Глава 36

***

     Увидев, Лену Евгения Николаевна улыбнулась:
- Здравствуйте, Леночка, как самочувствие?
- Да вроде ничего, только…
- Жанна говорила, что вам понадобилась моя консультация, присаживайтесь и расскажите, в чем проблема я постараюсь, вам помочь
Лена села на стоящий у стола стул и начала рассказ:
- Я работаю, в милиции и мне приходится, общаться с разными людьми, поступки которых очень часто не поддаются пониманию. Вчера допрашивала одну девицу, она предложила попить чаю, я согласилась но, сделав, всего лишь несколько глотков почувствовала, себя нехорошо даже, по-моему, отключилась на пару минут. Когда попала, на работу думала, что просто выпью таблетку от головной боли и мне станет лучше, но потеряла сознание. Жанна мне сделала анализ крови и поняла, что у меня передозировка снотворным, поставила какие-то капельницы и сегодня я вполне нормально себя чувствую. Мы съездили на квартиру к подозреваемой, и в мусорном ведре на кухне обнаружили ампулу из-под того препарата, которым меня, скорее всего вчера напоили, в инструкции  написано, что он противопоказан беременным, вот я теперь переживаю, Жаннетта конечно почти сразу после  чаепития оказала мне помощь, но все-таки вдруг то лекарство повредило ребенку?
Вельская дала ей выговориться, и лишь когда рассказ Лены иссяк, спросила:
- Неприятная история, а инструкция  у Вас с собой?
- Да, вот она – Лена протянула ей листок, содержание которого казалось за время, проведенное, в пути врезалось, в подкорку мозга. Врач быстро пробежала глаза написанный текст и, отложив, его в сторону сказала:
- Ну, что могу сказать препарат достаточно серьезный, назначается только по медицинским показания, курс  лечения строго должен контролироваться врачом. Но давайте для начала сходим в нашу лабораторию и дождемся  результатов анализов, а уж потом будем делать какие-то выводы
     Спустя примерно полтора часа Евгения Николаевна заполнила, карточку Лены и мягко улыбнувшись, успокоила ее:
- Вы абсолютно зря беспокоились, с вашим малышом все в полном порядке, он нормально растет и развивается, конечно, прием подобных препаратов не самая полезная вещь для ребенка, но благодаря квалифицированной и своевременной помощи Жаннетты, можно с уверенностью сказать, что никаких последствий не будет!
Лицо Лены осветила улыбка, но она на всякий случай уточнила:
- Вы уверенны, может мне попить какие-нибудь витамины?
Врач улыбнулась и, отбросив церемонное "вы" сказала:
- Лена, я достаточно хорошо разбираюсь в людях, и могу со стопроцентной уверенностью сказать, ты не из тех будущих мамочек, которые будут пить витамины, и по каждому поводу бежать в поликлинику, ведь так?
Лена кивнула:
- Если честно меня моя участковая врач уже не помню, когда и видела в последний раз, наверное, когда на учет становилась. Ну, какой толк ходить туда я себя прекрасно чувствую, да и времени у меня нет, по три часа в очередях сидеть, лучше с Машуней на улице погуляю или домашние дела переделаю
- У меня есть одна идея
- Какая?
- Давай ты будешь наблюдаться здесь, приезжать ну, допустим раз в месяц, тут очередей не бывает, так что я быстро тебя отпущу, а все необходимые анализы тебе и Сельская может сделать. Если я буду тебе нужна, то либо позвонишь, и мы решим все вопросы по телефону, либо приедешь, можно и родить у меня, так как?
- А разве такое практикуется?
- Вот мы с тобой и попробуем, просто перед родами ляжешь ко мне в отделение и все, у нас нормальные палаты, есть такие, где малыш будет сразу после рождения с тобой, но есть и детское отделение
Лена, воодушевленная тем, что отпадает необходимость посещать поликлинику, сказала:
-Тогда я карточку забирать не буду, мне только нужна справка для участковой, что теперь ты мой лечащий врач, а то она мне голову оторвет, если я не верну ей документы!
