Путин будет править непутинской Россией

Из-за давления СМИ, у всех сейчас в головах, вольно или невольно, - выборы 4 марта.


И я, как гражданин России, спрашиваю себя, - что делать, за кого голосовать?


Лично для меня варианта два - или вообще не голосовать или голосовать за Прохорова.


К какому из них я склонюсь, я пока не знаю. Может быть, определюсь в сам день голосования.


Почему первый вариант - вообще не голосовать? Сегодня всем уже понятно, что реальной политической конкуренции в России нет. Это и раньше было понятно, но раньше обществу на это было наплевать. А сейчас - нет.


Мы привыкли к конкуренции во всем. В магазинах, на работе, даже отчасти в семье. Конкуренция, как ни крути, - лучший способ выбора. Но, привыкнув к ней во всех сферах жизни, мы вдруг обнаружили, что в политике ее нет. Всем ясно, что "реальный кандидат" - только один.


Именно отсутствие здоровой конкурентной среды, атмосферы, и превращает образ Путина в "единственно возможный". Да, его пропагандируют, но главное не это, а именно то, что он изначально позиционируется как безальтернативный. Это называется - молодец среди овец. Да, я признаю, что среди овец - Прохорова, Зюганова, Миронова - он, конечно, молодец. Но всегда остается вопрос, - а что было бы, если бы он был среди молодцов, - не превратился бы он сам в овцу? Отсуствие конкуренции - это нечестно, не по совести.


А аргументы в пользу Путина - это всё глубоко вторично. Они могли бы быть такими-сякими и прочими, их вертели бы как угодно, но все дороги ведут в Рим.


Главный аргумент, который меня больше всего убивает, - что Путин достиг того-то и того-то. ВВП, и прочее. Я не буду тратить время, чтобы доказывать, что достижения Путина преувеличены. Это и так уже доказано.


Можно пойти другим путем. Хорошо, допустим, что все, что ему приписано, - правда. Возникает вопрос - ну хорошо, он нам это дал, спасибо ему, почему от этого заключают к тому, что он должен быть снова президентом? По такой логике, он им должен быть пожизненно? Он что, Иисус Христос, спаситель мира?


Тот факт, что Путин проводил верную политику - в чем я сомневаюсь, по крайней мере, по нескольким пунктам (например, - бездумно заносчивая внешняя политика в отношении ближнего зарубежья, продвижение в России воинствующего клерикализма, сворачивание свобод) - еще не означает, что мы должны снова за него голосовать и что он должен править нами бесконечно.


Эту простую мысль захлебывающиеся пропутинские пропагандисты почему-то забывают.


Так что первый вариант ответа на вопрос о выборах для меня прост - вообще на них забить. Всем уже все ясно.


Но, если настроения у меня будет более светлым и мягким, возможен и второй вариант - голосовать за Прохорова. Конечно, я от него не в восторге. Конечно, это подставная кремлевская фигура, специально смонтированная для таких, как я, избирателей. Все это очевидно, но, все же, мой голос за него будет моим маленьким сигналом власти о том, что я думаю. Сигналом вполне беззубым, но - уж какой есть.


Прохорова - при всех оговорках, - я уважаю за то, что он - единственный из наших политиков, - в программе Познера прямо заявил, что наступление на общество РПЦ - беззаконие и что у нас свобода совести, но закон этот не выполняется.


Возможно, что за эти слова, которых я так долго от кого-нибудь ждал, и которые пролились в мою душу елеем, я ему все прощу. Даже то, что он ненастоящий и даже то, что он знает, что он - ненастоящий.


В итоге, все равно, получается какая-то безысходность...


Мне, конечно, могут сказать, что нужно надеяться на митинги оппозиции. Да, нужно, но, вряд ли, что они изменят что-либо на институциональном уровне после 4 марта. Время выборов прошло, и люфт таких масштабных изменений закрылся. Я имею в виду, - прошло время, когда мы могли надеяться на то, что результаты думских выборов отменят. Никто этого делать не будет. Медведев - боится ответственности, а Путин не сделает этого принципиально.


Вообще, я не думаю, что оппозиция должна выходить на какой-то радикальный путь сопротивления - ни к чему эффективному это не приведет.


На что же мы можем надеяться? Я думаю, вот на что, - пусть "ЕР" сейчас одержала победу, но эта победа - последняя, и самая непрочная из ее побед. Парадокс заключается в том, что Путин будет править непутинской Россией. Пускай поправит, ему самому от этого тошно станет.


Несмотря на все официозные выборы, политический ландшафт уже изменился и это - необратимо. Для оппозиции сейчас мудрее не ломать стулья, а, наоборот, - просто существовать в этом государстве, но существовать как оппозиции - требовать, отстаивать, регистрировать партии. Россия, созданная Путиным, уже разрушена. И если он сам это еще не понял, то жизнь научит его быстро. Мы еще увидим потеснившегося Путина, напуганного Путина, Путина, загнанного в угол - силою обстоятельств.


Он еще пожалеет, что стал президентом страны, которая почувствовала вкус свободы.


 





2 марта 2012 года,
Колтуши          


       


Рецензии