Иллюзии эфира

                Ревенант. Часть1.

  После жаркого дня хорошо бы дождя- воздух станет чище. Дождь пройдет, выйдет человек из дома, квартиры, сарая, навеса подышать, и вместе с чистотою воздушных масс, вдохнет порцию первозданной радости которой, когда особенно ты один, так не хватает. А как кричат сверчки после дождя в теплую погоду! Это надо уметь слышать! Выйти нужно в поле, там со звуками пробуждающейся природы, можно уловить так же целый букет запахов полевых цветов. Сладкий запах полевых цветов, не может перебить даже запах полыни, горький запах полыни. Уверен, что подышав таким воздухом, человек очистит свою душу. Надо только выйти в поле, и подышать.
Ночные тени продолжали сгущаться, и хотя не было дождя, чуть заметный ветерок принес легкую прохладу. Люди открыли двери, форточки, окна. На лицах появились улыбки, но далеко не на всех, в том числе и на лице существа внешне похожего на человека, сидящего у камина, в старом заброшенном доме. Он держал руки над огнем, и грел их. Но до чего странный был этот человек! Нет, и вовсе не от того, что он сидел у очага в такую жару, и даже не от того, что вид этого человека был прямым отображением мертвеца. Нет! На свете найдется не мало людей которые будучи живыми, пугают в темных местах и даже не в темных, всех кто им попадался, своим видом. Странность его заключалась в том, что когда он шевелился то становился невидимым, словно фантом, ревенант, призрак. Такой феномен его тела стал ему ясен совсем недавно, несколько дней назад. Что было раньше он не помнил. Он не знал кто он, и откуда. Ничего за его склоненными над огнем плечами будто бы не было. Одно знал, что и  сидит у огня и греет руки ощущая потребность тепла. Днем раньше он забрел гонимый ветром в этот старый ,  заброшенный и одинокий как он, дом. Когда он проходил мимо, из приоткрытой двери на него дохнуло уютом и хотя он не знал, что это такое, интуиция подсказывала ему - это хорошо. Он отворил дверь которая слегка заскрипела, и шагнул во внутрь. А когда дверь за ним затворилась, услышал что в доме кто-то есть. В это время двое молодых  людей разного пола, устроившись в   кресле совершали, какие то для них понятные действия.
-Ну скоро ты там?- спросила женщина молодого человека.
-Сейчас, сейчас, погоди, я сей час! 
Ревенант* подошел к огню и присев на корточки замер, а женщина которая в это время уже скучала, неожиданно увидела его совсем рядом, ахнула. Затем последовал пронзительный крик с ее стороны, от чего Ревенант вздрогнув исчез. Мужчина упал на пол, а женщина с воплем -мертвец, мертвец !- в виде оскорбляющем человеческое достоинство, выскочила вон из помещения, оставив в недоумении мужчину, который круто ругаясь в ее адрес оделся, и пнув входную дверь, ушел следом. Оставшись один Ревенант пододвинув кресло поближе к камину и  присел.
Рядом лежала приличная охапка дров, впрок заготовлена молодыми людьми. Позади кресла валялось несколько пустых бутылок из под пива. От тепла Ревенанту стало хорошо, и он расправив слегка сутулые плечи, откинулся.
 Решив что источник тепла очаг он взял дрова и стал их подкладывать в огонь.  Спать, есть, пить, дышать, справлять естественные надобности он не умел, и сидел уже более суток возле очага смотря в окно, за которым росли деревья, летали птицы, бегали жучки. Деревья махали ветками , а зеленая трава, утром усыпанная капельками росы, казались ему мыслящими, и он боялся что они войдут в дом и увидят его, отчего они, думал он, должны непременно убежать, как это сделали молодые люди. Память пытаясь  понять истину перенесла его   мысли на несколько дней назад, в тот период когда он стал осознавать свое существование.
 Вокруг него на столах сверкающих вымытым кафелем, лежали голые люди, разных возрастов и пола. Было темно и холодно. Ревенант вздрогнул и пошел туда, куда вели его ноги и глаза, которые видели полоску света в щели дверей.
Выйдя из темного помещения морга, он увидел высокие здания и устремился к ним. Пройдя городской квартал Ревенант зашел в парк.