- Без проблем, сейчас все оформлю, мой телефон есть у Жанны, а ты напиши мне свой номер – Уладив формальности, Лена вышла на улицу и, позвонив Василисе, узнала, что журналистка, которая семь лет назад пострадала от проделок Олеси Крапивиной, согласилась прийти побеседовать завтра в девять утра. Рассказав, что врач не обнаружила, у нее никаких  последствий передозировки она предупредила, что еще немножко задержится, нужно было забрать Машеньку из детского сада. Настроение у Лены заметно улучшилось, тревога прошла, теперь ее радовала и тепла погода, внезапно посетившая Москву, и вообще все, что происходило вокруг. Спешащие куда-то по своим делам потоки прохожих дети, возвращающиеся из школ и играющие в парке, даже многокилометровая пробка в которой их маршрутка сейчас пыталась ехать, почему-то не раздражала. Единственное, что озадачивало Лену, так это отсутствие звонка от Максима, неужели он до сих пор спит?

***

     Маша вместе со своей группой гуляла на улице, когда Лена подошла к  воротам садика, заметив маму, девочка буквально засветилась от счастья, и побежала к ней навстречу:
- Мамулечка!!!!!!!!
Лена, поцеловав, ее спросила:
- Ну, как дела, Котенок, ты никого сегодня не покусала?
- Нет, все так за мной соскучились!
- Пойдем, заберем твои вещи, нам еще нужно заехать на роботу, там Муха по тебе соскучился
-А папа где, занят?
- Дома, наверное, он мне не звонил целый день – По дороге из сада Машино внимания привлек яркий плакат на одной из автобусных остановок. Сообщавший о наборе в танцевальную школу, взгляд девочки так и прикипел к восхитительно- красивому платью, и туфлям на высоких каблуках, которые были на девочке с объявления,  Машуля только и смогла выговорить:
- Я тоже такое хочу!
Лена улыбнувшись, посмотрела на плакат, судя по адресу, школа танцев находилась, рядом с их домом и в принципе ничто не мешало, водить девочку на занятия несколько раз в неделю, она предложила:
- Машуня, а давай сходим, узнаем, может тебя возьмут на танцы, и ты тоже будешь выступать в таком платье, ну а если, нет обещай, что плакать не будешь, подрастешь, и у тебя все получится, договорились?
- Ага! – Но в душе Машеньки засветился огонек надежды, что ее все-таки возьмут туда, где носят туфли совсем, как у взрослых, и делают красивые прически, как у этой незнакомой  ей девочки.
     Войдя в здание Дома культуры, они с Леной поднялись по лестнице на  второй этаж и вошли в  танцевальный зал, где уже ждали начала отбора другие девочки и мальчики со своими родителями, из боковой двери вошла стройная девушка с каштановыми волосами, зелеными глазами, остановившись посередине зала и мягким, приятным голосом представилась:
- Меня, зовут Данилюк Ветта Андреевна, я буду учить ваших детей бальным танцам, график занятий вывешен на стенде в коридоре, а сейчас, я попрошу родителей выйти, мы начнем отбор
Машенька посмотрела на маму, стоявшую рядом, девочке было немного страшно, среди всех этих незнакомых  людей, Лена ободряюще коснулась ее плеча, и прошептала на ушко:
- Не бойся, я буду ждать тебя в коридоре – И вышла, оставив Машу в компании других детей, которые, затаив дыхание, ждали, что же дальше будет делать с ними эта незнакомая тетя. Некоторые из них начали плакать, едва  за родителями закрылась дверь, но вскоре суматоха улеглась, и в коридоре слышался только мягко- спокойный голос тренера.   
     Спустя примерно час двери распахнулись, и в коридор вылился ручеек детей. Лена заметила, что лица одних светились от счастья, другие на оборот хмурыми, со следами недавних слез на лице.  Маша выбежала из зала и, обняв, маму радостно сообщила:
- Меня взяли, тетя сказала, что я молодец, и у меня все получится!
- Ты мое, Солнышко, я тебя поздравляю, подожди меня здесь я пойду, узнаю, что тебе нужно купить для занятий, на улицу не выходить!
     Ветта Андреевна, терпеливо отвечала на все вопросы обступивших  ее родителей, и успокоила Лену, что даже недавний перелом ноги, не сможет помешать, Машуне заниматься, танцами просто тренер будет давать ей упражнения немножко легче, чем остальным воспитанникам, пока ножка девочки не окрепнет. Получив всю необходимую информацию и узнав, что первая тренировка назначена завтра на полпятого вечера, Лена вернулась к девочке, и увидела, что еще полчаса назад веселая и счастливая Маша, теперь тихонько сидит на длинной скамейке, а счастье испарилось бесследно, Лена села рядом и осторожно спросила:
- Что случилось, моя хорошая, ножка болит?
