Прощеное воскресенье

  Утром мне позвонила моя хорошая подруга и сразу стала просить у меня прощения за то, что, возможно, когда-нибудь нечаянно обидела меня делом, словом или мысленно. Не сразу, но все-таки я сообразила, что завтра начинается Великий пост, значит сегодня Прощеное воскресенье.
   -Бог простит и я прощаю, - как положено ответила я и тоже попросила у нее прощения.
   Потом я начала звонить своим подругам и тоже просила у них прощения. У тех, к кому хорошо относишься и кто тебя понимает, это сделать легко, а вот у тех, кто тебя когда-то обидел… Но я пересилила себя и нашла давно забытый номер своей бывшей подруги, с которой после ссоры не общалась много лет.
   - Алло, говорите!
   Язык как будто присох к горлу, не могу выдавить из себя ни слова.
   -Алло, алло!
   - Здравствуй, это я.
   -Ой, неужели, я так рада, что ты мне позвонила, я сама все время собиралась, но не могла решиться. Ты прости меня, пожалуйста, я так виновата, прости…
   Я не стала говорить положенную фразу-«Бог простит и я прощаю», чтобы она не подумала, что это просто формальность, а сказала, что я давно все простила, может и я была не права, поэтому пусть и она меня простит тоже. Мы еще немного поговорили, я чувствовала, что она действительно обрадовалась, и мы договорились, что будем общаться.
Я была довольна, что сумела преодолеть свою обиду, и на душе стало полегче.
   Я занималась своими делами, но все время чувствовала какой-то дискомфорт, что-то грызло мою душу, не было на ней покоя.
   И я поняла, что я не попросила прощения у дорогих моих людей, которых уже нет с нами, но которые живут в моем сердце всегда.
   Я села, закрыла глаза и стала мысленно разговаривать с ними.
   -Сыночек мой! Прости меня, что не смогла уберечь тебя! Прости, что не всегда понимала, что была строга с тобой, что редко обнимала, мало говорила ласковых слов. Прости, что не до конца боролась за тебя, прости, что не была рядом в последние минуты. Этому можно найти много объективных причин, но они не снимают вину и боль с моей души. Прости меня, прости…
   -Мамочка моя, прости, что часто доставляла тебе много хлопот, что не была примерной дочерью, что мало уделяла тебе внимания, была занята своими проблемами, а ты так нуждалась в моей ласке, теперь-то я это понимаю. Прости меня, любимая, прости…
   -Бабуся (так я называла ее в детстве), прости меня, что я тебя не понимала и все время спорила с тобой, а ведь ты во многом была права. Когда меня приняли в пионеры и я, повязав красный галстук, дома звонким голосом репетировала к празднику стихотворение о Павлике Морозове, ты подошла и, назвав галстук ошейником, плюнула под ноги. Тогда я бросила в тебя утюгом, хорошо, что не попала. Спасибо, что ты тайком сумела окрестить меня в те непростые времена. Прости меня за эгоизм, прости…

   Так я мысленно поговорила со всеми ушедшими в мир иной дорогими людьми, прося у них прощения. Может, Бог меня простит и они простили.   Надеюсь…


Рецензии
"А то, что мы не додали ушедшим, надо компенсировать отношением к окружающим".
Ирина Кощ.(афоризм из ответов автора на комменты)
Поистине так, прав автор.

Зоя Чепрасова   09.01.2020 09:10     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание

Ира Кощ   09.01.2020 12:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.