Конституция Литовской Республики

  Конституция Литвы вступила в силу 2 ноября 1992 г.
(принята гражданами Литовской Республики
 на референдуме 25 октября 1992 г.) http://www3.lrs.lt/home/Konstitucija/Konstitucija_RU.htm
по этой ссылке можно прочесть текст Конституции Литовской республики полностью. В данную публикацию были сделаны копии отдельных статей конституции или их частей…
Все ныне здравствующие хорошо помнят, чем были 90-е годы В стране советов СССР, включая Литовскую Республику провозглашенную независимой 11 марта 1991 года царил голод и хаос… Советский Союз еще юридически существовал ( до предательства Б.Ельцина  Л.Кравчука и С. Шушкевича в Беловежской Пуще 8 декабря 1991 г). Автор этих строк был свидетелем этого референдума, о том, что он состоялся не могло быть и речи из-за низкой явки избирателей.
Простых людей не отпускали заботы в поисках средств выживания и поисках пищи… полки магазинов были пустыми…
Голосовать ходили только литовцы и то далеко не все- не более 14-15 % от всех избирателей. Однако новым властям( Витаутас Ландсбергис –председатель Верховного Совета Литовской ССР) самопровозглашенной  и не легитимной Литвы –никто не запрещал и не мешал подтасовать результаты выборов так, как им было необходимо. Главные предатели сидели в Москве…
Дальше текст Конституции с моими комментариями, о её  практической реализации:
 ЛИТОВСКИЙ НАРОД
– создавший много веков тому назад Литовское государство,
– основывая его правовой фундамент на Литовских Статутах и Конституциях Литовской Республики,
– веками решительно защищавший свою свободу и независимость,
– сохранивший свой дух, родной язык, письменность и обычаи,
– воплощая естественное право человека и Народа свободно жить и творить на земле своих отцов и предков – в независимом Литовском государстве,
– радея о национальном согласии на земле Литвы,
– стремясь к открытому, справедливому, гармоничному гражданскому обществу и правовому государству,

по воле граждан возрожденного Литовского государства принимает и провозглашает настоящую
КОНСТИТУЦИЮ
Конституция состоит из 14 –ти  глав.
Является показательным что в Конституции Литовской Республики –нет ни одной главы посвященной человеку, а есть глава «человек и Государство», нет главы посвященной обществу, т.е . нам всем вместе…а есть глава «Общество и Государство»
Нет даже названных так глав… это надо взять на заметку тем, кто любит ссылаться на Конституцию, как основной закон где описаны права человека и права общества…

ГЛАВА I
 ЛИТОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО
Статья 1
Литовское государство является независимой демократической республикой.

Как выглядит независимая демократическая республика –будет показано в самой Конституции. Всю базу действующих кодексов и законов( что полностью соответствуют этой Конституции)  в этой демократической республике – лучше не читать- там полное опровержение этого красивого тезиса…

 В этой главе определен Суверенитет, принадлежащий Народу  (правда не дается определения, что есть народ и кто туда может быть причислен , а кто нет)
Определен механизм выражение суверенной воли Народа . Приведем статьи:
Статья 4
Высшую суверенную волю Народ осуществляет непосредственно или через своих представителей, избранных демократическим путем.
Как это есть на самом деле- уже все мы хорошо знаем и не только в Литве…
 Статья 5
Государственная власть в Литве осуществляется Сеймом, Президентом Республики и Правительством, Судом.
Полномочия власти ограничиваются Конституцией.
Учреждения власти служат людям.
Как учреждения власти служат людям лучше не вспоминать….
Конституция утверждает что насильственный захват власти является незаконным и недействительным что:
Статья 6

Каждый может защищать свои права, основываясь на Конституции.
Это просто издевательство записано в 6-тую статью…

Статья 7
Недействительным является любой закон или иной акт, противоречащий Конституции.
Действительны только обнародованные законы.
Незнание закона не освобождает от ответственности.



Статья 8
Захват государственной власти или ее института насильственным путем считается антиконституционным действием, является незаконным и недействительным.
Господа, что провозглашали эту Конституцию - забыли что они пришли к власти –насильственным путем…
Правда при попустительстве и разгильдяйстве властей из Москвы, что собрались продавать свою страну Союз Советских…

Статья 9
Важнейшие вопросы жизни Государства и Народа решаются путем референдума.