В глаза бросалось изобилие красок, в которые были облачены дома, деревья, небо, земля, цветы, бабочки, птицы, глаза. Глаз было много, они были везде, даже из-за стеблей и в небе. Солнце перешло зону зенита и не спеша наклонялось в низ. Ветра почти не было. По дорогам коптя, носились машины, мотоциклы, мопеды и другая техника. Ходили одетые во что угодно, спешащие кто куда, и праздно шатающиеся потные люди. Проходя мимо крупного универмага он последовал за толпой и вошел в дверь. За прилавками стояли молодые и уже в возрасте, тщательно накрашенные женщины и девушки. Было все незнакомо и интересно. Ревенант подошел к зеркалу и остановился. Какая-то женщина с большим животом примеряла пальто.
Щеки ее были пухлыми, на носу бородавка, двойной подбородок и почему то  неестественно тонкие губы, которые оценивающе кривились, когда она становилась в профиль.
Да,- подумал Ревенант,- на таком животе пуговицы не когда не сойдутся с петлями.
Две стоящие за прилавком женщины, с нехорошим видом смотрели в ее сторону и что-то невнятно  говорили. Ревенант прислушался и чуть подавшись вперед замер, направив свое ухо в направление шепота, а глаза в зеркало, и неожиданно увидел себя. Он отшатнулся от зеркала, так как облик его был ужасен. Вместе с ним отпрянула и толстая женщина с большим животом, да так проворно, что наступила ему на ногу, которая почему то прошла сквозь. Она с перекошенным лицом, путаясь в распахнутых полах,
не купленного еще пальто, смела, выбегая с отдела, выступившего на ее пути продавца. Продавец упала стукнувшись головой об пол и потеряв сознание раскинула из под платья голые до панталон ноги.
-Э-э-э,- несмело проговорила другая отпускающая товары, вслед убегающей и когда та скрылась, попутно сбив еще старого ротозея, который странно крякнул когда упал, завопила так страшно, призывая на помощь милицию, что уши Ревенанта едва выдержали и он последовал примеру толстухи.
Тогда он еще ничего не понял, но уже задумывался, отчего все идут прямо на него не сворачивая. Ему постоянно, особенно где было скопление людей, приходилось как  боксеру демонстрировать свою реакцию. Он приседал и делал всевозможные маневры своим телом, ибо в толпе рисковал получить в нос, или пинка от некоторых особенно эмоциональных субъектов.
Ревенант решил пообщаться с кем не будь, как это делали многие и подошел к мужчине стоящему на выходе с сигаретой в зубах.
-Добрый день, друг,- сказал Ревенант, но вместо слов ощутил только шевеление собственных губ. Мужчина делал вид будто не видит его и курил пуская дым прямо ему в нос. Пораженный тем , что не может говорить, Ревенант отошел от куряки. Возле витрины стоял облущенный манекен с всклокоченными усами, одетый в костюм и рубаху и косил не живые глаза в большое зеркало, которое было установлено рядом. В одной руке у манекена был галстук, в другой ничего не было и она согнутая в локте, казалось только ждала, что бы сомкнуться с рукой Ревенанта и запечатлеть рукопожатие. Ревенант подошел, схватил эту руку и добросовестно потряс, как старому , доброму другу, которого не видел много лет. Ревенант собирался по братски обнять и прижать его к груди, но манекен зашатался и упал с грохотом на пол, отчего его облущенная голова отделилась от туловища и закатилась под прилавок. Ревенант стал поднимать горемыку, но тот был очень тяжел, даже без головы. Вокруг собралась толпа. Кто-то уже доставал закатившуюся под прилавок голову, кто делился с кем то соображениями почему упал манекен, а кто-то из толпы сказал, толкнув рядом стоящего:- Смотри, он шевелится! Толпа ахнула и расступилась. Зрелище было невероятное, что даже один проходимец со стажем, который волей обстоятельств оказался в толпе, не рискнул подойти к манекену и выяснить причину его необычного поведения. Поняв, что попытки поднять манекен бесполезны, Ревенант кинулся к толпе, жестами приглашая помочь. Желающих помочь не было, так же как не было улыбок на лицах стоящих , и он подойдя к одному высокому в очках, похожего на строгого учителя истории, ухватил его за полу пиджака, увлекая за собой. У историка задрожали ноги, и он упираясь, произнеся, что то не членораздельное, сел на пол, а на лбу у него появилась вода.