- Нет
-Тебя кто-то обидел?
- Нет, все хорошо
- Тогда в чем дело, чего ты такая грустная?
- Я очень хочу сюда приходить, но меня из садика не отпустят, знаешь какие у нас строгие воспитательницы!!!
Лена рассмеялась:
- Эх ты, Чудик, все будет хорошо, я просто в те дни, когда у тебя танцы буду забирать тебя перед сном, а в садике я договорюсь, и никто не будет тебя ругать, ладно пошли, скорей нас Мухтар уже заждался!
     Забрав Муху и обсудив план действий на завтра, Лена по дороге домой еще зашла с Машей в магазин и купила ей несколько комплектов танцевальной формы и маленький компактный рюкзачок ярко- красного цвета. Погуляв, в парке около дома они, замерзнув и проголодавшись, поднялись в квартиру, и были немало удивлены, что их встретила звенящая тишина и темнота, а это значило только одно, Максим все еще спал и, судя, по нетронутой еде на кухне он, сегодня  как впрочем, и вчера не вставал с постели. Лену царапнуло беспокойство, но Маша и Мухтар требовали внимания, и вечер пролетел в калейдоскопе домашних дел, мытье лап, приготовление ужина, чтение сказки на ночь, вообщем все как всегда. Наконец, Лена погасив свет в комнате временно ставшей Машиной спальней, и сев в кресло в гостиной уже собиралась щелкнуть телевизионным пультом, когда завибрировал ее мобильный, номер оказался неопределенным, слегка удивившись, Лена все-таки решила ответить:
- Слушаю
- Елена Владимировна?
-Да, это я, говорите   
- Вы так ничего и не поняли, не нужно меня искать, я хочу начать новую жизнь, а вы лезете не в свое дело еще и рискуете здоровьем своего ребеночка,  зачем ворошить прошлое, начальство все ровно не похвалит, а вот дорогие вам люди могут пострадать. Так что отмените свою завтрашнюю встречу с журналисткой и забудем об этой истории
- Лера, ты, где находишься, с тобой все в порядке, твои родные очень переживают за тебя!
Трубка расхохоталась:
- Ой, не могу, они за меня волнуются, да я вообще пустое место для своей семьи, папы никогда нет дома, а матери никто кроме обожаемого ею Кирюши в этом мире неинтересен, так что если я исчезну, будет даже лучше!
Лена спокойно выслушала девушку и решилась на обман:
- Я так понимаю, твоя подруга Леся сейчас рядом с тобой, так вот передай ей, что срока давности за убийство человека в нашем уголовном кодексе нет      
- За какое убийство? – Голос девицы дрогнул, Лена решила закрепить успех:
- Прохоренко Альбины Эдуардовны, была у твоей подружки такая клиентка, так вот когда милейшая Лесенька угостила ее снотворным, у женщины не выдержало больное сердце, и она умерла от обширного инфаркта, смерть сочли не криминальной, и жертву Олеси похоронили. Но вы сделали большую ошибку, напоив меня, тогда чаем и украв, мое обручальное кольцо я подняла, из архива дело семилетней давности, и не поленилась обзвонить всех клиентов Леси, узнала, что Альбина Эдуардовна скончалась через пару часов после ухода маникюрши, от обычной в ее случае болезни. Вот только я в отличие от остальных не верю в такие совпадения, моя интуиция не подвела меня и теперь. Сейчас передо мной на столе лежит заключение судебного медика, который провел сегодня эксгумацию трупа, и  выяснил, что женщина действительно умерла от инфаркта, с одним лишь маленьким уточнением его вызвала большая доза принятого больной лекарства, которое было ей противопоказано. Ну, как тебе история?
