Дыра

Дыра
1
«Никогда не могла понять, зачем столько ужасных вещей происходит в мире. В мире с людьми и животными, растениями и насекомыми. Кажется, что тот, кто сидит там, наверху абсолютно забыл про нас. Хоть я и во всё это не верю, но все же. Зачем, например, рождаются больные дети, без ушей, ног или глаз. К чему всё это? Что бы все их жалели? Или что бы показать нам, что нельзя курить пить или колоться в своём подъезде. Но ведь если все эти чудеса жизни есть в нашем скудном мирке,  они обязательно найдут своё применение у людей. Я, например, никогда не напивалась и даже не курила. Но ведь все когда- то первый раз попробовали. Конечно, я всегда слишком много думаю о будущем прошлом и настоящем, и мне иногда кажется что слишком много, но ведь быть овощем тоже не шик…»: так вот я лежала, думала , думала, и наконец уснула.
Для меня такие размышления стали в последнее время обычным делом. То ли это подсознание толкало меня на совершение каких-то невозможных подвигов по спасению мира, то ли мне просто настолько надоела сложившаяся обстановка, что хотелось сделать что-то сумасшедшее, но всему мешала набитая всяким мусором голова.
Наутро меня встретило открытое окно (я опять выругалась по этому поводу). Сестра уехала в Москву, а меня оставила здесь на выходные, прожирать молодость в родной дыре. Затем мама добавила своими вечными заботами о моём благополучии, и мне пришлось с ней поругаться.  Это кстати так же стало для нашей семьи обычным делом.
Через двадцать минут я всё-таки улизнула от маман к подруге. Благо жила она не далеко. Минут 20 ходьбы. И вот сломались наушники. Замечательно. Ну, хорошо, подумаю опять о проблемах насущных. И опять больные дети, катаклизмы, убийства, неудачи…
Дорога пролетела быстро. Пришла я к ней и вижу следующую картину: Карина в босоножках и в платье пытается заклеить цилофаном окно. ОКНО!? Боже мой, как вообще можно разбить пластиковое окно на 4 этаже! Оказалось, ночью  мама Карины снова была не в духе, и нечаянно разбила хрустальную вазу об окно. Замечательно. Мало того что Карина постоянно болеет так ещё и окно теперь нараспашку. Боже ты мой? Кто нибудь наврху? Ты в курсе вообще, что тут происходит?
И вот опять неудачи. Слёзы. Страдания.
Я сама живу без отца, и понимаю что жизнь не сахар. Но что - то можно сделать с этим? Благо сейчас мне 16, и я сдала все экзамены, а если бы не сдала? Какой был бы позор, ох! Я бы себе этого никогда не простила…
Пока я тут думала, Кари заклеила окно и мы ушли. В тот район, где нас все знают. Ну, благо есть у нас такой район. И вот мы шли, шли молча. И не заметили, как очутились в маленькой роще, которая была довольно далеко от наших домов. А за ней была какая то постройка, в которую мы никогда не ходили. Всякие легенды знали о ней, но сами никогда не ходили. По одной из них там - что - то типа крематория для животных. Бред конечно, но для нашей Дыры всё характерно. И тут у меня появилась гениальная идея. Я, честно говоря, и не думала, что этот день может мне чем-то запомниться, но у него получилось.
