Записки о СССР Томатный сок

Время действия начало 70-х годов.

В гастрономе, который рядом с нашим домом есть маленький отдел такой, называется он соки-воды, там продаются, лимонад в бутылках, минеральная вода там полюстрово с осадком на дне и столовая вода. Но главное в этом отделе продаются в розлив соки, там на прилавке стоит такая большая станина и на ней висят на креплениях, три такие большие конусообразные стеклянные ёмкости с низу у каждой ёмкости есть краник, ели его открыть то из него польётся сок. В каждой ёмкости свой сок, в одной томатный, в другой яблочный, а в третьей был или берёзовый по весне или виноградный.

Когда я карапузом подходил с родителями к этому отделу мне срочно очень сразу хотелось пить, я просил сока, чаще томатного он мне очень нравился, а происходило это так. Мама и ли отец давали мне 10 копеек, я подходил к прилавку который мне был чуть ниже уровня глаз, с серьезным видом протягивал гривенник и клал его на блюдце, просил продавщицу, что мне стакан, томатного сока. Она убирала монетку, брала стакан, ставила его в такую специальную мойку, нажимала и внутрь стакана, брызгали струйки воды как в душе. После этого протирала стакан и подставляла под колбу где находился томатный сок, открывала краник и наливала целый стакан. Я осторожно брал стакан и отходил к краю прилавка, там стояло блюдце с солью, я брал ложечку и кидал в томатный сок соли, размешивал и клал ложку обратно. Потом долго долго с удовольствием пил солёный ярко красный немного с мякотью сок. После чего утирал рукой губы, ставил стакан обратно и говорил спасибо.

Вот такая была процедура с чуть подсоленным томатным соком.


берёзовый сок 8 коп.его ещё в простонародье называли "деревянный"
томатный сок 10 коп.
яблочный сок 12 коп.
виноградный сок 20 коп.
соки в ещё продавали в закатанных крышкой, трёхлитровых банках


Рецензии
Я этого, конечно, уже не застала. Но написано так вкусно, что хочется томатного сока прямо сейчас.
Спасибо вам!

Лита Штайн   28.11.2019 02:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.