3. Байки вертолётчика. Окатыш

Так сложилось, что по окончании военного училища по распределению я попал в одну часть вместе с моим однокашником – Артуром.

Артур – добродушный, темноволосый, кареглазый, круглолицый мариец, среднего роста, предрасположенный к полноте. Если бы не регулярная физподготовка в училище, наверное он был бы толстым.

Как-то в училище мы сдавали норматив на первый разряд – маршбросок на 10 км. Кажется, нужно было уложиться в 52 минуты. Сложность была в том, что нужно было бежать в полном обмундировании, в сапогах, с автоматом и вещмешком. Вывезли нас в лес, отмерили по дороге 5 километров, где поставили судью, который отмечал номера всех пробегающих вокруг него, и мы стартовали. Мы бежали в паре с Артуром. Через пару километров колонна бегунов растянулась, было лето, жарко и мы стали выдыхаться. Не добежав около километра до 5-ти километрового рубежа, Артур совсем устал и со словами «Я тебя тут подожду» сошел с дороги и спрятался в кустах. Я добежал до разворота, где меня, как и других отметил судья, и побежал в обратный путь. Вскоре отдохнувший в кустах Артур присоединился ко мне, и мы продолжили путь. Вдруг нас догнала «Волга» начальника училища, в которой сидел ещё и кинооператор, снимавший какой-то фильм про училище. Оператор немного снял нашу «трусцу», а генерал подбодрил по-отечески. На последнем километре Артур помог мне, забрав у меня автомат. После финиша, при зачитывании списка уложившихся в норматив, судья не назвал Артура, чем вызвал его искреннее негодование. Уверенный в своей правоте Артур обратился к генералу с просьбой о восстановлении справедливости. Начальник училища вспомнил «этих двух марафонцев», пожурил судью за невнимательность и распорядился включить Артура в список сдавших норматив.

Так армейская взаимовыручка, смекалка, ну и юношеское нахальство, помогли нам с Артуром стать счастливыми обладателями первого спортивного разряда.

Так вот. Прибыв в эскадрилью, нас поселили в холостятскую общагу, где мы быстро подружились с такими же лейтенантами, окончившими наше же училище годом раньше. Один из них, молдаванин Саня Милютин, назвал как-то в шутку Артура окатышем толстоеб..., ну скажем - толстомордым. Шутка эта не произвела ни на кого особого впечатления и об этом быстро забыли.

Но вот однажды, спустя несколько дней, когда Саня принимал у себя в комнате свою будущую жену, в дверь кто-то постучал.
- Кто?! – спросил недовольный Милютин.
- Ик, я! – нерешительно ответил, стоявший за дверью Артур, который был изрядно выпившим и навряд ли отдавал себе отчет: зачем он вообще сюда пришел?
- Кто я?!
- Окатыш! – послышалось в ответ.
- Какой ещё окатыш?!!!
- Толстомордый.

С тех пор в эскадрилье Артура по имени назвали очень редко. А как его называли, думаю говорить не надо. Как говорится - прилипло.


Рецензии
беру в ком - тяжело читать с монитора
зрение не то уже...
Вам спасибо

Олег Устинов   14.03.2012 09:37     Заявить о нарушении