2
Я попросила Кари достать мой телефон из рюкзака. Она искала его долго, но оказалось, что я его потеряла. Ну вот ещё одна неудача. Мама меня убьёт! И тогда я уже точно не сомневалась в том, что  обязана сегодня посетить этот Чудо крематорий. Мы прошли через рощу, там были небольшие ворота, какие - то не совсем железные, но и не пластик. Вообщем, открыли мы их легко. Заходим значит внутрь, нас никто не остановил. А охранник посмотрел нам вслед. Мы обошли всё здание. И не увидев ни одной двери, решили уходить. Как тут Карина закричала настолько сильно, что мне даже стало больно. Я обернулась и увидела, что из-под стены здания торчит что то вроде маленькой детской ручки. Господи Исуси! я так испугалась, что единственное о чём я подумала в тот момент это мама. Как она будет искать меня, если меня зарежут в этом месте. Как она потеряет ещё одного ценного человека в своей жизни. И тут я поняла, что пора нам уже. Бежать пора. Хватаю Кари а она никак не может бежать, стоит и всё. Тогда мне пришлось дать ей леща, и только после этого она вся бледная повернулась. На её лице не было страха, была какая - то жалость  вперемешку с безысходностью. Она рванула вперёд со всех ног. Я еле успевала догонять её. Когда добежали до ворот охранник спросил что - то вслед, но нам было всё равно. Мы просто бежали, бежали, бежали…

3
Оказалось, что тогда мы сломали забор, хотя я этого даже не помню. И ещё что мы оказались в местных новостях, как странные девушки, попавшие на кукольный завод. Пф... всего лишь то кукольный завод. Я даже не знала, что в нашей Дыре есть кукольный завод. Ну ладно. Пока я оправлялась от полученной моральной травмы, всё шло даже очень неплохо. Мой телефон нашли и принесли мне в полной сохранности. Друг подарил наушники. А сестра приехала и привезла мне кучу всякого борохла. Я даже начала думать что возможно, (возможно) у меня всё наладится, и я стану думать не так писимистично о своём жалком существовании.
Прошла целая неделя с последней неудачи, я просиживала лето дома, никуда абсолютно не выходя. Ведь все друзья разъехались по морям, океанам, лагерям или деревням, а  велосипед, которой мне пришлось умаливать у мамы, чтобы та привезла мне его из гаража, спокойно пылился на балконе. Бездарная, бездарная жизнь! Терпеть не могу сидеть дома.
После недельной депрессии, в воскресенье, в 5 часов утра мне позвонил один мой знакомый. Он любил будить меня, но раньше. Не общались мы с ним, наверное, около года, так что его звонок был абсолютной неожиданностью. Оказалось, что причиной якобы было моё присутствие в новостях. Я раньше очень страдала по нему. Не знаю, любовь это была или просто полное фиаско, но всё же. Давно мы с ним не общались, хоть и жили с детства в одном городе. Я ушла в подъезд, чтобы не мешать родне спать, и мы разговаривали с ним  около четырёх часов. О чём мы только не поговорили, я рассказала ему всё, что произошло со мной за год, а он также делился со мной последними новостями. В 9 часов уже было светло, лето всё- таки. И он попросил меня посмотреть в окно. Я, конечно, ожидала его там увидеть, так что удивляться не собиралась. Он стоял в белых, явно новых кедах  и красной рубашке. Он был старше на три года, поэтому его щетина неплохо сочеталась с общим внешним видом. Я жила на первом этаже, и Антон (так его звали) быстро поднялся в мой подъезд. Он принёс мне два килограмма моих любимых конфет. Мы начали пить чай, Антон умолял меня покормить его, и мне пришлось это сделать. Я не хотела будить маму, поэтому быстро оделась и почти беззвучно вышла из квартиры.
В 9:15 воскресного утра мы уже сидели в закусочной. Я пила кофе, Антон уплетал уже, наверное, десятый блинчик. А солнце освещала его щетину. Тут он оторвался от одиннадцатого блинчика и, посмотрев на меня, спросил:
-Нравится?
Я сначала не поняла про что он, а потом заметила, что уже пять минут не отвожу взгляда от его лица.
- Как будто лешай, но я рада, что хоть что то закрывает твоё лицо.
Он молча уставился на меня.
- Шучу,- добавила я.
-Ная, Наечка, я надеялся на тёплую встречу, какого чёрта? – улыбнувшись, спросил он.
Мы молча сидели, а людей всё не было и не было. Солнце било во все окна, огромного Кафе, деревья не шевелились. Казалось, что все вымерли. Ни птиц, ни дворовых собак. Никого.
 Антон очень любил удивлять. И мне так этого не хватало целый год. Но я и не думала, что ему хватит рассудка схватить меня за руку и повести непонятно куда при нашей первой встрече.
Мы вырвались на улицу. Там было так тепло, что хотелось увидеть бабушку со шлангом, как на даче, что бы она облила тебя с ног до головы. Я поняла, что за сегодня не произошло ничего ужасного, и поблагодарила облачного человека за такую возможность порадоваться дню.
