История из студенческой жизни

               

   Вспоминаю, как сдавала вступительный экзамен по немецкому языку в Кабардино-Балкарский государственный университет. Он находится в Нальчике. Сижу в аудитории, готовлю ответ для сдачи экзамена, а две рядом сидящие девушки-кабардинки меня спрашивают, как да как слово перевести. Я знаю, что нельзя подсказывать во время подготовки. Тихо им шепчу, что у меня мало времени на подготовку, самой надо еще прочитать текст. Они не унимаются, просят подсказать. Ну, я и подсказала и одной и другой.

А мужчина - экзаменатор по немецкому языку, сидевший  за столом один, говорит мне: - Девушка, раз Вы такая умная, идите отвечать!
   Это был Джанибеков Хасан Саит Алиевич. Он был лучшим преподавателем на кафедре иностранного языка, но я в то время об этом не знала. Хотела идти отвечать к женщине, которая тоже принимала экзамен у абитуриентки, только за другим столом, но была занята ещё.
   - Нет, - говорю, -  я к ней пойду.
   - Почему? – спрашивает.
   – Боюсь идти к Вам, к мужчине, пойду к женщине.
   - Идите, идите сюда, не бойтесь!

Я не шла к его столу, но он настоял на своём. Мне пришлось ему сдавать экзамен. В первом вопросе билета было задание по грамматике. Я прочла предложение на немецком языке, переделала его в другую грамматическую форму. Быстро справилась с первым заданием. Во втором задании нужно было прочитать вслух отрывок из текста. Это проверялась  моя техника чтения по-немецки. Сюда же входил перевод немецкого текста на русский язык. Перевела текст до того места, пока он не сказал - «достаточно».

В третьем задании проверялось умение абитуриентки пересказывать содержание немецкого текста на русском языке. И тут произошла небольшая заминка. Начав его пересказывать, я замолчала, так как до конца текст не успела прочитать.
   - Ну, что молчите? Продолжайте!
   - Я дальше текст не успела дочитать до конца. Мне бы тройку за ответ и хватит. Я в школе работаю, веду уроки рисования и физкультуры. А мне очень нравится немецкий язык. Я хочу его выучить. Тройку поставите, а по конкурсу я пройду и с тройкой на заочное отделение.
  Долго смотрел он на меня и, наконец, сказал:
  - Идите!

За дверь вышла, не знаю, что поставил за ответ мне. Другие абитуриенты толпятся тоже в ожидании результатов. На первом курсе училось на отделении немецкого языка 25 студентов. Было две группы. Учиться было трудно, так как все предметы изучались на иностранном языке: фонетика, история немецкого языка, грамматика немецкого языка, лексикология немецкого языка, стилистика, немецкий язык, английский язык, латынь. Представляете? Это только прочитать много их, а всё выучить и сдать экзамены по этим дисциплинам!

 Короче говоря, на 4, 5, 6 курсах я осталась единственной студенткой в группе немецкого языка без "хвостов" и посещала все лекции. Другие студенты отсеялись. Задача оказалась непосильной. Это было заочное отделение.

Интересно то, что преподаватели ни разу не опоздали на лекцию, и ни один из них не закончил урок раньше даже на пять минут. Вот так и сидели все уроки - преподаватель за своим столом читал мне одной студентке лекции, я же сидела напротив и конспектировала, чтобы на другой день ответить ему всё, что дома выучила.

 Джанибеков Хасан Саит Алиевич учил меня на старших курсах немецкому языку и истории немецкого языка. Лекции по общим дисциплинам я посещала вместе с группой английского языка. Диплом после сдачи государственных экзаменов, после окончания университета выдали только мне в группе немецкого языка, из выпуска 1977 года.

А группа английского языка дошла до выпуска в составе 22 человек. Всё-таки английский язык легче в изучении, но и студентам было легче. Делили задания на части между собой, потом переписывали то, что надо заучивали. Я же всё одна "зубрила" до посинения. Спала ночью с 12 часов до 3. Кто же такое выдержит?!





   


Рецензии
Молодчина!
Знания немецкого языка у Хажилова ниже-среднего:Русский Интернет-Наркотик мешает учить Немецкий Язык.

Виктор Хажилов   01.04.2013 19:23     Заявить о нарушении
Спасибо, что зашли. С теплом,

Алифтина Павловна Попова   01.04.2013 19:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.