Иногда на референдумах в Литве  мужчинам дают талон на пару бутылок пива, а женщинам –талон на стиральный порошок, можно ходить…

В первой главе определены основания для приобретения гражданства по рождению в Литве или по другим основаниям ( для тех кто захочет вернуться или м.б.купить его кто-то из богатых чужаков…). Литовский язык объявлен государственным, но утверждения что он единственный государственный – нет. Определен флаг и гимн Литы 
Статья 17
Столицей Литовского государства является город Вильнюс –
 многовековая историческая столица Литвы.

Данное утверждение в историческом аспекте  вызывает большой сомнение у всех, за исключением авторов Конституции…

ГЛАВА II
 ЧЕЛОВЕК И ГОСУДАРСТВО
В этих статьях (19-24) нет никаких указаний, на то, каким образом это обеспечивается и охраняется. А просто указано законом,(неизвестно каким). Следовательно это только декларация, без механизма обеспечения этих неприкосновенности… А раз так, то ничего из этого Конституция Литвы – никому не гарантирует из своих граждан…
Если не приведи господи, Вы будете поставлены перед необходимостью защищать перечисляемые в этих статьях права- дело безнадежное- только возможность потратиться на адвокатов и на судей…

Статья 19
Право человека на жизнь охраняется законом
…..
Статья 20
Свобода человека неприкосновенна.

Статья 21
Личность человека неприкосновенна.

Статья 22
Частная жизнь человека неприкосновенна…
….
Статья 23
Собственность неприкосновенна.

Статья 24
Жилище человека неприкосновенно….
Далее во второй главе регламентируется право человека на убеждения , вероисповедание, получение информации , включая информацию о себе из госучреждений… и указывается … что все эти права ограничиваются интересами безопасности государства, отсутствием в них признаков преступления или насилия над другими…

Но самая замечательная статья в Конституции для правосудия вот:
Статья 29
Перед законом, судом и другими государственными институтами или должностными лицами все лица равны.
Если Вы желаете перед законом выровняться с остальными- надо иметь много денег…

Статья 30
Лицо, конституционные права или свободы которого нарушаются, имеет право обратиться в суд. Возмещение причиненного лицу материального и морального ущерба устанавливается законом.
Вот по закону, что не упоминается именно по какому, но есть такой…
Если у Вас, к примеру, воры сломали входной замок, а для полного восстановления  доступа в квартиру Вам придется менять входную бронированную дверь… Вам посчитают величину ущерба – только стоимость замка, в лучшем случае, а все остальные неизбежные расходы при ремонте- это личное ваше удовольствие…

Устанавливается презумпция невиновности гражданина:
Статья 31
Лицо считается невиновным до тех пор, пока его виновность не доказана в установленном законом порядке и не признана вступившим в законную силу приговором суда.
Лицо, обвиняемое в совершении преступления, имеет право на открытое и справедливое рассмотрение его дела независимым и беспристрастным судом.
Запрещается принуждать к даче показаний против себя, членов своей семьи или близких родственников.
Наказание может назначаться или применяться только на основании закона.
Никто не может быть наказан за одно и то же преступление второй раз.

Если на Вас завели уголовное дело и ведется досудебное расследование, Вас будут допрашивать как свидетеля, который возможно совершил некие преступные деяния и в этом с Вас возьмут расписку, что Вам этот статус известен. Так выглядит презумпция невиновности в самом начале…
Но если заявитель в состоянии дать взятку следователям и затем судье –сидеть Вам в камере…

Статья 32
Каждый литовец может поселиться в Литве.
Прежде чем ехать в Литву на ПМЖ прочтите вот это…

Статья 37
Граждане, принадлежащие к национальным общинам, имеют право на развитие своего языка, культуры и обычаев.

ГЛАВА III
 ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО

 В этой главе признается наличие семьи как основы государства и общества, регистрация брака в церкви (в костеле (по религиозному обряду), равенство прав мужа и жены … Признается наличие многих концессий (многих верований, если они не подрывают основ государства и не являются нарушением общепринятых норм морали…)
Признается отсутствие государственной религии…

А вот про бесплатное образование: Статья 41
Обучение в государственных и муниципальных общеобразовательных школах, профессиональных училищах и учебных заведениях верхнего уровня является бесплатным.
Успешно обучающимся гражданам в государственных высших учебных заведениях гарантируется бесплатное обучение.

А вот 2 статьи неизвестно чем ?
 Статья 40
Государственные и муниципальные учебно-воспитательные учреждения являются светскими. В них по пожеланию родителей ведется обучение Закону божьему.
Высшим учебным заведениям предоставляется автономия.
Статья 42
Культура, наука и исследования, а также преподавание являются свободными.

