Глава 4. Лучшие боксёры МГУ

   
 Самыми выдающимися боксёрами (и очень яркими личностями) в нашей секции были физики  Казбек Тулепов и Арслан Мусин. Первый из них был на два, а второй - на один курс старше меня. Оба уже были перворазрядниками, когда я впервые пришёл в университетскую секцию  бокса. Я бывал рад, когда кто–то из них предлагал мне быть спарринг – партнёром на  тренировку. До окончания университета и тот, и другой стали мастерами спорта.

  Казбек Тулепов
В мои последние полтора года пребывания в университете я дружил с Казбеком, и гордился этой дружбой. Казбек к тому времени стал аспирантом физфака, был он женат на русоволосой русской девушке. У них была маленькая дочка с чисто казахской, без малейшей примеси,  внешностью.

 Некоторое время после окончания университета я переписывался с Казбеком и даже ездил  на мотоцикле к нему в Архипо – Осиповку, где отдыхал он с женой. Кроме удовольствия от встречи с другом, от этой поездки осталось ещё несколько ярких впечатлений.

 Это было в  1958 году, и Сухумское шоссе было тогда практически таким, каким его построили в 1893 - 1896 годах, то есть очень узким, очень извилистым, с двумя сложными перевалами между Геленджиком и Архипо - Осиповкой. И ещё более живописным, чем теперь.

 Во многих местах извилистая дорога шла как бы в зелёном тоннеле, образованном сомкнувшимися кронами деревьев. И это была моя первая поездка за пределы города на недавно купленном стареньком мотоцикле К-125. И у меня ещё не было водительских прав. И хотя в те годы встреча на дороге с сотрудником ГАИ была событием крайне редким, такое событие в той поездке состоялось. И так далее…

 АРСЛАН МУСИН
Он был замечательным спортсменом и очень яркой личностью. Боксом Арслан начал заниматься рано и в 14 лет стал чемпионом Москвы среди мальчиков, затем чемпионом Москвы среди юношей, а в 1952 году, студентом третьего курса физфака МГУ, стал «обычным» чемпионом Москвы в лёгком весе (до 60 кг). Финальный бой на первенстве Москвы он выиграл у боксёра, ставшего в следующем году чемпионом СССР.

 Небольшого роста, очень хорошо сложенный, симпатичный, эрудированный, с мягкими манерами и хорошо подвешенным языком Арслан пользовался большим успехом у девушек. При этом он, невысокого роста модно одетый юноша с тихим голосом, в очках с золочёной, оправой, да ещё в сопровождении подруги с очень яркой внешностью, обычно раздражающе действовал на московских хулиганов, провоцируя их своей кажущейся инфантильностью.

 Приняв за обычного хилого «стилягу», на улице его часто задирали, желая унизить в глазах красивой спутницы. До определённого предела Арслан терпел, и старался успокоить задиру вежливыми словами, чем ещё больше распалял того. Затем всё тем же очень тихим голосом предлагал ему «поговорить, отойдя в сторонку, без свидетелей», чего тот, конечно, только и добивался. И тут, на попытку ударить, Арслан отвечал опережающим ударом.

 Хулиган, не понимая, что произошло, пытался ударить ещё и ещё раз, но его кулаки пролетали мимо цели, а голова начинала мотаться из стороны в сторону от серии ударов Арслана. Однажды такой «обмен мнениями с помощью жестов» окончился приводом в отделение милиции участников происшествия - крупного хулиганистого вида парня с побитой рожей, небольшого паренька интеллигентного вида в золочёных очках, без единой царапины на лице и очень красивой девушки - свидетельницы.

 На вопрос дежурного милиционера: «Что же произошло?» - один сказал: «Этот гад меня избивал», а второй сказал: «Я только защищался.» Свидетельница подтвердила слова обоих. «Да» - сказала она - «этот, большой, старался ударить, а мой друг только отвечал ему.» Стоит добавить, что Арслан не кривил душой, говоря, что он «только защищался». При желании ему ничего не стоило бы уложить хулигана одним ударом. Ведь многие бои на ринге с очень опытными противниками он выигрывал нокаутом.


Рецензии