К вопросу о роли женщины в Евангелии
мужчиной (1). Традиционно православная церковь проводит политику дискриминации в отношении
женщин: запрет на проповедывание в церкви, запрет на вхождение в алтарь и другое.
На каком же основанни?
Хочу показать только на примере статьи Кирилла Елкина "Образ жен в Евангелии" (2), как теоретически можно женщину непроизвольно сделать искусственно "виноватой".
До определённого момента у нас (3) нет расхождений с автором в трактовке роли женщины в
Евангелии. Но вот читаем у Кирилла Елкина:
"...И как жалки дщери иерусалимские, идущие за Христом и рыдающие о нем, но не знающие еще о том, какую кару навлекли на себя словами «всего народа»: «кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27, 25).
Казалась бы мелочь, но справедливо ли названы рыдающие дщери иерусалимские жалкими?
Посмотрим, о чём говорит цитата (Мф. 27, 25):
"И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших".
(речь идёт о диалоге Понтия Пилата с народом о возможном помиловании Иисуса)
Перед этим (Мф, 27:20):
"Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву /рабойника-убийцу/,
а Иисуса погубить".
О тех же событиях: От Луки (23:25, 27):
"Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса.
Но они кричали: распни, распни Его!
Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не
нашёл в Нём; итак, наказав Его, отпущу.
Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик
их и первосвященников.
/ПРЕВОЗМОГ - значит, были и другие мнения/.
И Пилат решил быть по прошению их,
и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили;
а Иисуса предал в их волю.
...
И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нём".
Плакали именно женщины, хотя среди провожающих Иисуса были и Его ученики.
На каком основании автор Кирилл Елкин сделал вывод, что именно эти женщины требовали распятия Христа, непонятно. Ни логика, ни последовательность событий, изложенных в Евангелии, на это никак не указывают. Те, кто требовал распятия, должны бы ликовать, а не плакать.
Далее Иисус обращается к плачущим женщинам (Луки, 23:28):
"...дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших,
ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие и сосцы
непитавшие!"
Можно ли это обращение воспринимать как предупреждение "провинившимся" женщинам?
Наоборот, в последние часы или минуты Своей жизни Иисус призывает любящие сердца плачущих женщин к служению во спасение. Иначе надо было бы признать, что Страшный суд коснется только женщин с предсказуемым исходом. Но это было бы неправдой: Страшный суд, по Евангелию, касается каждого.
1. http://www.proza.ru/2011/09/10/247
2. Смотрите в интернете по названию и автору, потому что ссылка не отображается на этом сайте.
3.http://www.proza.ru/2011/09/10/247
Свидетельство о публикации №212030200650
Абсолютная Зависимость 12.03.2012 22:11 Заявить о нарушении