Да, сейчас в СМИ такое, что нельзя включать телевизор,  радио и Интернет потому что:
Статья 44
Цензура массовой информации запрещается.

 А вот про национальности, правда, все это не выполняется…
Статья 45
Национальные общины граждан самостоятельно занимаются делами своей национальной культуры, просвещением, благотворительностью, взаимопомощью.
 Государство оказывает поддержку национальным общинам.

Вот ВСЁ , из того что обещано плебеям, но это просто декларировано, плебеям  не предусматривается никаких реальных механизмов обеспечения их прав….

ГЛАВА IV
 НАРОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО И ТРУД
Здесь однозначно очерчен круг того что принадлежит Литве (недра, воздушное пространство, шельф Балтики  напротив нее и др…
 Вставлена «потрясающей глубина» статья ,  вот эта :
Статья 46
Хозяйство Литвы основывается на праве частной собственности, на личной свободе хозяйственной деятельности и личной инициативе.
Государство оказывает поддержку общественно полезным хозяйственным усилиям и инициативе.
Государством регулируется хозяйственная деятельность таким образом, чтобы она служила общему благу народа.
Законом запрещается монополизировать производство и рынок, охраняется свобода честной конкуренции.
Государство защищает интересы потребителя.

Как выглядит реализация этой статьи в современной жизни Литвы уже всем до слез понятно….
Затем идут статьи о взаимоотношениях труда и капитала, где для трудящихся предоставлены возможности оплачивать деятельность профсоюзов, покричать на забастовках с разрешения властей, в местах и в то время,  где она укажет…
Об обязанностях капитала (работодателя) Конституция стыдливо умалчивает…
 Видно в присланном проекте  В.Ландсбергису, об этом ничего написано не было. Он ничего от себя не добавлял, не хотел, да и не велено было…

Статья 47
Землю, внутренние воды и леса приобрести в собственность в Литовской Республике иностранные субъекты могут в соответствии с конституционным законом.
Каждый человек может свободно осуществлять выбор работы и предпринимательства Принудительный труд запрещен.
Статья 49
Каждый работающий человек имеет право на отдых и свободное время, а также на ежегодный оплачиваемый отпуск.
Продолжительность рабочего времени определяется законом.
Статья 50
Профессиональные союзы создаются свободно и действуют самостоятельно
Статья 51
Работники при защите своих социально-экономических интересов имеют право на забастовку
Статья 53
Государство проявляет заботу о здоровье людей и гарантирует медицинскую помощь и услуги человеку в случае болезни. Законом устанавливается порядок оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в государственных лечебных учреждениях.
Как выглядит сегодня эта забота государства о здоровье нации –лучше не вспоминать

Далее в Конституции очень подробно и развесисто власть написала про свои права, привилегии и про то, как она будет призывать плебеев к порядку и как держать их в узде…. Пять следующих глав Конституции именно об этом…
Не следует широко освещать привилегии и полномочия властей, они их и без этого хорошо знают и успешно пользуются , даже не оглядываясь на Конституцию, поверх нее…
Приведем только часто обсуждаемые темы из этого не пустого набора.

ГЛАВА V
 СЕЙМ
Статья 55
Сейм состоит из представителей Народа – 141 члена Сейма, избираемых сроком на четыре года на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
Статья 62
Личность члена Сейма неприкосновенна.
Член Сейма без согласия Сейма не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован, не может быть иным образом ограничена его свобода.

 Когда законы начинают действовать
Статья 70
Принятые Сеймом законы вступают в силу после их подписания и официального обнародования Президентом Литовской Республики, если самими законами не установлен более поздний день вступления в силу.
Принятый на референдуме закон или иной акт не позднее чем в течение 5 дней должен быть подписан и официально обнародован Президентом Республики.

 Можете жаловаться, если Вам больше нечего делать
Статья 73
Жалобы граждан относительно злоупотреблений или бюрократизма со стороны государственных должностных лиц (за исключением судей) и должностных лиц самоуправлений рассматриваются контролерами Сейма. Они вправе вносить предложения в суд об освобождении виновных должностных лиц от занимаемой должности.
Полномочия контролеров Сейма устанавливаются законом.

Президент в Литве- человек без реальной власти- кукольная должность.

