Холст

Я смотрю на тебя, иногда не понимая,  что происходит. Хотя, на самом деле,  осознаю, что проще сделать вид, будто я не знаю,  зачем я здесь с тобой. Вот ты рядом – напротив меня. Весь такой замечательный, весь такой загадочный и немного уставший от своей непомерно большой значимости в этой жизни. И, наверное, даже не догадываешься, что устал ты не от этой самой значимости, а от создания ее для окружающих. Но мне проще смотреть правде в глаза: теперь-то уж  точно осознаю, зачем я здесь. Ведь для такого гениального художника нужен идеальный бесконечный холст. С самыми прекрасными, неповторимыми пастельными тонами. Может быть, и ты когда-нибудь научишься смотреть моей правде в глаза?

Что значимее в этой жизни: быть талантливым в ее написании или же наоборот – иметь возможности воплотить скоротечность времени, обладая  холстом? Скажем проще – возможно,  холст намного нужнее твоему таланту? Возможно, без меня окружающие не смогут увидеть твоего дара, потому что другого такого мольберта уже не будет?

И я позволяю тебе рисовать на мне.

Вопрос только в том, что мне это дает?

Обращая внимание на твою жизнь, кажется, что, от происходящих в ней событий, проблем намного больше, чем счастья для нас двоих. Я выступаю в ней фоном. Эдакий лист бумаги. Нескончаемый и чистый. И на нем выступают пятнами твои случайные эмоции, твои устоявшиеся внутренние проблемы. Твои случайные встречи. Твои случайные женщины. Но как я могу жаловаться? Ведь я – фон. Я - регулятор твоего жизненного баланса. Глупо звучит? По мне, - так нет. Вот, раз - пятно на мне. Ты замазываешь его сначала белой гуашью, так медленно и осторожно, потом подкрашиваешь меня и я снова в этих нежно-пастельных разводах. И, вроде бы, не больно, и, вроде бы, ничего не видно…  А, раз не видно – значит не было, – логика.

Подойди и присмотрись: этих пятен много, и твоя белая гуашь скоро закончится. Твой холст скоро станет просто листком бумаги с грязными разноцветными пятнами, которые ты так усердно замазываешь и прячешь. А что будет, когда ты, наконец, загадишь его полностью своими разноцветными кляксами от краски? Бесконечность тоже, наверное, бывает конечна. Ты думаешь, что сможешь взять растворитель и снять все эти слои? Думаешь, что снова сможешь увидеть этот нежный фон на холсте? Ты ошибаешься. В жизни, конечно, есть такие жидкости, они действительно удаляют все ненужное бесследно. Но вместе с твоими пятнами, что падают с кисти, пока ты думаешь, они удалят и фон… И холст... И Меня.

К.

о2-о3. о3. 2о12 год

Редактор: Олег Арютин


Рецензии