Стенания ревнивца

          Стенания ревнивца     ©
               
Ревнивец – это ребёнок, который пугается чудовищ,
созданных  в  потёмках  его  воображением.
                Пьер Буаст, французский лексикограф

Я эту женщину любил,
Я к ней любовь свою сгубил,
Глухою ревностию мучим;
О, так хотелось, чтоб она
Мне одному была верна,
Как солнца редкостного лучик!

Но я, вальяжен и учён,
Одной детали не учёл:
Не может «общее светило»
Кого-то греть, кого-то – нет:
Захочет «дама», и «валет»
Побит тотчас (как это мило!).

А я ж не «туз» и не «король»,
Проста в игре любовной роль – 
Ломать пред дамою мне «кепи»,
И выбор, стало быть, за ней –
Любить слабее иль сильней,
Надев веригами мне цепи.        *

Но я, простите, не фанат,
И сообщить был даме рад:
«Мне все религии «до мели»,       **
Пусть будет даже то – любовь,
Не лью неё я ради кровь, – 
Ну, разве только лишь в постели!..»

Но был подавлен Ею бунт:
«Я – не изюма тебе фунт!
Избавь, дружочек, от нотаций!..»
Погасли свечи – кончен бал:
Ей дьявол сам рукоплескал,
Спускаясь даже до оваций.

С тех пор я ревность невзлюбил,
Сказав себе: «А ты – дебил,
Нашёлся, тоже мне, Отелло!..»
Прошло с тех пор немало лет,
Но тот, «прогонный», мне билет       ***
Я вспоминаю то и дело…

*  ВерИги – железные  цепи, надеваемые  на  тело  религиозными
                фанатиками

** «До мЕли» – авторское дополнение к выражениям: «до фени»,
                «до  лампочки»,  «по  барабану»  и  т.  п.

***  Ещё   Александр   Сергеевич  пользовался   услугами  почтовых   станций
        с ямщиками, внося «прогонную плату»;   здесь же выражение «прогонный
        билет» применено автором в ироничном смысле – от глагола «прогонять»
        (вроде: а  пошёл  бы  ты  туда-то  и  туда-то!)

        18 сентября 2009 года



























       
   
 


Рецензии
С одной стороны, ревность не есть хорошо, а с другой, сейчас такие женщины пошли, прямо хоть на цепь сажай дома:-((удачи в творчестве.

Александр Михельман   05.12.2015 19:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.