Несостоявшаяся книга ГлаваТомазо
"Томазо Кампанелла"
"Возлюби ближнего своего больше самого себя"-кричат попы с каждого амвона..Но ведь на самом деле большинство людей думает только о собственной выгоде и изо дня в день творит несправедливость..Значит-основное зло в эгоизме. Томазо много думал-под влиянием каких причин появляется в человеке себялюбие...Ответ дался ему не легко и пришёл не сразу.Эгоизм от лат."ЭГО"-"Я",себялюбие,предпочтение личных интересов общественным.Кстати,общественные интересы-это интересы кучки людей,причём эти интересы защищены законами и общественной моралью,которая является нормой,т.е. тоже законом.Но ведь так создала природа,что мы только родились и знаем,и говорим,что это "я",что "это моё тело","это моя мысль"(можно и не говорить о вещественном),но тело и мысль-это собственность человека,которые ещё никто не мог отнять,если человек сам этого не хотел или не сдавалася перед этими моральными и государственными нормами. Ещё конкретнее,моральными,так как законы разрабатываются на основе морально-этических норм.
Томазо искал,какой государственный строй является научным.Он стал искать ответы в книгах. Ни Августин,ни Альберт Великий,ни Фома Аквинский не удовлетворили его своими учёными фразами и проповедью покорности. Они только прикрывали несправедливость.Он внимательно вчитывался в "Диалог" Платона,"Государство"."В основе идеального государства,-учил Платон,-должна лежать общность материальных благ.Собственность не сответствует природе. Как же не сответствует,если в улучшении человека тоже играл роль естественный отбор. Это естественный отбор играл двоякую роль-он улучшал тело,вторая сторона естественного отбора существует и сейчас в мире капитала..И то,пожалуй,не всегда..возможность приспособиться ограничивает естественный отбор и ухудшает условия улучшения. Естественный отбор прекращался с собственностью.
Ещё возникает вопрос-имеем ли мы право мешать природе?При нашей однопартийной системе..Она не способствует упрочению и процветанию государства,в ней кроется причина раздоров и смут:жизненные блага делятся поровну между всеми свободными гражданами.Дети воспитываются государством.Многие высказанные Платоном идеи пришлись Компанелле по душе.Особенно большое занчение имели для него мысли об общественном воспитании детей и о развращающем влиянии собственности.Аристотель в своей "Политике" доказывал,что государства,где все блага будут общими существовать не может.Люди,лишённые стимула,заключающегося в приобретении собственности,будут стараться меньше работать(чтобы за счёт других).Труженники и ленивцы будут одинаково претендовать на долю общественного богатства. Поля покроются сорняками,производство сократится:распри,ссоры возрастут,и,государство развалится.
Взгляды Аристотеля не убедили Кампанеллу.Всё основное зло в мире происходит от собственности,а именно её то Аристотель и объявляет благом.В споре Аристотеля с Платоном,истина для Томазо осталась за Платоном.Суть даже не в распределении благ обществом или группы руководителей государства.Вопрос-Всегда ли государство-общество?То есть,всегда ли руководящая верхушка живёт для общества.Живёт не понимая,что нужно сделать,это ещё простительно,но..прискорбно,живёт,понимая своё бессилие что-либо сделать,т.е. живёт для себя.Это уже противно,это мерзость.Обмен партийных билетов-партийная возня,видимость деятельности,активности и свершений,видимость движения вперёд. Старики все сами по себе более консервативны,следовательно не наломают дров.Любая ошибка руководителя государства-это миллионы слёз,неверий,оскорблений,преступлений,тем его преступление значительней.
Коммунизм-от слова "комунна"-т.е. общество со всеми общественными атрибутами и всё.больше ничего.Бернардино Телезий "О природе вещей согласно её собственным основаниям" писал:"...Мне совершенно непонятно,каким образом столько самых выдающихся людей,столько народов,даже можно сказать,почти род человеческий,и на протяжении стольких веков чтил Аристотеля,так глубоко заблуждавшегося в столь важных вопросах".Телезий доказывал,что,познавая природу,надо основываться не на комментариях Аристотеля,а на опыте,полученном в результате влияния внешнего мира на органы чувств. Он утверждал,что только опытным путём можно постичь внутренние закономерности природы."Критерием истины является опыт",значит,единственный настоящий авторитет-это природа,а не библия,не трактаты богословов!Почему всех нас заставляют верить в справедливость наших идей,БЕЗОГОВОРОЧНО,В НЕПОГРЕШИМОСТЬ ПАПЫ.Высказать не дадут,ни печать,ни радио,ни шествия...
Томазо считал,что врождённого эгоизма нет..Сделал сравнение:два крестьянина дерутся из-за межи между их полями..если бы поле было общим,то,не пришлось бы спорить.Но общее никому не хочется обрабатывать,так как каждому кажется,что он сделал больше,а,получил меньше(конечно,если несправедливо оценивали,то он будет работать хуже).Энтузиазм-это вера,это фанатизм,а вера потерялась,хватит обманывать-так считает народ!Его вывод-частная собственность порождает эгоизм-а может быть просто даёт ему опору для развития???
Свидетельство о публикации №212030200824
СЕГОДНЯ!
ПОЯСНИТЕ.
И КТО ВЫ ВООБЩЕ?
См мою "ЗАГАДКУ МИРОЗДАНИЯ" и "КОНЕЦ ВРЕМЁН"
И "ЖЕНЩИНА В ТЮРЬМЕ"
И "ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ"
Нестор Тупоглупай 24.11.2016 15:09 Заявить о нарушении