Японский сон кыргызских политиков

Приснилось нашим уважаемым политикам-генералам, вот так вот всем вместе, скопом, что они однажды проснулись- и очутились(где бы вы думали?)- на острове Япония. В чудесной такой стране, где нет вообще коррупции и беззакония.
Это было очень неприятное чувство,скажу я вам,ведь наши политики под тамошним солнцем свободы и открытости сразу почувствовали себя абсолютно голыми и беззащитными как рыбы, вынутые из воды.

Не успели они и передохнуть от наваждения, как рядом с ними появились журналюги с газет «Майнити» и «Асахи», обступили кыргызский истеблишмент и стали задавать жесткие вопросы и все выведывать и вынюхивать и делать все это исключительно профессионально, быстро разбираясь, кто есть ху и  чего стоит в нашей политике, и какие промахи и грехи за ним числятся.

А потом все это распечатали в своих газетах, показали по телевидению, в прямом эфире, по интернету, ай-поду, дай-педу, вай-паду, ой-заду, дуй–с ходу и черт знает, по какому еще там хай-ваю.
В общем, не успели и глазом моргнуть наши политики, как предстали в абсолютно голом виде перед мировой аудиторией; и узнала планета про то, как наши депутаты и чиновники все эти двадцать лет воровали бюджетные деньги, грабили национальные ресурсы, стали известны все подробности их тайных сделок, а также обстоятельства личной жизни: кто с кем ест, пьет водку, спит и гуляет, какие праздники закатывает себе, как соблюдает верность своей семье, народу и стране.

Какой тут начался галдеж  и хай-вай на весь мир! Все стали тыкать пальцами в депутатов, ловить их как беззащитных толстопузых зверушек с дряблыми волосатым ногами прямо на людной улице, где они старались спрятаться в толпе от всевидящей японской прессы, в кафе, ресторанах и других злачных местах.

Но не тут-то было. Их отлавливали вездесущие полицейские, по наушению тамошних безжалостных прокуроров и следователей, надевали наручники, сажали в машины с зарешеченными окнами и отправляли прямиком в тюрьму, потому что в этой стране поговорка «вор должен сидеть в тюрьме», оказывается, работает в буквальном смысле этого слова, а не так, как у нас, с приложениями типа «кто не спрятался, я не виноват» или «не пойман–не вор», «волосатая рука меня бережет» и так далее. Нет, уважаемые дамы и господа, в Японии подобные отговорки не работали, и если ты проворовался, никакая рука, шляпа или крыша не могла тебя подстраховать, прикрыть,спасти. Там не только те,кто украл из госказны миллион долларов,но даже замаравшиеся парой-другой тысченок зеленых много лет назад, во время работы на госдолжности - даже такая пустяковая вещица и досадный фактик всплывали наружу и требовали справедливого судебного разбирательства и наказания Фемиды.

Вот эта была потеха! Наши политики почувствовали себя с головы до ног погрязшими в преступлениях и сплошной коррупции: за каждым депутатом и министром шел длинный шлейф должностных преступлений. И не только деньги, взятки и откаты за продажу земель иностранным государствам, за принятие антигосударственных законов, когда счет идет на миллионы и даже кое для кого - на миллиарды, но и взятки куда скромнее и даже совершенная чепуха,вроде одной тысячи украденных сомов - все это фиксировалось в тома и тома судебных дел и предъявлялись все новыми и новыми статьями обвинения.

Особенно сурово осуждались в этой стране преступления – даже малейшие - против государственных интересов.
У нас ведь политики уже хорошо поднаторели в продаже именно государственных интересов, это когда приграничные земли, пансионаты на Иссык-Куле, заправочные станции,бюджетообразующие отрасли,концессии и месторождения и КыргызГАЗ, и ГЭСы. и вода, и пастбища, и аэропорты, и обширные участки земли в столице,и многое-многое другое без проблем отдаются в руки зарубежным компаниям и странам.
Так вот именно эта категория наших политиков была привлечена в первую очередь к суровому японскому суду.

