А думать надо головой

Моя прежняя секретарша была мне отличной помощницей. Аккуратная, спокойная, она никогда не упускала ни единой мелочи. Горя с ней не знал. Но Нине Петровне пришлось уехать в другой город помогать дочери нянчить ребенка.

Так я познакомился с Миланой. Признаюсь честно, впервые увидев девушку на собеседовании, забыл обо всем на свете. Длинноногая, сексапильная... Высокая грудь, крутые бедра, красивые волосы... Просто модель! А когда, прощаясь, искоса глянула зелеными глазами, я аж обомлел. Мгновенно забыл, что мне пятьдесят два, что являюсь не только отцом двоих взрослых сыновей, но еще и дедушкой четырехлетнего непоседы. Да что там! Забыл даже
о существовании Веры, своей жены, с которой прожил двадцать семь лет.
С остальными претендентками уже не беседовал, сразу принял Милану на работу. Секретаршей она оказалась не ахти какой, но не в этом дело. Главное — мог любоваться ею каждый день, слышать милый голосок и чувствовать себя молодым. Девушка строила мне глазки, могла невзначай погладить по руке или вскользь коснуться бедром, проходя мимо. Ну и конечно, льстило, что Милана вела себя так именно со мной, в то время, как все мужики в фирме таяли при ее появлении. Правда, пару раз она неудачно переключала звонки от важных партнеров, а однажды из-за ее беззаботности не состоялась серьезная сделка. Но какая это ерунда по сравнению с тем, что я чувствовал рядом с Миланкой! Прикосновения, двусмысленные фразы, полунамеки, полувзгляды... Они так много обещали!

Я страстно желал эту женщину. Но прекрасно понимал: чтобы осуществить свою мечту, придется соответствовать. Ведь из зеркала на меня смотрел хоть и интересный, но не первой свежести мужчина, к тому же, с пузцом. Да и сердчишко в последнее время барахлило...
— Мда, Володя, ты уже не тот! — сказал я собственному отражению. — Чтобы иметь дело с такой Шехерезадой, надо привести себя в порядок.
— Ну так за чем дело стало? — Ехидно улыбнулся из зеркала мой двойник. — Займись собой, запишись в тренажерный зал, в бассейн, купи пару новых шмоток. А так еще вполне! Немного поработать над внешним видом — и Милана станет твоей.
— Вера, с сегодняшнего дня сажусь на диету, — заявил я жене утром в понедельник. — Никаких жирных котлет, жареной картошки и вареников! Так что ты уж позаботься...
— С чего это вдруг? — встрепенулась жена, ставя передо мной большую тарелку с яичницей и гренками.
— Хм... Разве непонятно? — ответил я. — Сердце пошаливает, одышка появилась. Вот и решил взяться за себя. Ты ж сама говорила, что пора подумать о здоровье. Ну, помнишь, когда оказалось, что у меня холестерин зашкаливает и сахар в крови...
— Ну-ну, — насмешливо произнесла жена. — Когда я это предлагала, ты не хотел ничего менять, а теперь вдруг... Охотник! Неужто какая-то лань появилась на горизонте?
— Не говори глупостей, Вера! — отрезал я. — У тебя одно на уме!
— Ага, ага, именно у меня... — буркнула жена, но из острожности я промолчал и не стал развивать тему.

Признаюсь, держать форму оказалось нелегко. Не раз мне снились окорочка в сметане! Да и в тренажерке пришлось попотеть. Но зато через месяц стал красавец хоть куда! Влез в те джинсы, которые носил десять лет назад! И благодарное отражение, приветливо улыбнувшись мне из зеркала, удовлетворенно изрекло:
— А что, очень даже! Стройный импозантный мужчина неопределенного возраста. Женщины таких мимо не пропускают!
Вдохновленный этой похвалой, я отправился за покупками с твердым намерением приобрести что-то молодежное. Купил два светлых спортивных пиджака, новые джинсы и три симпатичных футболки.

Мучения не прошли даром. Заигрывания Миланы стали более смелыми и откровенными. Все говорило о том, что и мне пора проявить инициативу. Пару совместных ланчей прошли на ура. И я решился пригласить девушку на ужин в уютный ресторанчик. Потом отвез ее домой. Потом снова пригласил... А дальше... Мы стали проводить таким образом несколько вечеров в неделю. Молодость, фантазия, темперамет Миланы действовали на меня удивительным образом. Казалось, что между нами вообще не существует разницы в возрасте. Ну и наконец я остался у нее ночевать. То была не ночь, а что-то неповторимое! Это дивное девичье тело! А что любимая вытворяла в постели!
— Господи, девочка моя... — шептал я, не помня себя. — Еще, еще... Ты восхитительна!