По этой причине, ныне  покойный - Первый секретарь компартии Литвы Альгирдас Бразаускас, посидев один срок в этом кресле, больше не захотел- не было возможности распоряжаться денежным потоком и другими материальными ресурсами, так себе урвать –никакой возможности. Ушел в премьеры- и там быстро сколотил себе состояние, оформил все это на бывшую буфетчицу гостиницы ЦК КП Литвы, Кристину, с которой в конце концов и расписался… после длительного периода встреч  и гражданского брака, как теперь принято говорить…

Бывший гражданский летчик, которого выучила Россия (летчик он и  в самом деле был неплохой)  Роландас Паксас недолго сидел в этом кресле…его высадили – противился  курсу на сближение с США, понимая невыгодность сделок с американцами и по вопросам хозяйства хотел контакта с Россией, в частности по нефтезаводу в Мажейкяй. Долги , что сделали американцы по этому заводу- оплатили налогоплательщики – так было указано в договоре с ними – долги гасить из бюджета…

Долго исполнял эту должность Валдас Адамкус (Адамкявичус - так правильно, он вынужден был укоротить свою фамилию в США- видимо для того чтобы не афишировать особенно свои литовские корни…)  литовский эмигрант, проживший всю жизнь в США и  поставленный здесь для присмотра за реализацией интересов американских «инвесторов». Сидел до предельного возраста, когда проблемы со здоровьем –перестали позволять просто ровно стоять при поднятии флага. 

Наша Даля Грибаускайте, еще не потерявшая привлекательности дама, и приобретшая опыт политического лицемерия в Евросоюзе сейчас успешно справляется С должностью Президента всия Литвы…
Честно сказать,  там нечего уметь, а набор обязанностей, типа пристегнуть новые погоны нашим генералам, окончившим советские военные училища – у нее получается…
Учитывая, что интересантов на эти обязанности и в будущем единицы публиковать их почти не будем…

ГЛАВА VI
 ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ

 Вот даказательство несостоятельности президентской власти
Статья 85
Президент Республики, осуществляя возложенные на него полномочия, издает акты-декреты. Для придания юридической силы декретам Президента Республики, указанным в пунктах 3, 15, 17 и 21 статьи 84 Конституции, они должны быть подписаны Премьер-министром или соответствующим министром. Ответственность за такой декрет возлагается на подписавшего его Премьер-министра или министра.

Статья 86
Личность Президента Республики неприкосновенна: до тех пор, пока он исполняет свои обязанности, он не может быть арестован, привлечен к уголовной или административной ответственности.

Президент Республики может быть досрочно отрешен от должности только в случае грубого нарушения им Конституции или присяги, а также в случае выявления факта совершения преступления. Вопрос об отрешении Президента Республики от должности решается Сеймом в порядке процесса импичмента.

Но мы его содержим и неплохо…
Статья 90
Президент Республики имеет резиденцию. Финансирование Президента Республики и его резиденции устанавливается законом.

Кто в литовском доме хозяин ?
 Премьер и его свита… читайте статью 94
ГЛАВА VII
 ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Статья 94
Правительство Литовской Республики:
1) управляет делами края, охраняет территориальную неприкосновенность Литовской Республики, гарантирует государственную безопасность и общественный порядок;
2) исполняет законы и постановления Сейма об осуществлении законов, а также декреты Президента Республики;
3) координирует деятельность министерств и других правительственных учреждений;
4) подготавливает проект государственного бюджета и вносит его в Сейм; исполняет государственный бюджет, представляет в Сейм отчет об исполнении бюджета;
5) подготавливает и вносит в Сейм на рассмотрение проекты законов;
6) устанавливает дипломатические отношения и поддерживает связи с иностранными государствами и международными организациями;
7) исполняет другие обязанности, возлагаемые на Правительство Конституцией и другими законами.

