Моцарт и Сальери

По-настоящему сильный человек хочет, чтобы все стали сильными.
Гений - чтобы все стали гениями.
Моцарт - чтобы все Сальери стали Моцартами.
Он не любит слабых, потому что ему скучно с ними, они слишком жидкие, кислые, неширокие, словно из не добродившего теста.
Что будет делать сильный, когда встретит слабого?
Конечно, если слабый применит силу, то он не окажет ему противодействия, не будет защищаться, а подставит ему вторую щеку, даст себя убить и распять. Он сделает из слабого насильника и злодея, каким он и есть на самом деле. Но пока слабый находился рядом с не очень сильными натурами, он казался достаточно хорошим, добрым и честным. А сильный поведет себя с ним так, что слабый сразу проявит свои низость и малодушие. Его слабость станет очевидной на фоне великодушия и силы сильного.
В результате слабый будет ловить все промахи сильного, будет исходить злобой и завистью. Не потому что он по природе плохой, а потому что сильный сделал его таким. В нем проявится двойственность.
Ведь великодушный, он всегда добр с людьми, но люди далеко не всегда принимают его доброту, и они ведут себя по-разному по отношению с ним и по отношению с другими окружающими. Ему они делают гадости, а другим, посторонним людям - кажущееся добро.
Получается, что сильный человек (он же гениальный и великодушный)живет как положительный заряд или ион, собирающий вокруг себя облако маленьких отрицательных электронов. Они словно поляризуются в его поле, раздваиваются и поворачиваются к нему своей отрицательной стороной, а положительной отворачиваются. А те другие люди, которые не видят самого Моцарта, начинают защищать слабого Сальери, что он не мог де отравить Моцарта, потому что он такой положительный, славный! Ведь по отношению к ним Сальери показывает свой положительный полюс, и они видят от него только хорошее. Они не знают, однако, какой убийственно гадкой стороной тот повернулся к Моцарту.


Рецензии
Ух ты, как все логично!

Правда, правда, интересная мысль, понравилась!!!
Но в жизни Моцарт не убивал Сальери, а Бетховену, доброму малому, сильно не повезло. Только собрал деньги поехать учиться к Моцарту, и даже приехал уже, но с Моцартом так и не встретился.

Потому что был добрым малым, получил известие, что мать попала в больницу, вернулся поднимать четырех младших братьев и сестер.

Когда наконец заработал столько, что мог оплачивать расходы семьи на расстоянии, поехал учиться к Гайдну. Понял, что мура, Гайдн не понял его, в результате Бетховен стал учеником Сальери! Вот тебе и нате!!!
И еще. Существует такая игра "Дай мне пинка". Когда игрок считает всех негодяями и постоянно это доказывает себе весьма странным образом. Все время ошибается, извиняется и просит прощения, раздражая окружающих. А те вынуждены прощать.

Так вот.
Игрок не остановится, пока так окружающих не подставит, что они все таки дадут ему хорошего пинка, и тот угомонится, еще раз доказав себе, что все гады, а он тонкой души человек....

Никак сама не могу посмотреть на два описанных мною эпизода с позиции Вашей логики, голова не работает. А Вы сможете?

С улыбкой,

Ирина Литвинова   02.03.2012 18:21     Заявить о нарушении
Да нет же! Игрок ничего не старается доказать и никого не считает негодяями!
Моцерт любит своего Сальери. Я сказала, что сильный хочет, чтобы все стали сильными.
Но не смотря на то, что Моцарт любит всех и не обижается на их пинки, ведет он себя так, что этот Сальери оказывается в глазах Пушкина убийцей и сволочью, даже если это фактически и не подтверждается.

Посмотреть с позиций моей логики? Так в этом вся штука!

Майя Андреева   06.03.2012 16:58   Заявить о нарушении
Я имею в виду, что мало один раз посмотреть на чужую логику. Только если сто раз столкнешься с чужой логикой, это, может быть, возымеет эффект и тогда сможешь смотреть на мир чужими глазами.

Майя Андреева   06.03.2012 17:01   Заявить о нарушении