Почему люди часами пропадают в поликлиниках?

Корреспондент выяснил, кто виновен в том, что поход к участковому врачу — не минутное дело

Это бесполезно

Всем известно, попасть на прием к терапевту без очереди — все равно, что выиграть в лотерею. Вероятность имеется, а вот на практике это удается единицам. В чем же проблема?
Вроде бы в медучреждениях давно внедрили систему талонов, в которых указано с точностью до минуты, когда вас готов выслушать врач. По задумке руководящих работников,  нововведение должно было навсегда покончить с «пробками» у кабинетов специалистов и искоренить жалобы граждан, вынужденных тратить уйму времени впустую.
Однако практика показывает: побороть толчею в поликлинике не получается. Журналист решил разобраться: почему?

На это есть свои причины. Рассмотрев их более подробно, понимаешь, что любая попытка исправить ситуацию обречена на провал. Для этого недостаточно просто модернизировать систему здравоохранения. Нужно смотреть шире — в частности, обратить внимание на взаимоотношения в обществе. Но это  тема для отдельной статьи, поэтому давайте посмотрим, как появляются «заторы» в коридорах поликлиник.

Кто виноват?

Во-первых, существуют нормативы на обслуживание каждого пациента и «внеочередники». Что касается последних, то ветеранов, инвалидов и иже с ними нужно безоговорочно пропускать вперед — это не обсуждается. Из-за этого, естественно,   задерживаются остальные, но ничего не поделаешь... А вот с обоснованностью установленного врачу лимита времени на каждого пациента я бы поспорил. Эскулапу предписано менее чем за десять минут ставить диагноз, записывать необходимые данные в карточку и объяснять обывателю, что, когда и сколько принимать, чтобы выздороветь. Не всегда так быстро можно справиться! Конечно, закрыть больничный, измерить температуру, определить простудные заболевания — труда не составит. А если что-то более серьезное, а лишней минуты нет?.. Представляете, сколько может составить отставание от графика к концу смены, если каждому уделять несколько лишних оборотов секундной стрелки!

Во-вторых, больные совершенно не заботятся о других, «злоупотребляя» общением с людьми в белых халатах или отвлекая их. Пожалуй, не бывает таких случаев, чтобы за день с десяток человек, игнорируя возмущение других, не вбегали в кабинет специалиста со словами: «Мне только спросить», «Медсестре нужно отдать», или «Сказали — вне очереди». Естественно, все эти «заходы» никак нельзя объединить понятием: одна нога здесь, другая там. Часто люди остаются за дверями непростительно долго (пытаясь что-либо уточнить до мельчайших подробностей, отстаивая свою точку зрения и т.д.), а страшнее всего, когда вынуждают доктора куда-то идти, в чем-то разбираться. А ты ждешь и думаешь про себя: «Господи, за что? Почему именно передо мной «нарисовался» этот страждущий?»

В-третьих, есть много «халявщиков», пытающихся с «левым» талончиком и даже без него попасть к медработнику поскорее. Это беспардонные наглецы, которые и глазом не моргнут, обманывая окружающих. Самый распространенный способ «развода» — занять и отстоять очередь, не имея талончика. К счастью, постепенно он изживает себя, потому что в нынешнее время доверять на слово практически никто не станет — научены горьким опытом. Только вот «лавочка» все равно не прикрылась. В регистратуре выдают квитки с «н/о», то есть неопределенным временем. Их еще называют дополнительными и, как оказывается, не зря. По ним можно попасть на прием, если у врача найдется свободное время (кто-то не пришел или быстро ушел), но это, сами понимаете, маловероятно. Что же делают хитрые «лисы», они прикидываются Иванами-дурачками: «Мне говорили, иди, когда захочешь?!». Если возле вас находятся не особо конфликтные личности, то пропустят. Хорошо придумано! Но самые «талантливые» выдумщики идут еще дальше — тупо приходят в поликлиники на час позже назначенного им времени. Все гениальное — просто: показываете всем свой «билет» и кричат: «Пропустите, вы по номеру после меня идете!» Беспроигрышный вариант. И в этой связи напрашивается простой вывод.

После меня хоть потоп

Как ни парадоксально, в большинстве случаев в создании очередей виноваты сами посетители. Мы вечно стараемся «проскочить» пораньше, оставив за спиной «конкурентов». Естественно, в этих «состязаниях» имеются как победители, так и проигравшие. Одни обычно не задерживаются в медицинских кулуарах, а другие из-за таких бессовестных соотечественников вынуждены «простаивать» у нужных дверей часами.
 
Поэтому не стоит обвинять администрации поликлиник в бездействии, они стараются повысить культуру обслуживания. Конечно, есть и у них проблемы в исполнении этих задумок. В частности, извечная нехватка кадров и «абыякавасць» персонала к установленному графику приема. Тем не менее, большинство медсестер по возможности контролируют очередность посетителей, врачи не обслуживают пациентов без талонов.

Низкая эффективность у нововведений только потому, что подавляющее большинство пациентов не уважают друг друга и без зазрения совести нарушают «правила игры». После меня хоть потоп, — с этим принципом мы будем стоять в очередях вечно.


Рецензии