Бренды-котики

Когда я был маленьким, то летом жил на даче вместе с бабушкой и дедушкой. Однажды наши соседи собрались срочно уехать и принесли к нам своего кота. Попросили приглядеть за ним, пока не вернутся. Честно предупредили, что котик любит тащить всё, что плохо лежит. Котик-жулик, как они его назвали.

Днём котик аккуратно ходил между грядок, залезал на яблони, в общем осваивался. Наступил вечер, стемнело. Мы собрались на застекленной веранде, чтобы посмотреть телевизор или сыграть в домино. Дедушка не пустил котика в дом: вдруг что-нибудь стащит. Ночи теплые, поэтому кот может спать на улице. Кот же хотел в дом, очень хотел. Он ходил вдоль веранды и мяукал. А потом стал проявлять чудеса акробатики: влезал по отвесной деревянной стене, свисал с веток деревьев и всё время заглядывал в окна. Кот запрыгнул на стол перед домом и встал на задние лапы. Он взывал к нам: «Вот я какой, милый котик – пустите меня в дом».

Мы с бабушкой просили впустить котика. Дедушка подумал и открыл дверь. Кот медленно обошел всю комнату, обнюхал, вспрыгнул на скамейку, свернулся калачиком и заснул. Утром котик бодро выбежал из дома, а днем соседи забрали его к себе. Кот ничего не стащил, был очень ласковым и дружелюбным. Котики любят людей и часто просятся на руки или в дом.

Спустя много лет я снова увидел симпатичного кота в зоомагазине. Он отчаянно призывал: «Посмотрите на меня». Худой кот, почти котенок, показывал акробатические этюды: он взбирался по стенке прозрачного куба и висел на потолке. Его выразительные глаза умоляли: «Возьмите меня домой, посмотрите какой я красивый и креативный». Мой сын хотел взять котика домой. Я хотел взять котика домой. Жена нет: у нее аллергия. Мы медленно повернулись к нему спиной и грустно побрели домой.

Этих котиков я вспомнил на презентации в большой комнате для переговоров. Рядом со мной расположились мои коллеги по рекламному агентству. Напротив нас за овальным столом в форме полного круга сидели потенциальные клиенты. Шёл брифинг. Наше агентство пригласили участвовать в питче. Питч или тендер – это соревнование между рекламными агентствами. Агентства предлагают потенциальному клиенту свои творческие разработки, а клиент выбирает лучшее для своей будущей рекламной кампании. То агентство, что сделает предложение, от которого невозможно отказаться, получает заказ или эккаунт.
 
На брифинге мне и моим коллегам рассказали, что предыдущее агентство было очень креативным, но продажи не выросли, а это ужас как плохо. Нужна новая креативная реклама, но теперь она должна продавать, много продавать, чтобы компенсировать неудачный год. Нам подробно рассказывали о бренде, его преимуществах и особенностях, о людях, которые будут покупать бренд. Презентация была на редкость убедительной. Бренд отличный – дело за креативной рекламой, и продажи пойдут, как раньше.

Задача ясна: бренд должен снова стать привлекательным. Вот тут меня и осенило: бренды как котики. Одни белые и пушистые, другие лысые и серьезные. Третьи веселые и игривые. А ещё есть бренды солидные, умные, загадочные. Бренды как котики: они также делают всё, чтобы привлечь внимание. Бренды как котики: они развлекают нас, помогают нам. Они часть нашей жизни. Для кого-то источники хлопот, а кому-то лучшие друзья. О брендах и котиках пишут книги, снимают фильмы. Люди радуются, когда видят котиков. Люди радуются, когда хвалят их любимые бренды. Люди играют с котиками, люди играют в бренды.

Вот и наши потенциальные клиенты любили свой бренд, объясняли нам, какой он замечательный. Я смотрел на них и думал: «Если предыдущая реклама была креативной, а бренд так хорош, то в чём засада? Неужели покупатели думают, что бренд – жулик? А может у потребителей на бренд аллергия?».


Рецензии