Если спросить у рядовых литовских чиновников что такое Конституционный суд и для чего он нужен и чем занимается ?
Никто Вам не ответит…
Эдакий красивый европейский обычай, вроде  неизвестно для чего привезенный из Европы к нам…
 Типа кавказского древнего обычая-  воровать невесту…
 Что ворует Конституционный Суд ?
 Правильный ответ  - ВРЕМЯ
Время, необходимое для оперативного решения проблем  и исправления ошибок в законодательстве…
 Там 9 судей преклонного возраста , назначаемые на 9 лет… куда им спешить и зачем ?
При всем при этом они не подчиняются самой  Конституции (статья 102)
Кажется даже в ЦК КПСС до этого додуматься так и не смогли…
ГЛАВА VIII
 КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД
Статья 102
Конституционный Суд принимает решение о соответствии законов и других актов Сейма Конституции, а актов Президента Республики и Правительства – Конституции или законам.
Статус Конституционного Суда и порядок осуществления его полномочий устанавливаются Законом Литовской Республики о Конституционном Суде.
Статья 103
Конституционный Суд состоит из 9 судей, назначаемых сроком на девять лет и только на один срок полномочий. Состав Конституционного Суда каждые три года обновляется на одну треть. По три кандидата в судьи Конституционного Суда назначаются Сеймом из числа кандидатов, представляемых Президентом Республики, Председателем Сейма и председателем Верховного Суда, а судьями их назначает Сейм.
Председатель Конституционного Суда из числа судей этого суда назначается Сеймом по представлению Президента Республики.
Судьями Конституционного Суда могут назначаться граждане Литовской Республики, имеющие безукоризненную репутацию, высшее юридическое образование и стаж юридической или научно-педагогической работы по специальности юриста не менее 10 лет.

А вот кнут для плебеев… СУД… Не можете договориться между собой мирно ( с деловыми партнерами,… с соседями,…  с родными и родственниками…
приходите в суд .. это тоже Мы –Власть…
приходите –тратьте свои деньги, время и здоровье… мы напишем кто прав- кто нам больше заплатит…
и конечно работодателям, хотите наказать наемных рабочих …
приходите, заплатите нам и накажем плебеев, еще как накажем…
другим неповадно будет…

если конечно БОГАТЫЕ захотят морочить себе голову, почему с них не урвать ?…

Правосудие- это тоже люди с о стандартным набором интересов и потребностей, поэтому правосудие –это тоже за ваши деньги…
В 109 статье что ни слово, то откровение…
ГЛАВА IX
 СУД
Статья 109
Правосудие в Литовской Республике осуществляется только судами.
Судья и суды при осуществлении правосудия являются независимыми.
Судьи при рассмотрении дел подчиняются только закону.
Судом решение выносится от имени Литовской Республики.

Статья 110
Судья не может применять закон, противоречащий Конституции.
Еще как может… Вы только доказать это - не сможете…

Статья 111
Суды в Литовской Республике – это Верховный Суд Литвы, Апелляционный суд Литвы, окружные и участковые суды. Образование и компетенция судов устанавливаются Законом Литовской Республики о судах.

Апелляционный суд Литвы и Вильнюсский окружной Суд – в здании бывшего КГБ Литовской ССР и силами одних и тех же судей…
Суды – не подчиняются основному закону Страны- для них отдельный закон, как и для Конституционного… это к вопросу о соотношении ветвей власти… кто тут главнее…

Статья 112
Судьи Верховного Суда, а из их числа – председатель назначаются и освобождаются Сеймом по представлению Президента Республики.
Судьи Апелляционного суда, а из их числа – председатель назначаются Президентом Республики с одобрения Сейма.
Назначение судей и председателей участковых, окружных и специализированных судов и изменение места их работы осуществляются Президентом Республики.
В состав этой могучей власти по решению которой забирают деньги, собственность , лишают свободы или жизни… никаких выдумок из «демократии» типа выборов, туда проверенных своих людей, чтоб не было осечек, в случае чего…

Статья 114
Вмешательство институтов государственной власти и управления, членов Сейма и других должностных лиц, политических партий, политических и общественных организаций или граждан в деятельность судьи или суда запрещается и влечет предусмотренную законом ответственность.
Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован, не может быть иным способом ограничена его свобода без согласия Сейма, а в период между сессиями Сейма – без согласия Президента Республики.
Предоставляем Судьям надежную «крышу» и страхуем их интересы… а как же… рука руку моет…

