Как пошутишь, так и получишь!

(юмористическая история, имевшая место быть на самом деле).

Катин дедушка – шутник. Ну, любитель юмора, понимаете? Ему на пенсии делать нечего, вот они и шутит. Нет, ничего страшно смертельного в этом нет! Ну, шутит и шутит. Может, он в своё время Аркадием Райкиным стать мечтал? Да и чего ему делать-то, если на пенсии? Но иногда случаются недоразумения. Вот, например, сегодня Катя пришла из школы и принесла булочку и стаканчик  йогурта. Мама, как эти продукты увидела, сразу побледнела.
- Опять? – сказала она зловеще.
Вот вы не поняли, что значит «опять», поэтому мне придётся рассказать вам историю, произошедшую две недели назад. Наберитесь терпения. Не задержу.

Две недели назад Катя принесла деду из школьного буфета полиэтиленовый пакет с остатками бутербродов и йогурт, и нечаянно раздавила стаканчик ещё в портфеле. Он, как нарочно, лежал на тетрадках и учебниках, так что совершенно неудивительно, что весь этот нерусский кефир уделал их, как говорится, по полной схеме.
Понятно, что мама от увиденного натюрморта была в полном восторге.
- Зачем домой несла? – накинулась она на Катю. -  Надо было там, в буфете, его и выпить!
- А я не себе несла, а дедушке, - честно сказала Катя (она вообще очень честная девочка. Её родители так воспитали. На свою родительские головы.). – Он же просил.
- Что  просил? – не поняла мама.
- Чтобы я ему чего-нибудь из буфета принесла. (Ох уж эта честность! Скольких она сгубила, довела до греха!). Какие-нибудь обгрызки и чего-нибудь попить.
У мамы от такого откровения начал стремительно меняться цвет лица.
- Дед, ты сдурел? – перевела она стрелки на подозрительно притихшего дедушку. -  Мы тебе что, дома есть не даём?
- А меня и Елена Прокоповна спросила, - продолжила Катя своим звонким голосом (Елена Прокоповна – Катина классная руководительница. Очень симпатичная, между прочим, особа довольно молодых привлекательных лет. Она учит всех, кого не попадя, великому и могучему русскому языку с такой же могучей литературой).
- Да! Она так и спросила: Катя, а ты зачем йогурт в портфель кладёшь?
Цвет маминого лица стремительно приблизился к покойницкому.
- И ты ей, конечно, ответила… - прошептала она не то чтобы помертвевшими (это уже явный перебор), но всё-таки не очень слушающимися губами.
Конечно! – ответила Катя всё так же гордо (эх, если бы сейчас был Советский Союз, то она наверняка была бы образцовой октябрёнкой! А потом – такой же пионеркой! И дальше, и дальше, и дальше по профсоюзно-партийной линии.). - Правду! Чтобы дедушку покормить! Обгрызками. А вот этот мне даже Вася Босюков отдал, - и она достала из пакета почти не надёванн.., то есть, не обгрызенный кусок колбасы.
-  Он специально не доел. Чтобы дедушке.
- Так ты что? – опять прошептала мама (и чего это она так смешно расшепталась? Посторонних же в доме нету никого! Вот чудачка!). – Ты по столам там, что ли, собирала?
- А что такого? – удивилась Катя. - Мне и другие мальчики и девочки тоже отдавали. Которые уже напитались. А Соня Булочкина хотела ещё и какау свою отдать, только у меня баночки не было. Надо завтра взять. С крышучкой, чтобы не пролить.
И гордо посмотрела сначала на маму, а потом на дедушку, а потом на потолок своими честными октябрёнскими глазами.
- Всё, -  сказала мама уже в полный голос с совершенно скорбными интонациями. -  Дальше, как говорится, некуда! И что теперь про меня в школе подумают? Что мы дома деда голодом морим?
-Но я же честно сказала! – не понимающе удивилась Катя. - Ты же сама мне говорила, что учителям нужно говорить только правду.
-И как я теперь у тебя в школе появлюсь? – не слушая ей ответа, продолжила мама, качая, как китайский болванчик, своей ещё не совсем причёсанной головой. -   С какими глазами? ( Дело в том, что мама, в свободное от хождения в свою контору время, где она работает главным инженером, занимает очень ответственную общественную должность председателя школьного родительского комитета). Дед, я тебя когда-нибудь убью за эти твои шуточки!
- Но я ж просто пошутил, - робко вякнул дедушка, чем разъярил маму ещё больше.
-Да? – рявкнула она. - А ты чем думал, когда шутил?
- Конечно, головой! – продемонстрировала свои школьные знания Катя. -  А в голове - мозг! Он для того и есть, чтобы думать разные мысли!
-Вот именно! Думать! – продолжила тем же обличительным тоном мама. -  А я с такими правдолюбцами, как вы, дни свои закончу в психиатрическом доме.
Катя: Не бойся, не закончишь. Тебя вылечут. А мы тебе будем туда подарочки носить. Разные там прянички. И газировку.
Мама: Лучше обгрызки. Из школьного буфета. Чтобы дедушке не достались.
Катя (примирительно): Ну зачем же обгрызки? Они же негигиеничные! Обгрызки пусть дедушка кушает. У него зубы всё равно ненастоящие, а присоснутые.


Прошло две недели, и вот – «старая песня о прежнем».
  - Опять из буфета тащишь? – сказала мама, уже внутренне настраиваясь на повторение прошлой педагогической беседы. – Я тебе что две недели назад сказала?
- Это не из буфета! – успокоила её Катя. – Ты же мне сама сказала, чтобы ничего оттуда не брать!
- Ну слава Богу… - с явным облегчением выдохнула мама. – Ты же у меня умная девочка.
- Это не из буфета! – повторила Катя, - а просто я мимо магазина шла, а там разные продукты в железный ящик выбрасывали. Ну, которые срок. И вот этот стаканчик из мешка и выпал. Вместе с булочкой. А чего? Я их подобрала, в луже вымыла и дедушке принесла. Он же мне сам говорил, что йогурты ему хорошо от сердца помогают, а булочки – от болезни «склероз»!


 


Рецензии