3. 02. 09. Без рифмы, но на свободу

Всё удивительно ясно и просто. За окном идёт дождь.
Ты постигаешь весь мир настолько, что понимаешь: тебе это не нужно.
Мысли и душа отправляются в очередной полёт.
Не холодно душе лететь без зонта по стуже.
Как-то дико звучит слово "веселье",
Как "рай" - далёкое что-то, недосягаемое...
Интересно, а празднуют в раю новоселье?
И снова что-то выше моего понимания.

Я грызу ручку и гляжу на луну, и вот я уже там...
Ты ждал меня далеко-давно, верно? Ты ведь тоже устал.
И мы спокойно пойдём по траве из созвездия.
- Так приятно хоть иногда не ждать на голову возмездия.
Боишься собственной тени, боишься ошибок своих...
- Я до сих пор не знаю, кто же настоящий из нас двоих.
- А это неважно, забудь. Но, наверно, как же ты исстрадался,
Пока смирился с моей душой! - Да я не старался.
Безумие понять гораздо проще, принять как истину,
Чем многих из разумного скота.
Скажи, ты хоть иногда, хотя б сейчас мне веришь?
- Не знаю. Думаю, что да.

И мы молчим опять, но сколько слов в таком молчанье!
Не расставаться в нём даём мы обещанье.
А эта пустошь, усыпанная нитями из звёзд, -
Наш вечный приют, где не будет больше низменных слёз.
Слёзы чистые, принесённые в состраданье и счастье,
Вот они нам сопутствовать будут и здесь... Но в одночасье
Рассеялся сон. Ты успел сказать только: "До встречи!
В час закатов и рассветов!" И снова на столе мерцают свечи.
Я так и сижу за столом, как слепая птица,
У которой крылья-то есть, но она всё равно разобьётся...
Луна скрыта облаком. И мне одной известно, что за ним таится.
И так тревожно, с такой надеждой сердце бьётся!
Хочу, чтобы падал дождь и снег: в каждой снежинке
И в каждой капле есть наши голоса. За окном прогремела машина.
Несчастные, куда-то мчатся сквозь холодный вечер,
Для них - пустой. А для меня полный тёплого "До встречи!"


Рецензии