Чёрная Планета. Начало

"Последствия выхода в космос многократно превзойдут в отдалённой перспективе сегодняшний непосредственный эффект и окажут глубочайшее воздействие на весь последующий ход эволюции нашей цивилизации".

С.В.Келдыш

- У вас есть, что сказать в свое оправдание, мисс Смит?
Все шесть человек комиссии во главе с министром обороны смотрели на меня в упор.
- Я спасала жизни людей, членов моей экспедиции. Я - капитан корабля, для меня это было первостепенной задачей...
- Вашей первостепенной задачей, мисс Смит,- перебил министр - было сохранение уникальных экспонатов! Вы понимаете, что, потеряв их, вы подвели  министерство обороны и свою страну! - он почти сорвался на крик.
По моей спине тек ручеек пота. Стиснув ладони в кулаки, я терпела, чтобы  не сорваться.
- Я понимаю, что материал утерян безвозвратно, но неужели жизни шести членов экспедиции - уникальных ученых - не стоят вашего экспоната! - я старалась, чтобы мой голос звучал ровно, но видимо все-таки я говорила слишком громко, мои нервы были натянуты как струны. Даже во время неоднократных аварий в открытом космосе я была намного спокойнее.
Члены комиссии молчали, моя реплика ввела их в ступор. У министра так выкатились глаза, что мне казалось, они вот-вот выпрыгнут из орбит. Молчание длилось мучительно долго. Я понимала, что сейчас услышу свой приговор.
- Я считаю, - сказал один из членов комиссии, представитель президента, - что мисс Смит навсегда "подмочила" репутацию своей страны. Но, учитывая ее несомненный "подвиг" перед экипажем, мы просто ограничимся разжалованием вас из рядов  министерства обороны, без  заключения под стражу. Думаю, члены комиссии со мной согласятся.
Он посмотрел на меня каменным надменным взглядом.
Все остальные закивали в ответ. Я же сидела и ничего не могла ответить, как будто потеряла дар речи и способность здраво оценивать происходящее. Единственная мысль, как птичка в клетке, билась у меня в сознании: "Я пропала!"
- Официальный ответ комиссии вы, как положено, получите по почте в течение месяца, остальные документы вам могут выдать уже завтра. Вы свободны.
Последняя фраза еще  несколько минут, точно эхо, звучало в моих ушах. Не помня как, я оказалась на улице, села на скамейку в парке около здания министерства. Закрыв лицо руками, я  долго сидела…и вдруг потекли слезы, много слез. Так я не плакала с тех пор, как рассталась с тем, кто разбил мое сердце вдребезги. Жизнь второй раз пыталась сломать меня.
Следующие несколько дней я бесцельно слонялась по квартире, не выходя на улицу. Еду заказывала из китайского ресторана, много спала или просто смотрела в потолок. То ли из-за снотворных, которые я пила, чтобы уснуть, то ли просто от избытка негативных эмоций, мне часто снились кошмары. Ледяная космическая бездна, лица моих спасенных товарищей и кишащие "уникальными экспонатами" трюмы корабля. "Горите в Аду!!!" - кричала я, и космическая чернота осветилась яркой вспышкой взрыва. Я проснулась в сотый раз от собственного крика и, утирая пот со лба, на десятый день своего заточения поняла, что надо жить дальше.
Реально оценивая, что мои шансы устроиться на новую работу равны нулю, я все равно отправляла резюме в компании, которых было не так уж много в надежде на чудо. Моя специальность была настолько узкой, что чуда я могла ждать очень долго, учитывая, что теперь моя "репутация" бежала впереди меня. Даже если где-то и нужен был пилот самой высшей категории, как я, мало кто отважился бы взять меня на работу, не навлекая на себя гнева самого президента.
Сквозь сон я услышала, как неистово вибрирует мой мобильный, рассекая просторы тумбочки . Кто-то звонил очень настойчиво. Я протянула руку и поймала телефон. Я ожидала услышать кого угодно, но только не его.
