Письмо заговоренное

-А вы видели, Любочка, письмо, заговоренное…Голубизны небесной глаза  бабулькины   затопили чистотой    мою  душу при взгляде …
-А что, есть такие письма? С интересом  посмотрела я  на Елену  Петровну. Обожаю эту женщину, уже старушку, мою соседку по подъезду в доме. Удивляюсь, как она  смогла не растерять за жизнь тяжкую, полную невзгод, непосильного труда в военные лихие годы, неудавшейся личной жизни... Такую детскую наивность во взгляде.          Когда из глубины распахнутых окон душевных, женщины на восьмом десятке, на меня   часто смотрела  молодая девушка Лина…Какой она была до войны, латышская девушка с хутора… С далекого прибалтийского  взморья…Тихая и скромная от природы, и воспитанная в строгости правил домостроевских, бытовавших в укладе деревенской жизни … Оказавшейся по воле судьбы в дремучих холодных лесах Урала… Молодая девчушка 16 лет, оторванная от  семьи, привычного жилья…Не угодившая, как мать, в Карагандинские лагеря…Но  оставленная на стройке эвакуированного завода.
,Как и многие женщины, жившие  в землянках, впроголодь  и еле живая от  непосильного труда каменщицей, кровельщиком, плотником… Когда от  нечеловеческих условий жизни часто  умирали рядом  немки, украинки, прибалтийки…Молодые и красивые девушки, женщины…Но, Лина выжила, может от того, что  была привычна к крестьянскому труду на хуторе…А может, от помощи божьей, про которую она любила мне рассказывать…
-Это письмо  все переписывали, когда  оно попадало кому-то в руки… Его  давал  бывший солдат…Который  носил его всегда в кармане нагрудном у сердца… Оно было с дыркой  от пули в нескольких местах …Он рассказывал, что мать очень любила его и  дала это письмо, когда он молодым мальчишкой  пошел на фронт. И наказала, что письмо будет защищать, если он  свято поверит в защитную силу его…Он поверил и остался цел и невредим . Пули ровно отскакивали от него…А мать умерла, не дождавшись  возвращения сына …В оккупации…Он не знал об этом…А  сила любви  материнской  охраняла   из царствия небесного...
-А что было потом?-  выспрашивала я …
-Переписанное письмо я сыну давала,когда он в армию ходил служить.Пришел невридимым обратно…Слышала, что в старости  деда-солдата похоронили с письмом вместе. Он  надеялся, что  в царствии небесном оно поможет ему с матерью  свидеться…
Мы помолчали, каждый о своем…
-А вы верите в  помощь молитвы, Любочка? Опять оживилась моя рассказчица?
-Конечно, когда почти умирала при родах в больнице-вспомнилось вдруг.
-И мне тоже молитвы помогают-завздыхала почему-то Елена Петровна…
Я знала, что  сын ее, уже взрослый мужчина, частенько  впадал в запои  алкогольные…И тогда сноха грозилась  выгнать из дому и отправить его к матери… Елена Петровна очень переживала  и считала сноху почти святой за ее терпение к алкоголику домашнему…
-Знаете, Любочка, ведь такое чудо нынче я видела-продолжала  с грустью и восхищением вперемешку моя, опять мгновенно помолодевшая соседка...
-Так нынче молилась ночью  Божьей Матери, так  просила ее за сына, чтобы бросил он привычку   пагубную…Утомившись, задремала у иконы…Почувствовала, что будто, кто меня за плечо трогает и зовет по имени…Открыла глаза…Боже ж,ты мой!!! А рядом-то стоит….Божья Матерь !!!!
-Неужели? А вы уверены, что это вам не привиделось, не приснилось? - засомневалась я
-Она, она…Как на моей иконе…Такая же…Высокая, красивая, светлая и добрая…Смотрит на меня грустно и говорит - утверждала Елена Петровна.
-Лина, слышу твои молитвы сердечные за сына, и рада бы помочь …Да, вся беда в том, что  он не желает принимать помощь ни твою, ни мою…Совсем водка победила его…Но не печалься, Лина…В утешение скажу, что не бросит и не выгонит его жена…Они связаны…
-Я хотела спросить ее, а что  такое связаны… Но Она исчезла, ровно растворилась…Только ладаном запахло…Вот ведь какие чудеса со мной происходили нынче…
Любочка, верите ли?


Текст и графика-авторские
 


Рецензии