Михаилу Лезинскому от Марка Азова

Марк Азов из города Нацрат Иллит

БАЛЛАДА О ПИСАТЕЛЕ

Михаилу Лезинскому посвящается
Носила мама Михаила
(Хоть ноша и не велика)
И на пять дней переносила,
Чтоб не родить в "День Дурака".
Рожденный пятого апреля
На зависть и на радость всем,
Он не Иван и не Емеля,
И не чудак на букву "Эм".
Как Ленин, он рожден в апреле –
И это, верно, неспроста-
Возможно, даже не опрели
Его библейские места.
При самом первом робком шаге
Он сразу взялся за свое:
Мгновенно бросился к бумаге
И стал исписывать ее.
Он писал по и против ветра.
Описан Полюс им и Крым –
Ни столбика, ни сантиметра
Нет, не описанного им.
Он писал даже в наш журнальчик,
Писатель музами храним,
Известный "Писающий мальчик"
Ну просто мальчик рядом с ним.
Ни под зонтом и ни под крышей
Друзьям не спрятаться, увы,
И лично я Лезинским Мишей
Описан с ног до головы.
Конечно, годы - это годы.
Известно, что на склоне дней
( Увы, таков закон природы!)
Мужчине писать все трудней.
Но пусть Господь меня услышит,
Его мы просим всей семьей:
Пусть Миша писает, как пишет,-
Полнометражною струей!
И пусть сверкающая арка
Венчает наше торжество –
Ведь нет прекраснее подарка
Ко дню рождения его.
Не надо толстых мемуаров,
Ты только, Миша, не грусти
И будь грозою писсуаров
Хотя бы до ста двадцати!
5 апреля 2004 года

+++

Милый друг Лезинский,
Не имей в виду ,
Что себя по свински
Я с тобой веду .
Помню постоянно
Я , что для меня
Ты и донна Анна
Ближе , чем родня .
Кто тебя ругает -
Причиняет боль,
Словно наступает
На мою мозоль.
Нам с тобой дуэтом ,
Миша , петь в веках ,
Потому об этом
Говорю в стихах.
Быть с тобою розно,
Миша , не резон ...
Только жаль ,
Что поздно ,
Что-то клонит в сон...

24.07.2004 г.

+++

К ОЧЕРКУ " В ПОИСКАХ СИНЕЙ РОЗЫ "

Я б не мог в презренной прозе
Рассказать о Синей Розе!
Сразу видно, что Лезинский
Труд проделал исполинский.
Автор басен и рассказов-
Марк (без отчества)М.Азов.

- 2003/12/28 22:11 •

+++

Миш и Аш! Посылаю для ознакомления стихи к юбилею Шарлотты Боголеповой, музыковеда и художника по костюмам, ближайшей подруги по Нацрат-Илиту, бакинского происхождения, даме приятной во всех отношениях, ровестнице. с которой 5 лет тому театр справлял нам совместный юбилей.

Марк Азов
ШАРЛОТТЕ
по случаю…Нет, не по случаю , а индивидуального покроя стихи

Ты помнишь, Шарлотта, как были мы молоды?
Теперь с молодыми ну просто беда:
Все то ли обкурены, то ли обколоты,
А мы просто молоды были тогда.

Мы были в хмелю без вина и наркотиков,
Неважно где, в Харькове или в Баку,
И не было лишних жиров и животиков,
И никогда не кололо в боку.

В труде я тогда пробавлялся сатирою,
А в личном…Тут в памяти полный провал…
Но, если б жену мою звали не Ирою,
Ее бы Шарлоттою я называл.

Мне на ухо слон наступил – это знаем мы,
Слоны, в этом смысле, большие козлы.
В Баку, при Шарлотте я б стал Магомаевым,
А, может быть, также Бюль-бюлем –оглы.

А как ты, Шарлотта, владеешь иголкою!
Как шпагой известный вам де-Бержерак.
Клянусь, при Шарлотте я был бы, как шелковый,
Но, жаль, из меня уж не выкроить фрак.

Увы! Не Шарлотою я дрессированный,
Меж нами бессчетное множество лет ,
Я старый, потертый и перелицованный,
Немодный еврейский пикейный жилет.

А ты? Ты прекрасною блоковской дамою
Плывешь в амидаровском мутном окне ,
Осталась навек Незнакомкой – той самою,
Которая с юности грезилась мне.

Ты скажешь, что это слова юбилейные,
Не первый уже ты справляешь со мной..
Но скроены прочно жилеты пикейные:
Нас только встряхни – мы тряхнем стариной.