- Энтони, привет, - голос Стена, того кто разбил мое сердце, звучал так же как когда-то, когда я пребывала в любовной эйфории. Я сглотнула и ответила ему.
- Не буду спрашивать как ты - продолжал он, - и так могу себе представить. Я звоню по поручению мистера Робинсона, слышала о таком?
На мгновение я задумалась, потом, словно вспышка в памяти, лента вечерних новостей, сияющая журналистка берет интервью у невзрачного на первый взгляд мужичонки, а на самом деле, пожалуй, самого влиятельного человека в космической индустрии. На днях его компания приобрела контрольный пакет акций одной известной корпорации, владеющей уникальными разработками в сфере космической геологии.
- Да, конечно слышала...- ответила я.
- Так вот,- продолжил Стен,- он попросил меня связаться с тобой и, если ты не против, пригласить тебя на собеседование..
- Тебя? Почему это? - растерялась я.
- Потому что я работаю на него,  - ответил Стен.
- Не знала...Он хочет нанять меня несмотря на...? - вступилась я.
- Несмотря ни на что Тони, - в голосе Стена появилась ирония,- ему наплевать, что думает о тебе сам Диавол, ему интересен твой потенциал.
Я села в постели, краем глаза заметив свое изумленное лицо в зеркале напротив.
- Когда и во сколько?
- Завтра в 10: 00 - он будет ждать тебя.
- Хорошо,- ответила я.
Этот утренний разговор как будто вернул меня к жизни. Я задумалась, компания Марка Робинсона соперничала с министерством обороны в области космических технологий, порой даже опережая его. И, если я попаду туда, то буквально вытяну лотерейный билет. Как раз позавчера я отправила им свое резюме.
Я вскочила с постели и понеслась в душ, мне хотелось действовать, куда-то бежать, что-то делать! "Неужели я скоро снова сяду за штурвал и увижу звезды!". Впервые за много дней я с удовольствием сделала зарядку, размялась и окончательно пришла в себя, даже полученный по почте конверт от министерства не омрачил моего настроения. Наоборот я почти с удовольствием забросила его в кофр своего байка и потом много часов гоняла по улицам города.
Утром следующего дня я опаздывала, так как мои упрямые кудрявые волосы не хотели собираться в хвост, и мучительно долго ехало такси. Почти без трех минут десять я влетела в приемную мистера Робинсона и, к своему удивлению, увидела там Стена.  Ошарашенная неожиданной встречей, я смотрела на него, как на привидение. Но тут же нашла в себе силы и поздоровалась с ним.
- Так ты секретарем работаешь тут?- подшутила я. Стен немного покраснел и посмотрел в сторону настоящего секретаря - девушки с почти черной кожей.
- Нет, я решил встретить тебя и поприсутствовать на собеседовании, поддержать тебя.
Я не стала отвечать. На самом деле мне не нужна была его поддержка ни тогда, когда мы расстались, ни сейчас.
- Мистер Робинсон ждет вас, - сказала чернокожая девушка и лучезарно улыбнулась. Стен улыбнулся почти так же, и я невольно подумала: " может быть это дресс код компании: все сотрудники должны вставить новые белоснежные зубы".
Мы зашли в просторный, но мрачный кабинет. Стены его, как мне показалось, были обиты чёрной бархатной тканью, на них рядами висели фотографии с изображениями космических кораблей, их экипажей или просто с видами галактик. Если бы не огромные панорамные окна в кабинете, то было бы совсем как в склепе.
- Присаживайтесь, прошу вас,- из -за стола у самой дальней стенки появился мистер Робинсон, точно такой же, каким я его видела вчера по телевизору. Только в жизни он был еще меньше ростом.
Мы со Стеном заняли два кресла напротив его стола. Я краем глаза заметила, что Стен совсем не изменился, хотя нет, он стал намного лучше, и не только благодаря белоснежной улыбке.