Статья 115
Судьи судов Литовской Республики освобождаются от должности в установленном законом порядке в следующих случаях:
5) в случае совершения поступка, порочащего звание судьи;
6) в случае вступления в законную силу обвинительных приговоров судов в их отношении.
Статья 116
Председатель и судьи Верховного Суда, а также председатель и судьи Апелляционного суда за грубое нарушение Конституции или нарушение присяги, а также при выявлении факта совершения преступления могут быть отрешены Сеймом от должности в порядке процесса импичмента.
Вот это для того чтобы всякие критики Конституции –заткнулись…
За всю историю Литвы – ни одного такого случая не было , чтобы судей отстраняли по этим поводам… Они хорошо это понимают… что это блеф… Но это и возможность- теоретический  рычаг обратного действия на судей…чтоб не зарывались…
Статья 117
Разбирательство дел во всех судах ведется открыто. Судебное заседание может быть закрытым в целях охраны тайны личной или семейной жизни человека, а также если при открытом рассмотрении дела может быть разглашена государственная, профессиональная или коммерческая тайна.
Судопроизводство в Литовской Республике ведется на государственном языке.
Лицам, не владеющим литовским языком, гарантируется право участвовать в следственных и судебных действиях через переводчиков.
При желании закрыто вести процесс –тайну найти нечего делать, заплатите судье –и вся недолга…

 А ведение на государственном - отдельная красивая песня…
Если Вы не знаете  литовского Вам придется слушать на фоне речи Судьи и других участников заседания  сбивчивую речь переводчика, который будет переводить Вам от спешки с ошибками и неточностями, включая смысловые ошибки…
 Вы  будете реагировать неадекватно, Вас судья будет одергивать и ставить на место, угрожая процедурными правилами, что в его распоряжении.. т.е. по существу Вас лишают права или защищать себя или предъявить обвинение…
 В протокол вносится совсем не то, о чем идет речь в ходе заседания… Секретариат –из молоденьких девушек и дам…пишут с ошибками, не понимая часто сами что пишут… более опытные пишут то, что важно для судьи… Он их проинструктировал, ведь со ссылкой на протоколы заседаний - судья будет выносить свое решение, определение или приговор…
Статья 118
Досудебное расследование организует и им руководит, государственное обвинение по уголовным делам поддерживает прокурор. Прокурор в установленных законом случаях защищает права и законные интересы лица, общества и государства. Прокурор при исполнении своих функций является независимым и подчиняется только закону.
Прокуратура Литовской Республики – это Генеральная прокуратура и территориальные прокуратуры. Генеральный прокурор назначается и освобождается Президентом Республики с одобрения Сейма. Порядок назначения и освобождения прокуроров, их статус устанавливаются законом.
Прокуроров как и других госчиновников –в 10-ти кратном  избытке. Вся работа по рассмотрению жалоб в прокуратуру- на участковых прокурорах, молодое поколение, что плохо выучило действующие  кодексы в судебной академии некого Миколаса Ромериса, взявшегося неизвестно откуда, но видимо не случайно…господа пришедшие сюда со своими зелеными бумажками хозяйствовать обо всем подумали заранее…
Прокуратуру содержат налогоплательщики как бояр… это истинная правда…и даже в суперсовременных зданиях, куда никто случайный не зайдет… для того чтобы попасть в канцелярию прокуратуры  и отдать заявление –требуется высшее образование или владение компьютерными технологиями…По Интернет посылать можно, правда реагировать на это и прокуроры и другие чиновники – не будут… в редких случаях секретарь  или помощник, пришлет отписку в три слова…

ГЛАВА Х
 МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ
Все 6 статей про самоуправление –это не что иное как отказ от части расходов , которое должно нести государство и не более того…

ГЛАВА XI
 ФИНАНСЫ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ
Набор статей , давно потерявших всякий смысл поэтому ни одну из них не приводим…
 (о бюджете и финансах ).. бюджета нет давно… никто не платит налогов, потому что крупные куски собственности, с которых формируется  бюджет в каждом государстве – в частных руках , все эти  ребята спрятались за стенами оффшоров, никто точно сказать уже не может кто они и откуда…
 Но в правительстве видимо что-то об этом знают, потому что эти ребята на мелкие расходы что-то правительству переводят по Интренет… и деньги из Евросоюза
Тоже присылает на реализацию своих интересов… и на взятки разумеется…
Но чем больше Евросоюз нам помогает –тем хуже мы живем…или мы не умеем жить  и пользоваться «дармовыми» деньгами или не так помогают… что-то не так в этой жизненно важной области… и это граждан Литвы больше всего заботит и печалит…

ГЛАВА XII
 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 133
Система государственного контроля и его полномочия устанавливаются законом.
Руководство государственным контролем осуществляет государственный контролер, который сроком на пять лет по представлению Президента Республики назначается Сеймом.
Государственный контролер, приступая к исполнению обязанностей, приносит присягу. Присяга устанавливается законом.
Статья 134
Государственный контроль осуществляет надзор за законностью управления государственным имуществом и его использования, а также за исполнением государственного бюджета.
Государственный контролер представляет Сейму заключение о годовом отчете об исполнении бюджета.
 Всего две статьи Конституции –но кормят и неплохо такую стаю чиновников, что всех не перечислить, количество департаментов, инспекций и прочих учреждений с контролирующими функциями  не станем перечислять , слишком объемно (измеряется сотнями учреждений). Это у нас получается лучше всего…\