Шли мы около получаса. Потом я поняла, что абсолютно не знаю этих мест. А Антон всё шёл и шёл, точнее он бежал куда-то. Мы пришли на берег местной речки. «Пошли, пока никого нет»,- скомандовал Тоша. Мы забежали на мост, пересекающий реку. Антон разделся и, наверное, ждал что бы разделась я, но я как то не хотела умереть настолько глупой смертью. Мне сразу стали ясны намерения Антона, но до воды было довольно далеко, что конечно решало в такой ситуации. Тогда он схватил меня за плечи, и мы вместе полетели в реку. В этот момент я вспомнила всё и всех, обдумала всё, что произошло со мной за всю жизнь. Все годы детсада, школы. Все весёлые и грустные ситуации. И поняла, что именно такого момента мне не хватало. К сожалению после приземления на дно реки в меня воткнулось что - то острое до невозможности, настолько сильно, что проткнуло кроссовок на сквозь. Я закричала и так как была в воде начала захлёбываться…
4
Очнулась я на траве, на мне была одежда Антона, а он был в одних трусах и пытался меня откачать. Как только я открыла глаза, он закричал что-то не разборчивое, но явно счастливое. Через минут пятнадцать я попыталась встать. Ногу я свою ещё не видела, поэтому была не очень расстроена. Но потом разглядела рядом со своей рукой мой родной кросс, который был проткнут и весь в крови я поняла что дело дрянь.
Посмотрела на ногу, в ней красовалась дырка насквозь. Я никогда такого не видела, поэтому была удивлена. Почему то тогда у меня возникла удивительная идея вставить в эту дырку что-нибудь вроде трости. Но вдруг я почувствовала яркую боль, очень жгучую и невообразимо сильную. Я заорала так, что все прохожие смотрели на меня сверху моста. Антон вызвал скорую. Ну и как всегда она приехала минут через сорок. Меня сразу повезли в больницу, там промыли рану и сказали, что должна зажить через месяца три. Я была не очень этому рада, ведь всё лето хотела провести в походах и разъездах. И тут случилось самое страшное. В дверях палаты, вся заплаканная стояла мама, она бросилась ко мне и начала ругать и жалеть одновременно. Это было характерно для неё.
Что бы не попало Тоше, мне пришлось наврать ей:
-Доча!- заплаканным голосом начала она - как? Как ты могла додуматься прыгнуть с моста? Объясни мне как? Я тебя, что так плохо воспитала? Ну, скажи же ты мне!
-Просто мне было скучно… -пробормотала я.
-Скучно! Ну ничего себе скучно…
Дальше начались причитания, жалобы на нелёгкую жизнь и всё в таком роде. Мне хотелось спрятаться куда-нибудь подальше и не слушать это в сотый раз. Вскоре медсестра попросила маму удалиться, и я осталась одна.
Совсем забыв о существовании Антона, который делся куда то по приходу маман, мне пришлось всё таки заглянуть под одеяло и посмотреть на ногу. Она была вся в бинтах, но боли совсем не чувствовалось. Я успокоилась и уснула.
Меня разбудил Антон. Нет, ну что за засранец, мало того что чуть не убил меня так ещё и разбудил. Он сидел рядом весь красный, в руках он держал огромный пакет, от которого пахло апельсинами и ещё чем-то сладким. Антон попросил у меня прощения и пообещал приходить каждый день, утром-до работы с шести утра до 9, и вечером, после работы- с семи вечера до девяти. Но вот что мне делать все двенадцать часов я не имела понятия.
Палата, в которую меня определили, оказалась очень маленькая, там было всего две кровати, моя и свободная кровать, на которой уже лежал Тоша. В углу был маленький умывальник, а рядом с кроватью тумбочка. На ней уже лежали все мои вещи, точнее вещи которые принес мне Антон, там было: зарядное устройство от телефона, наушники, сам телефон, какая - то книга, чистые листы и планшет для рисования. Я сразу же схватила планшет и начала рисовать палату с моего угла.
