24. 02. 09. Ломаный сонет Светеру, когда...

...когда ему было очень тяжело и он пел песни Донского, а также "Утренний ангел пустых бутылок" и "Крылья и небо" у "Машины времени".

Вижу, тебе тяжело. Все друзья спят в чужой стране.
И дела нет никому. Им уютно в их розовом сне.
Циферблат разбился, стрелки замерли. На века растянулось мгновенье.
Я читаю в глазах твоих - заводи, а над ними туманы забвения.

Даже самых сильных сгибает безысходность пути бесконечного.
Но ради меня улыбаешься, издали, из созвездия Млечного.
Слишком много таких, как я, и ты меня не заметишь.
Мне, как и прочим, без света нельзя, вот ты и светишь.

То лучами тепла прикоснёшься, то холодом ветров.
Но каждый раз не взаправду, как бы на землю с облаков.
Читаю твоё беспокойство, будто руны древних книг.
Рукописи сжечь легче, чем тоску в глазах твоих.

Я прошу, подари мне туманы, что лежат по ту сторону взгляда!
Я прошу их, чтоб спалить пожаром заката, слезами смыть звездопада!
Как повстанец душа прекословит всем подряд, потому что не может
добровольно сидеть за стеною, скрывать лицо общепризнанной ложью.

Я бы рада забрать туманы, ведь страдать за тебя мне приятно.
Оставляю на клочке бумаги солёных капель расплывчатые пятна.
Твоя боль - моя боль, как ни странно, хоть улыбка почти что честная.
Но стоишь ты в толпе безымянных, в той земле, где мне нет места.

И блуждаешь опять рассеянно в незнакомом и диком краю,
и поёшь, и с трудом тебе верится, что и я о свободе пою.


Рецензии