Ты помнишь, Шарлота, на сцене плясали мы,
Всего лишь пять лет миновало с тех пор.
Всего на пять лет…чуть серьезнее стали мы.
Всего на пять лет…Так о чем разговор?

Мы в жизни , Шарлотта, не шутим с судьбою,
От нас не зависит, шути – не шути:
Уже нам Шарлота по сорок с тобою,
Уже целых сорок…до ста двадцати!

Нас годы, Шарлотта, пока еще милуют,
Но, трижды поверив, что кончена жизнь,
Мы все же, Шарлотта, не станем дебилами
В стране, где случайно не мы родились!

Здесь надо, Шарлотта, считаться с реальностью:
Здесь принято пришлых «держать-не пущать».
Хотя ты, с бакинскою национальностью,
Могла бы на радио РЭКА вещать.

Ну… нам не пришлось загорать на Майами,
Но мы ведь, Шарлотта, довольны судьбой
За то, что судьба наградила друзьями,
За то, что друзей наградила тобой!

Так сдвинем бокалы и выпьем не медля,
За всех наших верных и добрых друзей,
За то чтоб, друзья, это был не последний…
Дай бог, не последний такой юбилей!

15 июня 2005 года

+++

Марк Азов
АПРЕЛЬСКИЕ ТЕЗИСЫ

Михаилу Лезинскому на день рождения.

1
Ты скажи , какая сила
Породила Михаила
И потом , как с неба манну,
На него спустила Анну,
Чтоб вести и направлять ,
И кому было угодно ,
Чтоб в апреле ежегодно
Михаила поздравлять?
Кто завел такую моду ,
Чтоб ему строчили оду,
Непременно каждый год,
Чтобы ради этой цели
Ягодицы в кресле прели
Обязательно в апреле ,
Когда все вокруг цветет?
Чтобы Азов , словно Веллер ,
Завертелся , как пропеллер ,
Чтоб народ услышал глас:
Кто в апреле «нам родился»,
Кто в пеленки помочился
И покакал в первый раз.
Кто нас криком разбудил,
Кто истории столь ценен?
Только двое: некто Ленин
И Лезинский Михаил.
Оба родились в апреле,
В крепкую завязь пошли,
Когда низы захотели,
А также верхи смогли.

2
Ленин действовал не слабо:
От германского генштаба
Ленин баксы получил,
Революцию устроил
И Антанты план расстроил,
И буржуев замочил.
С Лениным мы слезли с ветки,
Стали строить пятилетки,
Жили «с Лениным в башке».
Разучились думать даже :
Верный путь всегда покажет
Ленин с кепкою в руке,
Стоя на броневике.
А, сойдя с броневика,
Подарил нам ВЧК,
ГОЭЛРО он создал план ,
Скушал пулю от Каплан ,
Основал Союз Советский
И концлагерь Соловецкий .
И теперь он , всех живее ,
Отдыхает в мавзолее .
Этой сказке нет конца,
Ламца – дрица – оцаца …

3
Но не тем апрель мне ценен,
Что в нем Ленин был рожден…
Ведь Лезинский - то не Ленин,
Уж скорее Анин он .
С ней живет он , как при НЭПе ,
Как буржуй при ней живет:
И вареников налепит,
И сметанкою польет…
И ошибки , и проказы
Она Мишеньке простит,
А припрётся в гости Азов –
Его тоже угостит.
Миша буен в Интернете ,
Берегись его , не трожь ,
Но, по мне, на целом свете
Тише Миши не найдешь.
Пишет байки и заметки,
Книжек скоро будет сто,
Иногда строчит « Минетки »
( Вы подумали не то ! )
Севастополь украинский -
У России отнят он -
Но оставил там Лезинский
Свой словесный бастион.
Нет, не сдал он равелины,
Он им верен до конца…
Даже «рыжие дельфины»
Помнят крестного отца.
Тщу себя я мыслью дерзкой:
Среди ржавых батарей
Встанет он с « Крестом Бизертским » -
Старый бронзовый еврей .
Но пока сочтемся славой ,
Как сказал другой поэт.
Ты еще имеешь право
Жить и жить сто двадцать лет.
И пока не обесценена
Жизнь никем, как таковым,
Чем Лезинский хуже Ленина ,
Чтоб не быть всегда живым ?..
Я не лезу в современники,
Но, мой друг, имей в виду,
Я к вам с Аней на вареники
Через двести лет приду.