Помолчав, несколько минут Лера предложила:
- Приезжайте завтра после трех в Одинцово, мы с Леськой будем ждать у входа на стройку, там строится новый супермаркет, нам нужно поговорить, только будьте одна, и прихватите с собой тот ваш протокол, я хочу, на него посмотреть может, все, что вы рассказали просто блеф
- Вот это уже другой разговор, у меня тоже есть одно условие, я привезу протокол, а вы вернете кольцо, иначе ничего не получится. А мы рано или поздно все равно найдем вас и тогда уже я не чем не смогу помочь, сейчас же еще есть, шанс выпутаться, из этой истории отделавшись, минимальным наказанием, так что думайте – Лена отсоединилась и начала действовать. К завтрашней встрече с юными шантажистками следовало основательно подготовиться. Для начала она извлекла из памяти телефона номер, с которого был совершен последний звонок, и позвонив, дежурному в отделение попросила:
- Петь, установи, пожалуйста, кому принадлежит этот номер – Продиктовав цифры, Лена уже спустя несколько минут знала, что владельца интересующего ее номера сейчас установить невозможно, так как он один из тех которые мобильный оператор предоставил для розыгрыша в  викторине на радиостанции. Так что с этим приходилось подождать до утра, поблагодарив дежурного за помощь, она поспешила к компьютеру. В интернете нашлась информация о начале строительства лишь одного супермаркета в Одинцово с весьма подробным планом будущего здания, тихое шуршание принтера и вот уже еще теплые листки с планом торгового центра у нее в руках. Оставалась всего одна важная деталь, протокол эксгумации трупа, который нужно привести завтра на встречу к наглым девицам, его то, как раз и не было. Если уж совсем честно, в природе не существовало  сердечницы Альбины Эдуардовны Прохоренко, которую погубила Олеся, все та история, которую Лена озвучила Лере по телефону вообще была полной импровизацией, разыгранной только, чтобы припугнуть подруг и заставить сказать, где они находятся. Но теперь Лена почти на все сто была уверенна, что за плечами у Крапивиной  было, по крайней мере, одно убийство, о котором она думала никто никогда не узнает, и, судя, по всему Лера знала, страшную тайну подруги. Иначе чего она, едва услышав об убийстве, изменила манеру поведения и предложила, встретиться могла ведь сказать, что это бред, что ничего такого не происходило, бросить трубку, в конце концов. Хотя нужно признать девушка сумела преодолеть волнение, и проявить находчивость, потребовав у Лены протокол, а это значит, что для того чтобы завтра все прошло нормально, сейчас прийдетьса пойти насовсем уж противозаконное действие, напечатав нужный ей документ самой.
     Несколько минут работы, и бланк обычного квартального отчета превращен в протокол. Еще немного времени и при помощи справочника по судебной медицине, который у нее как-то забыла Жаннетта, а Лена в свою очередь забывала отнести книжку ей, перед ней на столе уже и вправду лежал документ за подписью ничего не подозревающей об этом Сельской. Подтверждающей, что гражданка Прохоренко скончалась от обширного инфаркта вызванного передозировкой снотворного. Последним штрихом стало вписанное в нужную графу название препарата, Лена переписала  его с той самой инструкции, которую возила показать Жене, и чисто случайно забрала листок с собой, и вот теперь он пригодился. Сложив, план здания и протокол в сумку Лена в нетерпении посмотрела, на часы ей хотелось поскорее узнать, что же за тайну скрывают Олеся и Лера, но за окном все еще была глубокая ночь. Усилием воли она заставила себя лечь в постель, только когда голова ее коснулась подушки, Лена впервые за весь этот вечер задумалась: «Что я делаю, подделка документов, несанкционированный обыск в квартире Крапивиной, Хрулев, когда узнает обо всем самое меньшее может уволить, а то и возбудить уголовное дело о реакции Максима, лучше вообще не думать.
Но самое ужасное, что она совершенно не знала, как поступить, если шантажистки поймут, весь ее рассказ просто ложь. Она ведь будет там только с Мухтаром, сейчас в отделении всюду суют свой нос начальники из министерства, так что друзей подставлять она не намерена, оставалось лишь надеяться, что все обойдется и Муха не подведет, если ситуация выйдет из-под контроля. А вообще лучше в таких случаях вспомнить Скарлетт О’Хару призывавшую решать проблемы по мере их поступления….» - Это была последняя мысль Лены сегодня, потому что сон мягким теплом окутал ее тело и глаза сами собой закрылись. Пытаясь отсрочить момент неумолимо наступающего часа пробуждения, который приближали жестокие стрелки стоявшего на тумбочке у кровати будильника.


Рецензии