...А дома ждала жена. В последнее время она совсем сдала. Поправилась, стала как-то неловко двигаться. Ну разве можно сравнить эту пожилую уставшую женщину с юной красавицей?! У той изящество и грация пантеры, а эта... А ведь в молодости Вера была хороша. Правда, знакомые во время наших общих вечеринок до сих пор делали ей комплименты, говорили, что выглядит моложе своих пятидесяти. Может, оно так и было. Но по сравнению с Миланой... А эта сморщенная, как печеное яблочко, кожа, глубокие морщины у глаз и вокруг губ, усталость во взгляде... Нет, не то! Совершенно не то, что нужно такому подтянутому интересному моложавому мужчине, как я.
Но куда деваться, все-таки столько лет вместе... Не мог же я сказать Вере правду! Приходилось выкручиваться, врать, придумывать то одно, то другое, чтобы как-то объяснить свои поздние возвращения. Совещание, затянувшаяся встреча с заказчиком, бридж у друга... Мне казалось, что ложь выглядит вполне правдоподобно. Но все это продолжалось ровно до тех пор, пока жена не заметила на моем новом светлом пиджаке длинный темно-русый волос Миланки.
— Какая прелесть! — восхищенно произнесла Вера, но в ее голосе слышались опасные нотки. —У меня светлые, у тебя седые, а этот какой-то темный... Откуда он взялся?
— Спроси что-нибудь полегче. Мало ли где я вешаю пиджак! Мало ли кто может пройти мимо меня! Мне что, следить за каждым темным волосом?! — возмутился я, невольно переходя в наступление, чтобы как-то защититься. Ведь волосина явно принадлежала моей молодой любовнице. —Успокойся, Вера!
— Старый дурак, — коротко прокомментировала жена и, печально вздохнув, отвернулась к окну.
— Я не старый! — неожиданно для самого себя взорвался я (почему-то этот эпитет особенно больно задел на этот раз). — К тому же, далеко не дурак! И вообще, по какому праву ты так со мной разговариваешь?!
— Не только старый и не только дурак, но еще и врун! — Вера повысила голос и... вдруг буквально заорала: — С меня довольно! Я долго терпела, но всякому терпению есть предел! Столько лет закрывала глаза на твои похождения ради детей, но теперь все, хватит! Собирай вещи и катись к чертовой матери! Выметайся к своей шатенке, пусть помучается. А я хочу, наконец, отдохнуть!
— Ну ты даешь! — обиделся я. — Что это ты терпела? Я всегда любил только тебя! Зарабатывал, заботился!
— Ага! Когда родился Паша, у тебя был первый роман, когда он пошел во второй класс, а Миша поступал в техникум — второй. Я плакала по ночам, ждала, когда успокоишься. И все ради того, чтобы у сыновей была нормальная семья. А теперь у них своя жизнь, и я хочу покоя! Переезжай к своей фифе! Завтра же!

Ну я и переехал. Миланка только обрадовалась. Для нее я точно не был старым дураком. Чудная, дивная!.. Через месяц я снял просторную квартиру, чтобы порадовать свою девочку. У нее должно быть все самое лучшее! Она того стоит!