Было уже пять часов вечера, и Антон который проспал, наверное, около ста двадцати минут, встал и начал расхаживать по комнате, перекладывая всё, что он видел. Потом сел около меня и начал говорить о каких - то странных вещах, о детях, гражданском браке, разделе имущества, болезнях младенцев и тп. Он всё говорил,  говорил, причём с таким интересом как будто это касалось меня в частности. Потом наступило уже около девяти часов, и папа Антона позвонил ему, что бы тот шёл домой. Мы посидели ещё немного, а затем Тоша обнял меня, попросил прощения и ушёл. Мне стало немного грустно и одиноко. Я опять начала ненавидеть свою жизнь, и задавать вслух летаргические вопросы. Внезапно мой телефон заорал на всю комнату, я взяла трубку и там родной голос закричал «Найка! Опять этот Антон! Ну что же такое, сотый раз на те же грабли!» это была моя, пожалуй, лучшая подруга. Её звали Добромира, слишком длинное и нелепое имя что бы произносить полностью, поэтому я всегда звала её просто Мира. Мы долго разговаривали с ней, и она пообещала, что навестить меня завтра.
5
В двенадцать часов в мою палату вошла медсестра. Она привела за руку маленькую девочку. Было темно и я не смогла разглядеть её полностью. Она была явно совсем малышкой, но вела себя прямо как взрослая. Девочка не включая свет, ловко разобрала постель, переложила из сумки все свои вещи, переоделась и легла спать.
Наутро ко мне пришёл Антон, и мы сидели с ним в пустом коридоре, разговаривали и пили кофе. Потом он ушёл, и я улеглась в свою тёплую койку, уставившись в спину малышки напротив меня. Девочка спокойно дышала, уткнувшись носом в подушку. Она вскоре проснулась, потёрла глазки и повернулась ко мне лицом.
У девочки были тёмные волосы, коротко стриженые, на вид ей было лет шесть, на одной руке у малышки была надета старая перчатка.
Девочка встала, подошла к моей кровати, и положила мне на одеяло записочку, там было написано немного детским почерком, явно малышка уже училась в школе: « Хочу с тобой дружить Даша». Я улыбнулась и посмотрела на неё. Она уставилась на меня как дракона или огромную черепаху и не говорила ни слова.
-Я Ная, - медленно произнесла я.
-Даша,- уверенным взрослым голосом сказала девочка.
-Ты чем - то болеешь? Или просто на профилактику приехала?
-Я..я периодически ложусь на осмотр, я просто болею сильно, сильно, что никто не может меня вылечить.
После такой фразы меня выбило из колеи, я не знала, что говорить в подобных случаях, поэтому ляпнула то, что первое пришло в голову:
-Зачем ты носишь перчатку летом?
Девочка злобно посмотрела на меня. Я вдруг поняла, что очень зря спросила её об этом.
Через пятнадцать минут молчания, Даша сняла перчатку и положила её на тумбочку. Я посмотрела на то место, где вообще должна быть рука, и поняла, что кисти с детскими маленькими пальчиками там не было. А вместо этого деревянная некрасивая ручища, которая была буквально привязана к предплечью. И тут я снова вспомнила ЕГО. Ну, неужели это нормально, когда ребёнок мучается без руки, все его жалеют, а он не в силах что либо сделать. Я посмотрела на Дашу опять, и она вся заплаканная, подошла к умывальнику. Как же мне стало её жаль, я готова была отдать ей свою руку, что бы только она не плакала. Потом Даша подошла ко мне, села на кровать и мы начали разговаривать. Она рассказала как ей тяжело, но она радуется каждому дню, и что она не считает себя ущербной, а наоборот, без руки легче. Как она ищет во всём плюсы, и не совсем не видит минусов. Меня так удивила она, что я тоже рассказала обо всех своих бедах. Как я постоянно ругаюсь с сестрой и мамой, как мама не может найти себе достойного человека, что мне никогда не попадался счастливый билет в автобусе, что мой знакомый чуть не убил меня при нашей последней встречи, что всё в моей жизни идёт наперекосяк…
Дашка выслушала меня, потом сказала настолько взрослую фразу, что мне стало стыдна за всем мои жалобы на жизнь:
- То есть ты действительно думаешь, что виноваты во всех твоих несчастьях другие люди, а не ты сама. Зачем ты винишь кого - то ТАМ если не веришь в него?
