Где же Яков?

    В городе Кацрине был показан спектакль «Горе от ума». Интересна сама идея спектакля: каждый театр, включая москвичей ставил свой акт. Третий акт – работа со зрителем. Режиссер тем, кого выбрала из зрителей, вручала слова, объясняла действия. Идёт подготовка. Из-за кулис появляется физиономия и громким шёпотом кричит:
    – Яков, тебя требует режиссёр. – Никто не отзывается. Физиономия высунулась до пояса и ещё громче, - Яков, пройди за кулисы. – Зрители стали озираться по сторонам ища Якова. Физиономия: - Ну, где же Яков? – Нет ответа. Физиономия исчезла за кулисами. Не прошло и двух минут, из-за кулис появилась другая физиономия.
    – Яков, пройдите, пожалуйста, за кулисы. – По залу пробежал смех. Физиономия не растерялась и на сцене появился владелец физиономии, московский студент из «Театра ++». Спрыгнув со сцены, он подошёл к двум мужчинам, сидящим у стены и обратился к первому, – Вы Яков?
    – Нет – ответил тот, – я Ицхак, – юноша повернул голову ко второму?
    – А Вы? – Публика с замиранием сердца ждала ответа.
    – Я Давид!
    – Где Яков? – Те пожали плечами. – Люди, помогите мне найти Якова, – с безнадёгой в голосе стал взывать к публике студент.
    В это время в середине зала поднялся старенький дедушка, и стал пробираться вдоль ряда к выходу. Студент бросился к нему:
    – Вы Яков?
    – Что? – Дедушка приложил ладонь к уху.
    – Вы Яков? – Закричал молодой человек.
    – Тебе что, сынок? Говори громче, я не слышу.
    – Вы Яков, – закричал, что есть мочи, ему в ухо студент.
    – Что ж ты так кричишь, внучок? Я не глухой. Тебе что надо-то? – Диалог длился минуты две, пока дедушка наконец не расслышал вопроса.
    – Нет, я Абрам Моисеевич. А тебя как кличут? – Студент игнорировал вопрос старичка и пошёл вабанк:
    – Что Вы тогда с места встали?
    – Так я ж в туалет!!! А что, нельзя? – Ответ дедушки утонул в яростном смехе зала. Дедушка ещё что-то говорил, но его никто не слышал.
    Студент оказался на редкость дотошным, и когда смолк шквалистый смех, он обратился к зрителям:
    – Кто-нибудь из вас знает какого-нибудь Якова? Режиссер мне велела без Якова не возвращаться. - Встала с места элегантная женщина лет пятидесяти и гордо заявила:
    – Моего внука зовут Яша!
    – Что ж он не пришёл?
    – Он ещё ходить не умеет, ему всего полгода…– Что творилось в зале, словами не передать: публика неистовствовала.
    Третье действие сыграли без Якова. Меня разобрало любопытство и после спектакля на правах человека, задействованного в спектакле, я спросила режиссёра:
    – Какого Якова ты искала?
    – Я в запарке перепутала, – смутилась она, – мне нужен был Ицхак Яковлевич, который играл с тобой в первом действии!


Рецензии
Замечательная миниатюра! Понравилась.

Петров Сергей Петрович   28.04.2014 20:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.