+++

От Марка Азова . ОДА .
ОДА ЗАВИСТИ ПО СЛУЧАЮ ОПУБЛИКОВАНИЯ
ОТРЫВКОВ ИЗ РОМАНА МИХАИЛА ЛЕЗИНСКОГО
"… СТАЛ БЫ УГОЛОВНИКОМ" В ЖУРНАЛЕ "КАРЕЛИЯ"

Сегодня на пределе я,
Весь день - деньской сижу,
Гляжу в журнал "Карелия"
И глаз не отвожу.
Хоть я карело-финского
Не знаю языка ,
Но Мишку-то Лезинского
Узнал я корешка !
Я родом из Хохляндии,
( Что зря переживать?)
Меня , небось , в Финляндии
Не станут издавать. .
Им всё равно , евреи ли
Родители иль нет ,
Но Мишка из Карелии,
А значит их сосед.
Родился бы в ГУЛАГе я ,
Как Мишка , мой дружбан ,
На финской на бумаге я
Читал бы свой роман.
Пусть по карело-финскому,
Проблемы в этом нет,
Нехай бы , как Лезинскому ,
Печатали портрет.
Но, будь я хоть полковником ,
Я ноль для той земли ,
А "был бы уголовником", -
Меня б перевели!

Марк Азов

+++

МАРК АЗОВ О ГРИГОРИИ ПОЖЕНЯНЕ

Спасибо Мише Лезинскому за Гришу Поженяна! Мы с ним росли в Харькове , в Мордвиновском переулке возле синагоги, которая превратилась в планетарий. Мои родители знали его родителей. Отец утверждал , что оба они евреи. Но в нем была и армянская кровь , а Одесса сделала его хрестоматийным одесситом." Мы дали Одессе попить!"- так говорил он о подвиге моряков ,с которыми он отбил у немцев водокачку.И насколько я помню, под любым костюмом он носил тельняшку. Когда мы встретились с ним через много лет в Москве, он сказал тоже по - одесски: "Старик, как я могу забыть человека, который написал гениальные ( у Гриши все "гениальное" ) стихи про клопы?!". Мы воевали на разных фронтах и в разных средах: кто в жидкой , кто в пыльной , но обе кровавые. Время , в котором мы жили делало людей легендами и , наоборот, люди делали время легендарным. Поженян - из тех, кто был невыдуманной легендой, хотя считался выдумщиком. Кто-то, говорят Слуцкий , сказал: "Гриша , как пена. Надо сдуть пену, потом пить." Но пена , ведь , тоже из пива . Просто мы люди Юга. Гриша Гасконец Дартаньян - тоже армянская фамилия. С нами уходит великая дикая степь скифов, сарматов и печенегов. Там теперь остановившиеся заводы , бурьян и дачные сортиры. Смерть Гриши Поженяна - конец той России , что с Гоголем , Багрицким и Паустовским. Я не могу вспоминать о Грише не думая о себе. Когда не стало Гриши , меня осталось на много меньше.

+++

Миша , ты вспомнил Высоцкого , я тоже !

Рассказывает Марк Азов

Это было в год Московской Олимпиады- 80. Мы с кинорежиссером Валерой Михайловским вошли в Дом литератора на улице Герцена в Москве , чтобы тихонько побеселовать и закусить в буфете.
В фойе стоял большой телевизор , и кучка писателей со стёртыми лицами смотрела репортаж с Олимпиады.
Показывали бокс. На цветном экране один чернокожий дубасил другого чернокожего - и все довольны...Как вдруг один из стёртых писателей сказал стёртым голосом:
- Слыхали? Сегодня ночью Володька опрокинулся.
Эта фраза повисла в воздухе - реагировали только на экран:
- Бей его, с левой бей...
- Открылся ! Во дурак !..
Только я заинтересовался:
- Кто это , - Володька ?
- А ты не знаешь? - сказал Валера.- Высоцкий умер.
- Как ?! От чего !..
- От чего умирают. От пьянства.

Я этих писателей век не забуду. Дома у нас гостила Нинка Мамонтова из Харькова , бывшая обклейщица фотоаппаратов с завода ФЭД . Она сочиняла песни , чаще всего на - кухне, там же и пела их под гитару. Ближе Высоцкого для нее в мире не было человека , хотя она его в глаза не видала…
Ее отчаянья я тоже век не забуду.

+++

Марк Азов.