Я замолчала. Потом начала думать, думать, думать, как и всегда после тяжёлого разговора. Думать о том, что счастливый билет попадается людям, который его действительно хочет, что если бы я тогда не поругалась мамой, то мы бы не попали на кукольный завод, и тогда мне бы не позвонил Тоша, и мы бы не встретились с ним  и не попала бы в именно эту больницу, а тогда бы я не познакомилась с Дашей. И ещё о том, что наша Дыра это удивительное место с удивительными людьми. Такими как моя мама.  И она точно найдёт себе достойного человека, просто нужно немного потерпеть…

6
Утро было ужасным, Антон не пришёл, а Даша куда то подевалась. Хорошо хоть Мира заглянула ко мне на двадцать минут.
В 12 часов, на перевязочной я разговорилась с молодой медсестрой, и спросила у неё про Дашу, она рассказала, что девочке осталось жить всего несколько дней, а может и меньше, она тяжело болеет. У Дашки что то с позвоночником с самого детства, и из-за этого может в любой момент отказать мозг, как однажды отказала рука.
Мне сделали перевязку и обещали скоро отпустить, только ходить придётся с бинтами ещё целый месяц. Но мне повезло, то, что порезало меня, прошло между костей и почти всех мышц. Так что мучиться мне оставалось не долго.
Я вернулась в палату, где меня уже ждала Дашка. Мы вновь долго разговаривали. Честно говоря, никогда не видела столь умных и начитанных детей шести лет. Потом я заметила, что глаза её начинают слипаться, хотя времени было всего три часа дня. Она начала медленнее отвечать. Потом совсем замолчала. Я поняла что, что - то не ладно, и позвала медсестру, та прибежала с каталкой и мою бедную Дашу увезли куда-то.
Через час пришла мама Даши и собрала её вещи. Я видела как врач разговаривал с ней в коридоре.
Дашка умерла.
7
Весь день я опять думала, думала, думала. Потом часов в восемь пришла Кари. Я была рада ей. Она легла на кровать Даши с моими рисунками, которые я делала каждый час. На них был: Антон, Мира, медсестра, Дашка, Кари, палата утром, палата ночью и днём, моя тумбочка, тумбочка Даши, коридор, перевязочная лестница, потом опять коридор. Вообщем, все, что связывало меня с эти местом. Я рассказала Карине про Дашу. Она немного расстроилась, а потом принялась меня успокаивать.
Через час я снова осталась одна. Радовало только одно, что завтра меня выписывают. Ну наконец-то хотя бы к десятому июню я буду дома. Купаться нельзя, бегать тоже, а танцевать тем более, делать было нечего, совсем.
Вдруг кто – то постучался один раз. Фантазия у меня была отличная, поэтому я сразу потянулась за планшетом, потом ещё раз постучались. В комнату никто не входил, а этот стук всё продолжался и продолжался. И тут я вдруг заметила свечение фонаря в окно. Было ясно, что стук был не от двери, а от окна. Я подошла: на улице, напротив окна стоял Антон. Он отмахивался от комаров и улыбался. Мы поговорили через открытое окно, потом это заметила мед сестра и отругала нас по полной. Аргументировала она это тем, что я впустила много комаров в палату и теперь не смогу заснуть. Но спать мне не хотелось.  Антон ушёл, а я включила свет и принялась собирать вещи. В четыре часа утра я была готова к выписке.
8
Прошла уже целая неделя как я ночую дома. Скучаю по Дашке. Каждое утро начиналось одинаково, в шесть утра Тоша приходил за мной, потом мы шли на работу к девяти тридцати, и проводили вместе целый день. Нам удалось заработать за месяц  огромные деньги для нашей Дыры. Мы решили, что нам хватит, и уволились. Но ничего не изменилось, целыми днями мы гуляли,  катались на машине папы Антона или просто уезжали в лес на целый день. Жизнь наладилась. У меня появился лучший друг, маман пока не познакомилась с чудесным человеком, но я чувствовала, что это должно произойти совсем скоро, Мира и Кари всегда были рядом.
Наша Дыра теперь стала удивительным местом. Где было всё, всё что нужно для простого, человеческого счастья. И я понимала, что если бы не моя мама, тем утром, я бы ни за что на свете не познакомилась с такой маленькой, чудесной девочкой, которая в корне изменила моё мировоззрение.
Конец
29.02.12.


Рецензии