ГЛАВА XIII
 ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА И ЗАЩИТА ГОСУДАРСТВА
Статья 135
Литовская Республика при осуществлении внешней политики руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, стремится обеспечить безопасность и независимость страны, благосостояние граждан, а также их основные права и свободы, принимает участие в создании международного порядка, основанного на праве и справедливости.
Пропаганда войны в Литовской Республике запрещается.
Статья 136
Литовская Республика участвует в международных организациях, если это не противоречит интересам Государства и его независимости.
Внешней политики как таковой в Литвы никогда не было, о чем статьи неизвестно…
 Мы исправно на международной арене выполняем указания из Вашингтона и Брюсселя, лаять и гадить России , соседней Беларуси, разумеется себе во вред… уже есть неоспоримые успехи в этом…
За членство в Евросоюзе закрыли новейшую Игналинскую атомную электростанцию под предлогом ей опасности…, хотя она по официальным оценкам МАГАТЭ стоит далеко позади атомных электростанций Западной Европы и США… строить свою новую денег нет… от предложения Путина – пользоваться энергией строящейся в России (в Калининградской области – гордо отказались по указке Евросоюза). Есть еще альтернатива – строящаяся в Островце в Беларуси (это 50 км от Вильнюса). Но мы по указке тех же ребят из Еврозоны и из США –кричим –это анти-человечно – размещать опасные объекты возле нашей столицы…
 Готовимся купить у японцев реактор того типа что рухнул недавно в Японии при землетрясении… Японцы правда не хотят его везти до Игналины… -только по морю…
Стоимость строительных и других работ по доставке реактора по суше (это примерно 500 км) может превысить раза в 4 стоимость всего реактора…
Сколько чиновниками уже разворовано денег по этой теме никто не знает.. в СМИ эта тема каждый день на экранах с новыми скандалами…
 Немцы уже строят в возле Игналинской АЭС хранилище своих ядерных отходов… видно дали взятки уже… это безопасно для народа Литвы видимо надо понимать так…
Раздаются в оппозиции властной – может пустим 2-й блок Ингалинской –технически это еще реализуемо…
Статья 140
Важнейшие вопросы обороны государства рассматриваются и координируются Государственным советом обороны, в состав которого входят Президент Республики, Премьер-министр, Председатель Сейма, министр охраны края и командующий войсками. Статья 142
Сейм вводит военное положение, объявляет мобилизацию или демобилизацию, принимает Статья 145
При введении военного или чрезвычайного положения временно могут быть ограничены права и свободы, указанные в статьях 22, 24, 25, 32, 35 и 36 Конституции.
Статья 146
Государство опекает и обеспечивает воинов, которые при прохождении военной службы утратили здоровье, а также семьи воинов, погибших или лишившихся жизни при прохождении военной службы.
Государство обеспечивает и граждан, которые утратили здоровье, защищая Государство, а также семьи граждан, которые погибли или лишились жизни, защищая Государство.
Армия Литвы –это один из способов снизить официальную статистику по безработице…
 Никто нападать не обирается, тут ничего из ресурсов –нет… стратегически важного и выгодного региона для ведения боевых действий против Росси тоже… рядом Калининград, там хороший боевой потенциал России…
Государство хорошо содержит только командующих видами ВС Литвы, самих видов то и нет как таковых…
 4 истребителя на бывшем советском аэродроме в Шауляй… которые Европа нам меняет по сменной вахте… Русский майор пролетел все воздушное пространство  Литвы как захотел, правда не посчитал расход топлива, катапультировался а машина рухнула на литовские поля… летчики из Европы не пошевелились…
 Из флота – 2 или 3 списанных корвета или сторожевых катера из Европы… но для них тоже нужно топливо, стоят у причала… литовская армия в европейских обносках и со списанным устаревшим вооружение оттуда же…
В виду такого положения дел –желающих служить не видно… -бывшее советское ВВКУРЭ ПВО- что теперь литовская военная академия имени Йонаса Жемайтиса – это просто комплекс отремонтированных зданий… личного состава на обучении никогда на территории не видно…
  В армии тихое недовольство- но сидят на этом минимуме- некуда уйти…
 Полицейские, пожарные и другие служащие уже начинают и проводят забастовки … Безрезультатно… Премьер отвечает всем – НЕТ ДЕНЕГ…