МИШЕ ЛЕЗИНСКОМУ К *** ЛЕТИЮ

Мы ехали шагом,
Мы мчались, ползя,
Нам после бутылки
Иначе нельзя.
На то день рожденья,
Иди и ползи,
Лишь только бы губы
Шептали: «Лези…»
Лезинский, Лезинский,
В чем наша вина?
С тобой мы сроднились
На все времена.
Скажу вам и ныне,
И присно, и днесь:
Лезинская волость
В душе моей есть.
Скажи, Севастополь,
И Харьков, поверь,
Что оба мы за морем
Где-то теперь.
Готовы на прозу,
Готовы не стих,
И анин вареник
Делить на двоих.
Готов я, ребята,
Сложить вам былину,
Из прошлого «Черного моря»:
Как «Рыжий дельфин»
Севастополь покинул,
И в Хайфе очнулся он вскоре.
Но песню другую
Придумала жизнь:
Покрепче, друг Миша,
За Аню держись.
Пусть спросит
И та, и другая страна:
Откуда у парня
Такая жена,
Которая даст
И совет и ответ,
И ночью залезет
В его Интернет.
Я землю покинул,
Свершил алию,
Имею свою
И чужую семью,
Жене говорю:
«Ты меня не грызи,
А лучше взгляни
Ты на Аню Лези».
Нет, я не решаюсь
Допеть до конца:
Вдруг дети заметят
Потерю отца.
Нет, к черту, товарищи,
Личную жизнь!
Покрепче, друг Мишка,
За «мышку» держись,
И пусть твой компьютер
Строчит по врагу.
А кончится порох -
Так я помогу.
Нас годы, Мишаня,
Не сбросят с седла.
А сбросят, подумаешь,
Что за дела?
Ползи, не тушуйся,
Держись за траву,
Лишь только бы губы
Шептали: "Живу"+
Мы молоды духом,
И память хранит
Траву молодую –
Степной малахит.
Как Миша Светлов,
Так положено жить:
Чтоб пива от рака
Не мог отличить.
Отряд не заметит
Потери бойца,
А нам не забыть
До любого конца
Друг друга и ныне,
И присно, и днесь.
Лезинская волость
В душе моей есть!


© Copyright: Михаил Лезинский, 2008
Свидетельство о публикации №2811110300

++++                +++
Эх, ребята (простите за фамильярность!) - вы такие КЛАССНЫЕ! Хочу ещё много-много лет быть рядом с вами!
Душкина Людмила   05.12.2009 21:39   • 
+++
Мы робята хоть куда!.. Береги Марка , Людмилочка , рядом с вами - МАСТЕР . И на этого МАСТЕРА нападают!
Поцелуй его в щёчку . Скажешь: от Михаила Лезинского .
Михаил Лезинский   06.12.2009 12:56   
+++
Да он не только МАСТЕР - он ещё и НЕВЕРОЯТНЫЙ, ПОТРЯСАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК! Обязательно поцелую! В две щечки можно?..
Люда
Душкина Людмила   06.12.2009 17:23 
+++
Эх, ребята (простите за фамильярность!) - вы такие КЛАССНЫЕ! Хочу ещё много-много лет быть рядом с вами!
Душкина Людмила   05.12.2009 21:39   • 
 +++
Мы робята хоть куда!.. Береги Марка , Людмилочка , рядом с вами - МАСТЕР . И на этого МАСТЕРА нападают!
Поцелуй его в щёчку . Скажешь: от Михаила Лезинского .

Михаил Лезинский   06.12.2009 12:56   Заявить о нарушении правил / Удалить
Да он не только МАСТЕР - он ещё и НЕВЕРОЯТНЫЙ, ПОТРЯСАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК! Обязательно поцелую! В две щечки можно?..
Люда

Душкина Людмила   06.12.2009 17:23   Заявить о нарушении правил / Удалить
+++
"Пусть Миша писает, как пишет,-
Полнометражною струей"! - это
очень важно.

Однажды один ватик меня спросил:
- Ма нишма?
Я ответил каха, кака.
Тогда он мне сказал:
- Зе тов миот, ше ешь кака.
Эйн кака, зе лё тов.
Миша, здоровья, и долгих лет жизни.
Самуил.
Самуил Минькин   05.05.2009 11:45   •
+++
Спасибо , Сёма-Самуил! Самойлович - отчество моего погибшего в 42-м отца .
Михаил Лезинский   05.05.2009 12:34 
+++
Великий человек тот Михаил,
Лезинский не который,
Который и Лезинский Михаил,
И тот который!))))))))))
Заснято!..
С улыбкой,)

Параной Вильгельм   17.11.2008 09:45   • 
+++
Спасибо за улыбку , товарищ Вильгельм!
Михаил Лезинский   17.11.2008 13:20   
+++
Каждая строчка сочится настоящей мужской дружбой, мудростью и любовью к шпаге и перу.
С уважением,
Валерий Старовойтов   21.11.2008 12:52











 
 

 


Рецензии