Формула успеха... едина для всех 2

Семинар для начинающих блоггеров.
Второе занятие.

1. Поговорим подробнее о хомячках, т.е. читателях. Из самого названия можно понять: первое – что это люди грамотные, второе – что читали они, как минимум, несколько книг, не считая квитанций и чеков из супермаркета. Вполне возможно, что благодаря этой привычке и особенностям характера у них сложились какие-то вкусы и предпочтения. Если у вас есть свой стиль, то, естественно, и читатели у вас будут свои. Например, если вы пишете о любви, психологии и проч., не ждите, что к вам придут любители обсудить политические и экономические проблемы, если натуралистично о сиськах-письках и их применении, то, естественно, политикам и романтикам будет у вас неинтересно, а вот моралисты – непременно пожалуют. Так что задача № 1 определить свою аудиторию.
 
2. Далее. Чтобы ваш блог действительно не превратился в уютненький клуб по интересам со входам по пропускам, надо писать, как минимум, на несколько тем. Иногда можно и поразить читателей чем-то неожиданным, пусть некоторое время посидят молча с открытыми ртами – глядишь, кто-то новенький заглянет на огонёк. Если магистральное направление блога – ужасная молодёжь и падение нравов в обществе, опишите подробно какой-нибудь вид нетрадиционного секса, если социальные проблемы и международная политика, выдайте что-то об особенностях тайской кухни – пусть переваривают. Разнообразие никогда не повредит.

Впрочем, это же касается и стиля… Конечно, стиль – это ваше лицо, но иногда можно позволить на нём улыбку и даже гримасу.
Например, если основное содержание ваших постов – найденные в интернете картинки, попробуйте связать в одну фразу 5-6 слов. Уверена – у вас получится. Предпочитаете разноцветный жирный капслок и заглавные буквы, а восклицательных и вопросительных знаков в тексте столько же, сколько и букв – вспомните про маленькие чёрненькие строчные и другие знаки препинания. Пишете длинно (как я)– напишите один абзац, коротко – напишите портянку. Если вы поклонник албанского и матерщины – вспомните русский язык, пусть все обалдевают: ай да полиглот! Пишете на чистом литературном – разбросайте по тексту несколько жаргонизмов…
Экспериментируйте.
 
3. Особое внимание нужно обратить на возраст и гендерный состав ваших хомячков. В идеале разница не должна превышать 10-15 лет, если кто-то намного младше или старше основной массы, это не страшно, как правило, таких не бывает больше одного-двух. Тут, в общем-то, особого контроля не требуется, т.к. эта часть проблемы регулируется сама собой. Заметьте, у блоггеров среднего возраста не пасётся мОлодежь и пОдростки, так же, впрочем, как и маразматические матроны со своими шевелящимися картинками. (Зачем мелькает реклама «Я освоил (-а) компьютер за три дня»? Да чтобы расширить аудиторию потребителей переливающихся открыток за счёт пожилых хомячков. Запостит такой хомяк в свой бложик полуодетую девушку в развевающихся тряпочках – и тут же получает в ответ от собратьев, освоивших комп, кучу роз, посыпанных люрексом, мигающие бокалы с шампанским и аналогичных развевающихся красоток. 1-го марта, например, у них наблюдалось плановое обострение в связи с датой. Вы не знали? Как же-с! –весна, первый день, однако, ренессанс чувств, подснежники, капель, т.д., т.п. А в результате – варенье внукам не сварено, огурцы не закатаны, картошка не вскопана...)
 
Ну, это я отвлеклась. Одним словом, возраст читателей отрегулируется сам, а вот гендерный состав – это целиком ваша задача. Запомните важную вещь – самочки с бОльшим удовольствием заводят дневники, они же являются основной массой читателей и комментаторов. Не удивляйтесь, что они буду преобладать в вашем блоге. Однако на просторах сети существуют также самцы-читатели, самцы-комментаторы и даже самцы-писатели. Их надо обязательно выявить! И привлечь! У порядочного блоггера не может быть однородной гомозиготной аудитории – гетеро и только гетеро! А уж в каких пропорциях присутствуют «М» и «Ж» - личное дело каждого. Поэтому, если на поверку все ваши хомячки окажутся самочками, это должно насторожить. Работайте, работайте над этой проблемой.
 
