Якорь

Первый раз за многие месяцы Евгений Бузов возвращался домой в хорошем настроении,  что-то напевая себе под нос, и весело поднимаясь по ступенькам.
- Дорогая! Я дома!- выкрикнул он, закрывая за собой входную дверь.- У меня сюрприз!
   Из зала показалась хозяйка. С недовольным и настороженным видом она подошла к мужу.
- Устала я уже от твоих сюрпризов,- без особого интереса сказала дама,- Что там у тебя.
- Ну, милая, улыбнись, не будь букой. Я летел к тебе на крыльях любви, мой сладкий персик… Ленусик, улыбайся, кому говорю.
   Елена скорчила гримасу, оскалив зубы.
- Ты будешь говорить или я пошла?- раздраженно спросила жена.
- Меня отметили на работе. И выходные мы проведем на элитной базе отдыха,- тем же веселым голосом произнес Евгений.
- Лучше бы деньгами отметили,- буркнула сварливица,- дома только слезы мои. Ничего себе позволить не можем. Ни ремонта, ни техники, ни машины нормальной. Я вон в обносках хожу. Новые вещи уже забыла, когда и покупала. Ты на своих Жигулях задрыпаных ездишь. Перед людьми стыдно. Боже! Какой я была дурой, что бросила своего Витеньку. Такой был чистый и добрый мальчик, перспективный, не то, что некоторые. Повернуть бы время, никогда такой ошибки не сделала.
- Опять одно и тоже,- разводя руками, и, меняя тон, произнес муж,- Все тебе мало, все тебе ни так. Мне уже домой идти не хочется. Зарабатываю не хуже других, не гуляю, не пью, все в дом. Этот твой Витя! Да я уже слышать о нем не могу. Ты понимаешь, что так не правильно? Понимаешь, что все это у меня уже вот где сидит?- Евгений прикоснулся рукой к горлу, переходя на крик,- Я просто уже не могу! Валила бы к нему! Думаю, что он все пять лет о тебе только и думал! Где моя Леночка, мать ее…  Люблю, скучаю, туфли куплю!
- Скотина,- выпалила особа,- Видеть тебя не могу. Не трогай Витю своими грязными лапами, мужлан!

    Пятница была солнечной.  Старая машина, на удивление, шла резво, не смотря на морали своей пассажирки. Казалось, что к ним автомобиль уже привык… Через ворота пансионата супружескую пару вежливо пропустили. Спустя двадцать минут их поселили в роскошный номер с видом на реку.
    Настроение поднялось. Молодка закружила по большой просторной комнате, пытаясь увлечь за собой Евгения.
- Я танцевать хочу!- запела она. Муж с уставшим видом смотрел на нее,- Давай прогуляемся по вечерним аллеям, Женечка?-  замурлыкала пава,- Ах, все-таки как люди чудесно живут. Никогда в таких местах не бывала. Да и куда нам с твоими финансами? А я вот чувствую, что именно это мое. Это мой блистающий мир, а не наша убогая трешка. Здравствуй, мир!- закричала Елена, вскинув вверх руки.- Ну так, что, Женя, пошли.
    Бузов, пытаясь скрыть призрение, вдохнул в легкие воздух и  ласково ответил:
- Ты иди, милая, очень жарко, я пока душ приму, а потом мы поужинаем вместе.
- Все приходится делать самой, ты у меня ни на что не способен,- не меняя тон, произнесла мадам,- В ресторане, наверное, просто блеск! Милый мой, блистающий мир, извини, что я предстала пред тобой в обносках. Возьми меня, сделай меня своей королевой!- вдруг «аристократка» встрепенулась, о чем-то подумала и спросила,- Откуда у тебя деньги на такой ресторан или мы ужинать на пляже варенными яйцами будем?
- Успокойся, родная, все включено, любой каприз.- саркастично улыбаясь, произнес Евгений,- Ступай, пройдись, моя королева,- с этими словами мужчина открыл дверь номера и помог «любимой» его покинуть…
    Красиво, как в сказке. Какие изысканные люди здесь прогуливаются. Какие наряды, манеры, сразу видно элита общества. Мир возможностей и желаний. Мир грез и любви. Мир наслаждений и роскоши… «Королевские» размышления прервал какой-то оборванец. Пьяный, не бритый, вонючий, не комильфо, потянулся к женщине:
- Простите, мадмуазель,  у вас сигаретки не будет?- покачиваясь, спросил мужик.
    Кого это человек ей напоминает? Такие знакомые глаза.
- Витя?- удивленно произнесла она.
- Да, простите…
- Я, Лена,  твоя бывшая жена. Ты не узнал меня, Витя?
- Ленок! Здорово, дай на сто грамм…
- Витя, да что с тобой случилось? Ты же не пил никогда.
- Я и сейчас не пью. Могу завязать в любую минуту.
    Бузова в ужасе перебирала мысли в голове.
- Как ты здесь оказался в таком месте?
- Я по хозяйству, на хоз. дворе работаю. Ну, так ты дашь на бутылку?
- Боже мой! Как я была права, что тебя бросила. Всегда знала, что ты этим закончишь. Бездарность и посредственность. Оставь меня, скотина!- вдруг заорала сеньора барским голосом,- Знаешь кто у меня муж? Уважаемый человек, работник незаменимый! Зарабатывает хорошо, дом содержит, меня любит! Не пьет, не курит! Оставь меня пьянь! Сейчас охрану позову!
- Ни надо охраны, Ленок,-  шепотом произнес алкаш,- Меня с работы попрут. А после отсидки, знаешь как трудно работу найти?
- Боже мой!- выкрикнула Елена и  пустилась на утек.

