту.
 Да кто ты такой? По какому праву ты все время вмешиваешься?
- Я тебя оберегаю.
- Ты заговорил? Ты ответил?
- Потому что ты очень решителен сегодня.
- Так в чем же ты меня оберегаешь?
- От боли.
- И все? За столько лет молчания это все что ты можешь мне сказать?
- То, что ты чувствуешь как душевную боль – это просто напряжение.
- Напряжение души?
- Да, я же сказал.
- Ты раскрылся сегодня, почему?
- Это ничего не значит, просто ты близко подошел.
- Эту боль, это напряжение я мог бы выдержать в детстве?
- Я не знаю.
- А сейчас?
- Я не знаю.
- И ты еще вмешиваешься? А что будет, если я буду слушать сердце?
- Оно будет расти, становиться сильней, радостней, будет крепнуть вера, появится много знаний…
- Подожди, не могу поверить, что от тебя это слышу. Почему раньше ты мне этого не говорил?
- Ты был не так решителен.
- Если я сейчас буду слушать свое сердце, я буду выглядеть неуклюже?
- Конечно, парень, тебе уже пятьдесят.
- А сердце при этом будет расти?
- Мастер может позволить себе быть неуклюжим.
 Опять чуть не попался. Я шел в противоположную сторону от магазина.
- Нужно действовать?
- Сердце откликнулось радостно.
- Какое оно у меня неразумное. Какой вопрос ему задать? Может сесть на поезд? Глупости. Глупости? Может быть, еще есть мысли? Как повзрослеть например? Уже кое-что. Так-так…


Рецензии