4. Касательно холиваров. Они – важная часть интернета. Участие в них может здорово повысить вашу узнаваемость – крупные военные кампании всегда привлекают к себе большое внимание. Чувствуете в себе боевой задор – вперёд! Не дожидайтесь, пока враг найдёт вас и вероломно, подло нападёт, как фашистская Германия. Вычислите его самостоятельно и нанесите превентивный удар. Бросив виртуальную перчатку, сразу же открывайте полномасштабные военные действия.
Если разведка сработала хорошо, аналитический отдел не подкачал, то вы уже знаете, что нанесёт противнику максимальный урон – упоминания возраста, пассажи про внешность, замечания об IQ или подробности (реальные или выдуманные) личной жизни. Используйте весь арсенал – ни один снаряд не должен упасть мимо цели.

К этому времени у вас в армии, помимо генштаба и всяких записных ж*полизов и прихлебателей, от которых в виду их аморфности и отсутствия моральной и физической подготовки толку мало, должны иметься:
а) как минимум два-три тролля разной толщины;
б) четыре-пять профессиональных срачера;
ну и, естественно,
в) пушечное мясо...
Тогда враг будет повержен, победа будет за вами!
Без этой тяжелой артиллерии и расходной био массы даже не думайте ввязываться в войну – через пару дней победоносного блиц-крига противника ваш уютненький будет погребён под многометровыми завалами дерьма. Можете ставить жирный крест на карьере большого блоггера – оттуда вам никогда не выбраться.
 
5. Как говорилось выше, начальное продвижение наверх – исключительно ваша работа. Она специально поощряется и приветствуется на многих сайтах – так прямо и говорится «Ходите тесными вратами…» и будет вам счастье, т.е. ходите по блогам, оставляйте комментарии, общайтесь, вступайте в сообщества «ваших единомышленников и друзей», участвуйте в конкурсах, чтобы другие пользователи заметили вас. Набирайте очки самостоятельно.
 
Если существует какая-то линейка постов, то и ваши там будут мелькать. Мамба, кстати, в этом отношении демократичный сайт – если вы что-то написали в своём уютненьком, прикрепили нужные тэги, то часа через два ваш пост появится среди прочих креативов. Однако не везде так. В некоторых местах в линейку попадает всего лишь 20% написанного пользователями за день, а уж что отобрать в эти 20%... решает администрация сайта. Одним словом – не потопаешь – не полопаешь, пиши-не пиши, никто тебя не прочитает. Администрация считает, что пользователи – люди взрослые, разумные и уж как-нибудь сами организуются в стаи, рассчитаются на раз-два-три и разберутся кто есть ху. На таком сайте сильно не забалуешь: всё на тебе – посты, комментарии, контакты, самореклама, созидание собственого рейтинга...
Так что – активнее, активнее, всё в ваших руках.
 
6. Зато с определённого момента, когда вы набрали нужное количество очков, популярность начинает работать на вас – модераторы и администрация сайта выделяют, любят, прислушиваются к вам и даже рекламируют, как штатного спичрайтера.
Теперь можно немного расслабиться и начать стричь купоны. На креативы не надо даже напрягаться, ибо что бы вы ни написали, хоть правой рукой, хоть левой ногой – аншлаг обеспечен. Читателям важны уже любые события вашей жизни – что ели, куда ходили (про туалет всё же не стоит... ), что видели, слышали, говорили, читали. И это – ваша заслуга, вы подобрали и сплотили команду, которая может играть самостоятельно, устроили уютное место, где собравшиеся будут общаться друг с другом, даже если в теле поста висит что-то вроде «.»


Рецензии
Хорошо, что я узнала сейчас хоть немного о том, что такое "блоггеры"... Но так как много слов мне еще не известно, то осмысление еще впереди...
А вот интересно мне следующее: вот если все это делать, причем активно - и что же будет? Цель-то какая?

Клава Ку   03.03.2012 14:39     Заявить о нарушении
За разъяснением многих слов можно сходить в Луркоморье.
...и будет вам счастье!..))) Т.е. популярность.

Ирина Такки   03.03.2012 14:55   Заявить о нарушении