Что-то я делаю не так,- подумал Ревенант,- что-то здесь не то. Он осмотрел себя и обнаружил, что совсем голый. Ему стало не хорошо от этого открытия и он решил спрятаться за ширмой, прикрывавшей зеркало, где располагалась примерочная. Задернув за собой занавеску и услышав сзади из толпы, какие-то громкие восклицания, Ревенант  сел на стоящий там стул. Ему было стыдно и все это казалось похожим на сон. Надо в таком случае ущипнуть себя, и он ущипнул и укусил себя, но не проснулся. «-Как же я смог выйти в таком виде на люди!?»  Он смотрел в зеркало, вспомнив что в зеркале отражаются люди, но там никого не было. От удивления он замер и тут увидел себя. С зеркала смотрел человек лет тридцати, сорока без бороды и усов и сильно худой, отчего закрытые глаза его глубоко запали в череп, нос заострился как карандаш, а скулы обтянула кожа так , что казалось треснет. Тут он услышал за спиной шорох, и увидел в зеркало, как распахнулась ширма и в ее проеме появилось сильно бледное лицо потенциального покупателя, отважившегося проверить,  отчего ширма шевелилась . У этого человека волосы на голове встали дыбом,  и когда Ревенант повернулся, тот стал пятится словно рак, на ногах, которые подгибались, как вареные макароны. Ревенант заметил, что исчезло его отображение в зеркале. Он глянул на зеркало  в упор и снова замер- отображение появилось. Шевельнулся- пропало. Сделав это открытие с таким невероятным, феноменальным свойством,
 Ревенант покинул это большое здание, с его шумом, товарами и толпой людей , которые расходились в разные стороны,  подобно муравьям, в большом кипучем муравейнике.  Сейчас он грел свои бледные ,невидимые руки у камина в котором потрескивали поленья. Из странных глаз Ревенанта текли странные слезы, которые упав на пол становились видимыми и было непонятно для постороннего наблюдателя, если бы тот имел возможность подсмотреть в окно, откуда взялась возле камина лужа, которая все увеличивалась. Самого Ревенанта посторонний наблюдатель не мог видеть, так как тот появлялся из небытия довольно редко, и совсем на мгновенье. Куча дров у камина становилась все меньше и Ревенант с тоской думал, что блаженство его скоро кончится, и ему придется оставить этот дом, который без очага станет неуютным, и вновь скитаться в поисках приюта. Он ушел, когда последнее полено перестало давать тепло. На землю лил дождь, но Ревенант его не ощущал, ему было только зябко. Увидев, что возле огромного здания на котором сидело множество птиц, люди садятся в длинное,  похожее на огромного питона,  стоящее на железных полозьях сооружение, он последовал за ними. В вагоне было душно и мало места и Ревенант вышел в тамбур, а когда поезд тронулся, уставился в окно. Мелькали деревья, столбы, строения, мосты, озера и болота, реки, коровы, лужи. Все было ново, интересно, загадочно. Двери ведущие из вагона в тамбур открылись и вошли двое молодых людей, на ходу доставая сигареты и стали курить, смачно затягиваясь дымом.
- Сколько здесь?- спросил показав глазами на фирменную сумку, усатый в джинсах «МОНТАНА» и кроссовках «Пума», на котором коричневая кожаная куртка, была наброшена как на кол. Второй был одет в варенный джинсовый костюм и кроссовки «Адидас»: - На пять кусков потянет.»
- Беру, как поступит вновь, дашь знать. Они обменялись
сумками. Усатый открыл свою и посмотрел товар, представляющий из себя несколько квадратных пачек марихуаны, подержал каждую в волосатой руке, как бы взвешивая и положив на место, вжикнув молнией  , зашел в вагон. Второй так же порылся в своей , пошелестел купюрами, снова закурил, поплевал на пол, и когда поезд остановился, сам открыв дверь, сошел на станции. Вошла заспанная проводница и высунулась в открытую дверь, на перрон. К вагону подошел пьяный пассажир.
- Куда прешь? Залил шары, не пущу!
-У-у -у меня билет.
- Отвали!
Пьяный пытаясь подняться и вцепившись рукой в поручни, запрокинув голову, ступил ногой на трап, но проводница лягнула его ногой в плечо, так ловко, что тот оказался на перроне, с расквашенным носом уткнувшись в бетон.
 Проводница подняла трап, и еще раз выглянув  закрыла дверь. Окинув взглядом тамбур она покачав головой гаркнула : - Подонки какие то, все заплевали здесь, погань! Она сильно грохнула дверью и вошла в вагон за веником.   Поезд тронулся быстро набирая ход, оставляя за собой станцию, перрон, дельца с сумкой денег, и пьяного мужика.
 - Куда еду?- подумал Ревенант, и решил сойти.


*Ревенант- призрак.


Рецензии