Полярная ночь

      Зимой 1977года я уехала работоть на Ямал в составе геокриологической лаборатории ПНИИСа, призванной спроектировать трассы ныне действующих газопроводов. Суровая  заполярная жизнь оказалась не столь романтичной, как я себе представляла. Бесконечной чередой потянулись однообразные  дни и ночи без рассвета, которые едва можно было отличить друг от друга; захотелось поскорее завершить работу и ускользнуть из этой неблагодатной атмосферы, нагоняющей смертельную тоску. Так что работала я не поднимая головы.    К тому же первые письма из москвы я получила лишь спустя месяц...

Письмо подруге.

Иду с работы, лютый холод, насквозь прозябла. Ветер-враг
В лицо швыряет снега ворох. Вхожу в подъезда полумрак,

Ключ достаю... Вдруг, в ручке двери конверты, тайну слов храня...!
Не знаю, верить иль не верить, что это - письма для меня!

Влетаю в комнату и разом вскрываю все! С чего начать?
Твое, заметив жадным глазом, я первое начну читать.

С листов тетрадных, как из печки, дохнуло жаром на меня.
То чувств светящихся колечки, то отблеск дивного огня

Души твоей, живой и страстной. Я пламенею, как в бреду,
И слезы радости-восторга, к лицу притронувшись, найду.

Друг друга мы узнали сразу:
Ты - это я, я - это ты.

Расплавленный кипящий разум. невоплощенные мечты...
Да, нам не страшно расстоянье. ведь крепко связаны сердца.

Мы - часть живого мирозданья,
Еще не знавшего венца...

Не потому ли лед и пламень
Бушует в молодой крови?

То - жажда счастья и страданий,
То - жажда дружбы и любви!

Жажда жизни!


    Но приехала я на полгода, так что пришлось смириться и, внимательно осмотревшись, полюбить непривычную удивительную жизнь впотьмах, где приходилось довольствоваться естественным освещением, создаваемым лишь луной да северным сиянием. Как описать сие изумительное, ни с чем не сравнимое призрачное явление? Все эти  гигантские сполохи, сотканные из  лучей самых ярких и разнообразных оттенков, пленительно прекрасны. Переливы  света на снегу  поражют воображение. Этот небесный свет заставил меня простить Северу его земное негостеприимство.

    Поразительно меняется здесь погода. Вчера - высокое, чистое небо, сплошь усыпанное звездами, а завтра - пурга, нет возможности открыть наружную дверь, крепко прижатую к косяку напором свирепого ветра.  В невидимые щели проникает тончайшая  пыль, а  окна залепляются снежным сугробом.
 
   Со временем мне удалось обнаружить  изумительную библиотеку, и жизнь снова стала увлекательным приключением.

Полярная ночь –  безмолвная, бездонная, мудрая…
Полярная ночь – это маленькая жизнь.


Рецензии
..все знакомо..
…Полярная ночь…
…снег, сияние, пурга…
…и каждое прочитанное слово..
..отзывается…в памяти..
.. визуальной картинкой…
..и как ни странно…....теплом..
…спасибо Вам..

...с уважением..

Кальб   02.03.2012 11:08     Заявить о нарушении