    Время на отдыхе пронеслось не заметно. К огромному удивлению Евгения, жена просто ангелом порхала вокруг него. Щебетала, обнимала, ухаживала… Устраивала шальные ночи любви, о чем уже и мечтать не мог. А главное, извинилась за ужасное поведение. Бузов наслаждался счастьем. Энергия била из него ключом. Хотелось свернуть горы, работать, творить, достичь новых высот…
    Окрыленные, они уезжали домой. Елена нежно прислонилась к нему в машине и тихо произнесла:
- Любимый! Давай, ребеночка родим?
    Как он ждал этого. Как надеялся…
- Ты  хочешь?- счастливым голосом спросил Евгений.
- Я очень хочу от тебя ребенка, родной мой! Ты самый лучший мужчина на свете! Я очень тебя люблю!

    Поздней ночью к самому красивому особняку пансионата подъехали три машины представительского класса. По лестнице спускался элегантный, чисто выбритый мужчина. Прекрасный дорогой костюм, свежая сорочка, приятный аромат. Джентльмен сильно напоминал Виктора. Да, точно он, только ухоженный и совершенно трезвый.  Помощник открыл задние двери лимузина и вежливо захлопнул их, когда пассажир оказался в салоне…
    Эскорт плавно тронулся с места.
- Нужно продавать эту базу, Паша, рентабельности нет,- размеренным голосом сказал шеф,- Займись этим.
- Слушаюсь,- ответил помощник, сидевший рядом с водителем. Потом немного помялся и спросил,- Виктор Сергеевич! Вы меня извините, не мое дело, но зачем был нужен этот маскарад?
    Босс хитро улыбнулся, словно что-то вспомнил и ответил:
- Это, Паша, якорь из прошлого. После окончания института, я влюбился, женился. Девушка была хорошенькая, миленькая, просто душечка. Хотелось работать, жить, радоваться. Только жена моя стала агрессивной, злой. Обвиняла меня во всем. Мало зарабатываю, плохой в хозяйственном плане, никакой любовник… Словом, все ее беды от меня. Она всю жизнь принца на белом коне искала. Руки мои опустились, домой идти не хотелось… Сам себя уважать перестал. Тут мне развод предложили… Развелись мы… И знаешь, как поперло: работа, жизнь ключом, Светку встретил, сын родился… Несколько месяцев назад, находит меня один чудик, новый муж моей бывшей. Как стал пургу гнать, мол, жена моя вас любит, забыть не может, пилит меня, жизни нет… Заберите ее… Вы с ней счастливы будете… Нет, думаю, нам такой цирк не нужен. Но вспомнил, как это чудо надо мной издевалось, жалко стало мужика, решил помочь ему… Да и Ленке ума, наконец, вставить…
    Рассказ прервал звонок телефона. Виктор ответил:
- Да, котенок. Ты не спишь? Милая моя, я скоро буду… Не злись, дела у меня были важные… Как там малыш? Спит? Я рад. Все, солнышко, жди, еду, скоро буду… Я тебя, тоже, очень люблю…
    Господин посмотрел на заставку телефона. С фотографии ему улыбались молодая красивая барышня и мальчик лет трех. Сударь улыбнулся им, задумался, потом тихо добавил:
- Знаешь, Паша, есть два вида жен: парусники и якоря. Первые верят в тебя, чтобы не случилось. Дают тебе стимул, живут тобой. С ними все получается, мужчина чувствует себя орлом, могучим победителем… Вторым, все и всегда не так, они забирают энергию, унижают, бьют в душу, тянут на дно… Жизнь становится адом… Упаси тебя Бог, Паша, от якоря в жизни…


Рецензии
"есть два вида жен: парусники и якоря" -
моя жена-красавица полностью с этим определением согласна.
С улыбкой. Лис.

Иван Лисс   17.05.2012 21:08     Заявить о нарушении
И моя красавица тоже. Но нападки от фиминисток, по-поводу рассказа, выслушивал.
Спасибо вашей семье за поддержку. Храни Вас Бог! Мира, любви, верности, преданности и счастья!

Артем Большаков   17.05.2012 21:15   Заявить о нарушении