- Наконец то я могу лично побеседовать с вами, мисс Смит,- начал Марк Робинсон,- знаете для меня это честь, да-да, - он заметил смущение на моем лице, - Несмотря на свой юный возраст вы - легенда среди пилотов! Всегда хотел спросить у Вас, откуда у Вас такой талант, я бы сказал, дар?
- Наверное, от самой Вселенной, так как я родилась на борту корабля, в открытом космосе.
Мистер Робинсон и Стен засмеялись.
- А вы мне нравитесь! - сказал Марк. - Я знал, что вы произведете на меня впечатление. Хочу заметить, вы его произвели уже тогда, когда стали известны подробности катастрофы на платформе Фурия.
Я помрачнела и уставилась на свои руки. "Что же он знает, о каких подробностях говорит, это же государственная тайна".
- Я знаю, - продолжил он, - что вы, рискуя собственной жизнью, спасли шесть членов экипажа.
Я покраснела.
- Мне кажется, так поступил бы любой капитан на моем месте...
- Далеко не каждый,- вдруг совершенно серьезным голосом ответил мистер Робинсон. Я вижу в вас не только совершенный профессионализм, мисс Смит, но и прекрасные человеческие качества - это большая редкость.
Он почему-то посмотрел на Стена, а тот сделал вид, что разглядывает фотографии на стене.
- Я предлагаю вам работу, ничего нового для вас, та же специальность, но новые горизонты и возможности. Следующая экспедиция уже через две недели, и мне нужен пилот, такой как вы. Как вам такое предложение?
Я не успела ответить.
- Вот вариант контракта, составленного для Вас, сроком на пять лет, почитайте его внимательно дома. Я думаю, двух дней для его изучения и принятия решения Вам будет достаточно?
- Думаю да, - ответила я. И взяла в руки бумаги. Только я хотела задать вам вопрос...
- Слушаю вас, мисс Смит.
- В вашей компании человеческая жизнь ценится также "высоко" как в министерстве обороны?
Марк задумался, его лицо стало очень серьезным.
- Я отвечу вам так мисс Смит,- начал он,- когда я был еще так же молод как вы, я работал на министерство и мечтал о космосе. Был наивен и совершенно предсказуем. Однажды во время одной из секретных операций меня подставили мои коллеги, и я попал в плен. Меня долго и мучительно пытали, но я ничего не сказал, каким-то чудом мне удалось бежать. После того как я вернулся, меня вместо того, чтобы наградить за отвагу, судили как предателя и посадили в тюрьму. Но и после всех этих жизненных уроков я не сдался, а наоборот добился своим трудом не малого, и никогда никого не предавал. Моя совесть перед людьми чиста. Как вам такой ответ?
- Ответ достойный мужественного и честного человека.
Мы вышли из кабинета мистера Робинсона и пошли по длинному коридору со стеклянными стенами, который служил переходом в другое здание компании.
- Надеюсь, твой ответ будет положительным Тони,- сказал Стен, когда мы вошли в лифт. – Поверь, технологии, которыми пользуются специалисты этой компании в подметки не годятся министерским. Я в этом убедился на собственном опыте.
Я смотрела на него, и мне казалось, что я не видела его тысячу лет, а не каких-то три года. Самое важное для меня было то, что сердце мое ни екнуло ни разу.
Мы вышли из лифта и направились к выходу.
- А ты будешь участвовать в экспедиции?- спросила я его.
- Конечно, буду, как и во многих других до этой, но кроме меня там будет еще человек двадцать.
- Это уже радует, - ответила я, застегивая куртку.
- Тебе поймать такси?- спросил он.
- Нет, я пройдусь пешком,- ответила я,- хочу проветриться. И еще... скажи, Стен, Марк тоже охотится за чертовой рудой?
Стен хмыкнул.
- Конечно, ты сама знаешь, что за ней сейчас охотятся все.   


   


Рецензии