Утиное царство

Иду по широкой грунтовой дороге, на которой виднеются следы от ручьёв, оставленные дождём. На дорогу то здесь, то там садятся бабочки.
По правую сторону от меня камышовое болото. Прибрежные кусты купают кудрявые ветви в стоялой воде, из  зарослей рогоза слышится утиное кряканье.
Я приближаюсь к самой кромке болота и замираю. Вот из-за густого ивняка выплывает утка, за ней следуют птенцы. Мать семейства спокойно скользит по тихой глади, не замечая меня. Вдруг она вскрикивает удивлённо (дескать, как это я так близко подобрался) и прячется вместе с детёнышами под сень кустов.
 Мне захотелось сфотографировать эту забавную семейку, и я, сняв ботинки и закатав по колено штаны, полез в воду. Иду, цепляясь за ветки ивняка. Ногами нащупываю переплетения корней, трясина чавкает и засасывает меня. Рождаются мысли о пиявках, змеях и неведомых созданиях, которые могут скрываться в этом неуютном месте. В камышах крякают утки, заманивая меня всё дальше. Их серые тени мелькают в траве, но моя камера не может поймать птиц, и я, решив, что дальше идти неблагоразумно, отступаю к берегу.
А что если зайти со стороны леса? Обхожу болото и оказываюсь на небольшом лугу, заросшем высоким иван-чаем. Здесь начинается холм, насыпанный людьми. Искусственная преграда делит водоём на две части, по этой насыпи решаю пробраться в тыл «врага». Приходится идти на ощупь. Неожиданно земная твердь уходит из-под ног, и я оказываюсь в маленьком, крутом овраге, на дне которого  шумит вода. Раздвигаю жгучую крапиву и обнаруживаю стремительный ручей. Его шум позволит мне остаться незамеченным. Я устраиваюсь возле устья. Через некоторое время показываются утки. Одна семья, другая, третья… Как их много! Птицы совершенно не реагируют на присутствие человека. Две из них подплыли совсем близко, и мне удаётся сделать несколько интересных снимков. Жалко, что ноги затекли. Посидев ещё немного, я вскакиваю и кричу: «Я здесь сижу, а вы и не знаете!» Утки на мгновение замирают, открыв клювы. И вот уже слышатся крики и хлопанье крыльев.
Я довольный приключениями спешу домой.


Рецензии