Выяснилось, что большая часть наших политиков были не просто осуждены на пожизненное заключение, а должны были мотать в тюрьме десятки пожизненных сроков – за все, что они успели сделать в течение двух десятилетий. Было просто уму не постижимо, как сумели в такой чудовищной степени погрязнуть в различных преступлениях наши депутаты, министры, судьи и другие вполне порядочные и милые на вид господа!

В конце концов, чтобы как-то решить эту проблему, японский парламент принял по отношению к нашим политикам историческое решение, которое позволяло сохранить лицо даже самым отъявленным преступникам,негодяям и казнокрадам. Японцы любезно предложили нашим чиновникам вместо отбывания пожизненных сроков в тюрьме, сделать себе харакири. Поскольку только таким способом можно было смыть с себя грязь преступлений, и чтобы будущие потомки не страдали из-за грехов и преступлений их папаш.

Но наши политики - не самураи, особого удовольствия от такого решения не испытали, поэтому японцам пришлось по-родственному обязать кыргызских депутатов и министров пойти на такой обряд очищения. И не только, еще раз повторимся, ради того, чтобы потомки не страдали из-за тяжких грехов отцов, но и чтобы Кыргызстан имел право на благополучное существование в будущем.Оказывается, как определили японские пророки,грехи наших политиков столь велики,что только массовое харакири всех без исключения кыргызских политиков - Жогорку Кенеша в полном составе, кабмина, судейского корпуса и президентской администрации может спасти дело.

Что тут началось,господи, помилуй нас! Конец света, хай-вай, сплошной смрад от съеденных бешбармаков, выпитой водки, долгой праздной и беззаботной жизни в стенах Белого дома, в должности министра, губернатора области, акима района, айыл окмоту!

Каждый новый день на Площади Справедливости выходили голые наши депутаты и чиновники и были вынуждены делать себя харакири во имя очищения своих тяжких грехов. Большинство плакало и умоляло власти Японии, чтобы им дали жить в японской тюрьме, но потомки самураем были неумолимы и искренне радели за будущее нашей страны.

Плетками и пинками они заставляли подойти наших политиканов к лобному месту и вручали в руки острый кинжал и принуждали сделать себе харакири, помогая тем, кто не мог этого сделать сам.

Обыкновенно самурай ждал не более одной минуты пока кыргызский чиновник пытался убить себя вспоров себе живот, после чего, если чиновник так и не решался на такой подвиг, самурай самолично вспарывал живот политику.

Когда все наши политики прошли через эти страшные испытания, они также дружно проснулись на том свете, оказавшись в аду - и тоже японском, представьте себе.
Там их встретил ужасный демон, который заявил, что в аду придется повторить множество раз эту процедуру харакири. До полного очищения совести. Когда души депутатов возопили – сколько же это может продолжаться, демон хладнокровно отвечал, подавая им кинжал: "До тех пор пока в вашей стране не будут исправлены все ваши ошибки, не возмещены все потери и экономические преступления и народ не придет в себя и не почувствует счастливым! Словом будете страдать до тех пор, пока Кыргызстан не станет как Япония или Швейцария".

…Но тут депутаты неожиданно проснулись от этого кошмара, к величайшей радости осознав, что все это им лишь приснилось, что многие просто обделались от страха, и что нет никакого серного ада, что все они живут в самой прекрасной стране - Кыргызстане, где можно жить да поживать и воровать, скрывать налоги, предавать страну и в малом и большом, сколько душе угодно, и никто за это тебя не призовет к ответу, не посадит в тюрьму, не потребует, чтобы ты в один день сделал себе харакири. А наши доблестные суды еще очень долго будут раскачиваться с реформами.
Слава Богу, можно и дальше спокойно жить и поживать и грабить свой народ и землю! Может, лет еще сто. А когда появится настоящий суд и прокуроры призывающие к ответу… что говорить об этом, то будет уже не наша головная боль, забота и песня.


Рецензии