8. Байки вертолётчика. Миротворцы

В одном из Закавказских городов дислоцировался боевой вертолетный полк со всей инфраструктурой. И мы из г. N гоняли туда свои борта для выполнения наиболее сложных и трудоемких регламентных работ (12 и 24-х месячных).

Где-то в середине 1992 года, когда тамошний полк был расформирован, мы начинали там миротворничать. Две пары Ми-24 и пара Ми-8. Наша задача заключалась в воздушной поддержке миротворческих операций.
Жили в домике БД (боевого дежурства), сутками играли в бильярд, сами готовили на полевой кухне. Вылетов было мало, поэтому скука и безделье потихоньку разлагая наш отважный коллектив, заставляли совершать поступки зачастую непонятные и даже безрассудные для нормального гражданского человека.

Тушенка за полтора месяца так надоела, что стали извращаться - пропускали тушенку через мясорубку, смешивали с хлебом и жарили из этого котлеты. Получалось не плохо.

Однажды выменяли у местного осетина индоутку на 40 литров керосина. Впервые услышал такое словосочетание – индоутка. Больше похожа на обычную утку. Наша оказалась совсем худая, поэтому решили её откармливать. Неделю держали в кладовке, кормили чем могли. Через неделю надоело, решили прекратить её мучения. (…) Процесс «преобразования» живой птицы в готовый к употреблению продукт описывать не буду, дабы не травмировать психику читателя. Скажу лишь, что процесс этот был долгим и трудоемким. Короче говоря, индоутка оказалась «резиновой».


Яблочки
Возле аэродрома находился яблоневый сад. Командир роты десантников, которая охраняла аэродром, нас строго предупредил, что территория между аэродромом и садом заминирована. Как потом оказалось, он несколько преувеличил для того, чтобы ограничить наше бестолковое брожение по аэродрому и не создавать проблем постам.

И вот однажды, употребив очередную дозу красного грузинского вина, вертолетчикам, то есть нам очень захотелось яблочек. Будучи уверенными в том, что поле заминировано, а обходить его очень далеко, мы начали подготовку к саперно-минному переходу. Заправились, надели спортивную обувь, взяли с собой плащ-палатку (для яблок) и лопатку. Штурман вспомнил, что видел в кино как надо искать мины и взял шомпол от автомата который обозвал миноискателем.

Смеркалось. Уставшее за день горячее солнце лениво опускалось за вершину горы. Четверо отважных героев, помолясь и выпив винца для поддержки тонуса, двинулись в путь.

До заветной цели нас отделяло около 150 опасных метров. Впереди с "миноискателем" шел бесстрашный штурман. Через каждые 10 см он тыкал шомполом в землю в поисках мин. Каждый раз, когда шомпол упирался во что-то твердое, он осторожно руками и лопаткой откапывал какой-нибудь камень. За ним след в след шли трое вертолетчиков, качающихся то ли от ветра, то ли ещё от чего.

Замыкающий веточками помечал пройденный путь для возвращения.
Примерно через 2 часа мы добрались до заветных яблочек, почти в полной темноте набрали полную палатку и пошли в обратный путь.

Обратно добирались ещё дольше. Ибо от стресса были уже совсем трезвые. "Дома" нас ждали ухахатывающийся командир роты десанта и оставшиеся в "засаде" вертолетчики.

... Яблочки оказались недозрелыми и кислыми.


Ветряк
Одурев от безделья, однообразия и жары, как-то раз я наткнулся на свалку всякой рухляди и металлолома поблизости от нашего домика БД. Руки технаря, как известно, не могут долгое время обходится без железа. Поэтому, не зная зачем, я начал ковыряться в металлоломе и ваять нечто. Под руку мне попались старый электродвигатель, большой вентилятор от автомобильной системы охлаждения радиатора, какие-то листы нержавейки, алюминиевая проволока и пр.

Соединив всё это вместе при помощи самодельных заклепок и гвоздя («войсковой ремонт» не прошел даром), получился достаточно большой и тяжелый ветряк, который я водрузил на небольшом холмике на стоянке при помощи железного штыря.

Был полный штиль - ветряк не функционировал. Все дружно посмеялись над моим изваянием и к вечеру про него забыли.
Ночью, когда авиаторы крепко спали, в горах поднялся сильный ветер. Дозорные роты десанта, дежурившие на постах, вдруг услышали страшный дребезжащий и лязгающий звук, который доносился как будто откуда-то из-под земли и то усиливался, то утихал. Неопределенность происхождения этого звука и его хаотичность привела в ужас молодых десантников, которые взвели свое вооружение в боевое положение, и немедленно доложили своему командиру.

Усилив посты, командир быстро нашел источник тревоги, выругался про себя, и бесстрашно вступил с ним в схватку. Десант победил, а бездушный металлический истукан позорно пал.

На утро из земли торчал лишь одинокий штырь.

http://youtu.be/5lz0vTzlWeY


Рецензии