Но когда мы стали жить вместе, оказалось, что девушка совершенно не умеет вести хозяйство. Ни стирать, ни убирать, ни готовить. Вот уж чего никак не ожидал... Ведь это создавало столько неудобств!
— Любимый, мне жалко так бездарно тратить время. Ну зачем стоять у плиты, когда в жизни столько всяких удовольствий! Знаешь, теперь готовую еду можно заказать с доставкой на дом, — убеждала она.
— Да, конечно. Но нельзя же все время есть только суши и салаты... — растерянно говорил я.
— Котик, нужно заботиться о фигуре, диета никому не помешает… — невинно смеялась Милана. — Ты же не хочешь сделать из меня домашнюю курицу? Давай лучше пойдем
в какой-нибудь клуб потанцуем. Позвоню подружкам, соберем веселую компанию. Что скажешь, зайчик?
— Для тебя — все, что пожелаешь, моя красавица! — ответил я, тая от ее ласковых слов.
И мы пошли в клуб...
Однако не прошло и часа, как я пожалел, что согласился. Оглушительная музыка и дурацкий хохот Миланкиных подружек не просто надоели мне, а довели до бешенства! Кроме того, любимая была недовольна, что я не могу долго плясать в том же темпе, что ее молодые друзья.
— Папик, жаль что ты так быстро устаешь... — разочарованно протянула она, когда после очередной «трясучки» я буквально упал на стул, задыхаясь от усталости. — Посиди, отдышись. А я пойду еще потанцую. Хорошо, папулик?
«Что это еще за «папулик»?! — возмутился я про себя, но вслух ничего не сказал. — Интересно, куда подевались «котик» с « зайчиком»?» Уставший и злой, мечтал лишь об одном — скорее добраться до дома.
— Хорошо, солнышко, — сдерживаясь из последних сил произнес я. — Последний танец и возвращаемся. Нас ждет теплая постелька...
— Постелька никуда не денется, а дискотека закончится. Не порти мне вечер… — И она чмокнула меня в щеку. Именно как папика…

Вернулся домой один, Милану так и не удалось уговорить. А утром не смог встать — все тело ломило, видимо от вчерашних танцев.
— Кофе! — по привычке простонал я, совсем забыв, что Веры-то рядом нет. Никакого ответа... Миланка сладко спала. Тяжело вздохнув, встал и пошел на кухню, но… кофе там не оказалось. «Господи! — подумал с раздражением. — Что за бесхозяйственность! У Веры всегда были запасы!» Сел, задумался. Прошло уже почти три месяца, а Верка не звонит. Мо-
жет, у нее кто-то появился? Это предположение окончательно вывело меня из себя. «Да как она смеет? Она же моя жена!» Но тут же сообразил, что не имею права упрекать.
И сыновья не отвечают на звонки... И внука сто лет не видел... Сижу тут один, как дурак. И даже кофе выпить нельзя! А они там, без меня...
В животе заурчало. Сейчас бы Верину яишенку с гренками... Я поймал себя на мысли, что скучаю за домом, за женой, за ее жирными котлетами и жареной картошкой. За утренним кофе... Что я себе вообразил, что мне двадцать лет?! Милане нужен молодой… Думал, что люблю ее, но теперь... в этом совсем не уверен.

— Привет, папик, — прервала мои мысли Миланка, заходя на кухню.
— Нет кофе, — сухо уведомил я.
— Так в чем же дело? Сбегай в магазин, — беззаботно бросила она.
Ее наглость разбудила во мне ярость.
— Во сколько ты вернулась? — спросил резко, не обращая внимания на ласки девушки.
— В четыре, а что? Ну не веди себя так, папик! А то обижусь, — надув губки, сказала она.
— Прекрати немедленно! Нашла себе папика! — заорал я, оттолкнув Милану. — Все, хватит! Ухожу!
Она посмотрела удивленно и, пожав плечами, спокойно произнесла:
— Как хочешь. Но учти, назад ты уже не сможешь вернуться.

Хлопнув дверью, я спустился по лестнице и вышел во двор. «И куда теперь?» — подумал, чувствуя холодок внутри. Жутко хотелось домой, под крыло к жене. Выпить кофе, плотно позавтракать, поговорить... Достал мобильник, набрал ее номер:
— Привет, Вера. Как дела? — спросил дрожащим голосом.
— Приезжай, сам увидишь, — как ни в чем не бывало, ответила она.
Рванул домой, по дороге купив в киоске букет роз.
— Заходи, старый дурак, — улыбнулась Вера, открыв дверь.
Я стоял, не двигаясь, не зная, что делать и что говорить.
— Ну давай же, заходи, Володя! Надеюсь ты, наконец, понял, что думать нужно головой. Кобеляж в твоем возрасте... Старый стрекозел и молодой кузнечик — далеко не одно и то же. Впрочем, лучше не буду... Вижу по глазам — сам все знаешь.
Странно, но на этот раз слова Веры меня совершенно не задели, наоборот, вызвали добрую улыбку. «А ведь жена совершенно права, — подумал я. — Какая мудрая женщина. И не выгнала...» Перешагнув порог, я крепко обнял ее и поцеловал, решив: «Больше никаких глупостей».

Публикация в журнале «Вдвоем», № 4, 2012 год


Рецензии