ГЛАВА XIV
 ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТИТУЦИИ
Статья 147
Внести в Сейм предположение относительно изменения или дополнения Конституции Литовской Республики имеет право группа членов Сейма в составе не менее 1/4 от общего числа членов Сейма или не менее 300 тысяч избирателей.
Во время чрезвычайного или военного положения внесение поправок в Конституцию не допускается.
Статья 148
Положение статьи 1 Конституции «Литовское государство является независимой демократической республикой» может быть изменено только путем референдума, если за это высказалось бы не менее 3/4 граждан Литвы, имеющих избирательное право.
Только путем референдума могут меняться положения главы I «Литовское государство» и главы XIV «Изменение Конституции».
Конституционные поправки по другим главам Конституции должны рассматриваться и по ним должно проводиться голосование в Сейме дважды. Между этими голосованиями должен делаться не менее чем трехмесячный перерыв. Проект закона об изменении Конституции считается принятым Сеймом, если при каждом голосовании за это проголосовало не менее чем 2/3 от общего числа членов Сейма.
Непринятая конституционная поправка может быть внесена на новое рассмотрение Сейма не ранее чем через год.
Статья 149
Принятый закон об изменении Конституции подписывается Президентом Республики и не позднее чем в течение 5 дней официально обнародуется.
Если в указанный срок такой закон Президентом Республики не подписывается и не обнародуется, этот закон вступает в силу после его подписания и официального обнародования Председателем Сейма.
Закон об изменении Конституции вступает в силу не ранее чем через один месяц после его принятия.

Статьи об изменении Конституции сформулированы грамотно власть её может менять по собственному усмотрению, есть упоминание о референдумах… но власть говорит в этих случаях –на референдум НЕТ ДЕНЕГ…

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 150
Составной частью Конституции Литовской Республики являются:
Конституционный закон «О Литовском государстве» от 11 февраля 1991 г.;
Конституционный акт «О неприсоединении Литовской Республики к постсоветским восточным союзам» от 8 июня 1992 г.;
Закон «О порядке вступления в силу Конституции Литовской Республики» от 25 октября 1992 г.;
Конституционный акт «О членстве Литовской Республики в Европейском Союзе» от 13 июля 2004 г.
Статья 151
Настоящая Конституция Литовской Республики вступает в силу на следующий день после официального обнародования итогов референдума и при условии, если на референдуме она будет одобрена более чем половиной всех граждан Литовской Республики, имеющих избирательное право.
Статья 152
Порядок вступления в силу настоящей Конституции и отдельных ее положений регламентируется Законом Литовской Республики «О порядке вступления в силу Конституции Литовской Республики», который принимается на референдуме одновременно с настоящей Конституцией Литовской Республики.
Статья 153
В случае принятия на референдуме настоящей Конституции Литовской Республики Сеймом Литовской Республики до  25 октября 1993 года большинством 3/5 голосов от общего числа членов Сейма могут быть изменены положения Конституции Литовской Республики, содержащиеся в статьях 47, 55, 56, в пункте 2 части второй статьи 58, в статьях 65, 68, 69, в пунктах 11 и 12 статьи 84, в части первой статьи 87, в статьях 96, 103, 118, в части четвертой статьи 119.
Статья 154
Принятые на референдуме Конституция Литовской Республики и Закон Литовской Республики «О порядке вступления в силу Конституции Литовской Республики» подписываются и не позднее чем в течение 15 дней обнародуются Председателем Верховного Совета Литовской Республики.
ВИТАУТАС ЛАНДСБЕРГИС что повесил эту Конституцию на Литву, с подачи своих собратьев по крови из-за океана… уже давно не живет по ней сам…
Он обиделся , что ему не дали Президентской пенсии.. не все позволили приватизировать что он хотел… и уехал в Европарламент к своим друзьям и родным по крови, что там сидят…
Сюда наведывается редко, чаще приезжают его сотоварищи указать нам наше место и роль в Европейском союзе, где мы сейчас служим чаще всего свалкой всего БУ… вооружения, авто, одежды и обуви…
Носим –куда деваться…
 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ВИТАУТАС ЛАНДСБЕРГИС     Вильнюс, 6 ноября 1992 г.


Рецензии