Прошлое уйдёт

Виктор Матюк

 ПРОШЛОЕ УЙДЁТ

 Прошлое навеки из памяти уйдёт и на смену ему новый миг бытия грядёт,
Минувшее, омытое ветрами, бурями и штормами тут же исчезнет под небесами,
Сомкнутся земные дали и много горя и печали напомнит о прошлом то там, то тут,
 Это - Сизифов труд менять свою суть, заранее не освободившись от железных цепей
 И духовных пут! Они опасность создают грешному естеству и потому, редко кто говорит:
 «Я тебя люблю!» Мне это тоже ни к чему! Избавившись от одного, получаем другое,
 Поднявшись с коленей, умираем стоя, из господ превращаемся в изгоев! Стадо баранов,
 Неучей и болванов не слушает опытных ветеранов! Кто же из нас не без изъянов?
 Жизнь проходит мимо, только тьма маячит в будущем необозримом!
Именно она открыта для пылкого ума, это его любимая среда! Да, да!
Кто из корифеев и светил нас в ночи двумя- тремя словами приободрил?
 Чтобы всё вспомнить, нет ни времени, ни сил! Окончательно утерян пыл
 Да и юношеский запал окончательно уже остыл! Кто-то от жизни очень устал,
 Кто-то шёл, но оступившись, тут же упал, разразился жуткий семейный скандал,
Хотя о нём никто и ничего до сих пор не узнал, но интерес к былой любви пропал!
 Зашатался её пьедестал, появились трещины на нём и дело вот в чём: есть закон
 И только он - нам судья, но вся суть земного бытия в ином заключена:
 Главное – не победа, а боевая ничья, товарищи и господа, от неё нет вреда!
Избежать бы поражения, ведь всё окружение тут же проявит своё презрение
 К тому, кто на деле не способен ни к чему! Кто-то из ближайших слуг или друг
 Выхватит твоё счастье из обессиливших рук и ты – увидишь цену дружбе изнутри,
 И что ни говори, но сгоряча, вызовешь на дом участкового врача, плохая кровь и моча,
 Хочется рубануть с плеча и прорваться ввысь,
 Но душу почему-то тянет постоянно вниз!    
Судьбы каприз над поникшей головой на краткий миг завис!
Поостерегись! Какой смысл переиначивать собственную жизнь? 
Как же я так умудрился и вблизи зла остановился?
 Неужто я давно не мылся, что согласился на ночлег, когда время остановило свой забег?
 Падает белый снег, и в его ореоле заново моя мысль перераспределяет актёрские роли!
Чего же ради я должен на колени падать перед какой-то бабой и молить её о пощаде?
Высокая планка и стройная осанка не дают покоя спозаранку, она ведёт себя дерзко
 И требует от мужского общества материальной поддержки! Вообще она ходит в плаще,
 И всюду ищет новую фарфоровую посуду! Я же попал под её обстрел и тут же постарел,
 Потому что отказать ей в тот миг не посмел и вот теперь мне грозит расстрел!
Так и надо такому хвастуну, трепачу и болтуну!
 Он только так может прославиться на всю страну!
Она же в миниатюре не похожа на конченую дуру,
 Тот, кто побывал в её шкуре, будет везде ходить в узде,
И впредь не вспомнит о сущей ерунде! Под чёрной юбкой
 У этой молоденькой проститутки есть свои шутки и прибаутки,
 А у меня проблем больше, чем до хрена, немощная жена и в доме – сплошная тишина!
Я же дрожу, как осенний лист, ведь я же не специалист по бабам и не готов пойти на риск
 Неслыханных масштабов, чтобы взять её нахрапом! Она бы мне ещё послужила,
 Если бы энную сумму денег не одолжила у кента одного, а отдавать – слабо! То-то и оно,
 Но и это не всё! Я же её собрат и был её присутствию неимоверно рад, но велик масштаб
 Её пороков, а она не приемлет ничьих упрёков! Я учил её стократ, как собирать виноград,
 И не отвечать на вопросы невпопад, теперь сам не рад, что с ней связался и вот расстался,
 Но надолго ли? Отвали! Авось, любому трусу такая баба придётся по вкусу, но не мне,
 Так кажется мне, я же люблю жить наедине и даже во сне слежу за морской волной
 И в купели ледяной смываю задор свой до белой кожи! Судя по всему, похоже,
 Что баба капризная будет жить со мной до конца жизни, ан, нет! Ей выдан запрет
 На много-много лет вперёд, чтоб воле мужской вопреки
 Она впредь никогда не швыряла в судьбу свои каблуки,
 Окромя меня никто не поведёт её в кино, ну и что?
 Хотя часы стучат - тик-так, я не решусь никак раздвинуть мрак,
 Я же не мастак, чтобы просто так сказать, что только я её собрат!
 Я же не её подельник и на календаре – не сочельник, ничего не остаётся,
 Как думать, что прошлое уже назад не вернется, а пока над головой висят облака
 И туман везде клубится и, как говорится, что-то в преддверии праздника случится!
Я же до хрипоты пытаюсь озвучить свои сокровенные думы и мечты, но увы, голос толпы
 И страсть самовластия не приносят сиюминутного счастья! Мне суть злой любви не ясна,
 Надо пробуждаться от крепкого сна, чтобы какая-то линия поведения в миг наслаждения
Была видна даже из открытого настежь окна! Крепись, старина! Что стоишь, как изваяние!
Неужто нет средств для существования? Посмотри на себя с изнанки
 И женись на местной крестьянке, ведь она работает в солидном банке!
Коль нарвёшься на её отказ, то это будет не в первый раз! Ты у всех на слуху,
 Вот только наверху о тебе ничего не слыхать, наверное, по просьбе местных баб
 Тебя решили не выдворять из собственной страны, ведь такие люди здесь нужны!
 Ты – не строитель, вот почему бедна и убога твоя обитель, а где же святитель
 И твой повелитель? Рядом с тобой искуситель! Вольному – воля, тем более,
 Что до сих пор ещё никто не примерял на себя твоё барахло! Тебе не повезло,
 Ну и что? Да, так – ничего страшного не произошло! Миг любви неуловим,
 Ведь ты – не серафим и не сможешь угнаться за ним! Не слышно скрипа пера,
 Шума больше, чем до хрена – в страну пришли иные времена! Никто не помнит обо мне,
 Я же стою в чёрном плаще и думаю наедине о самом себе, я же не оракул
 И кот мне счастье наплакал, пишу трактат, но ему ладу не могу дать никак!
Не с каждой бабой могу утолить духовную жажду, мне бы горы сдвинуть
 И потом прилечь среди горькой полыни! Отныне и вовеки хочу быть человеком!
 Победам потерян счёт, нынче я - житель северных широт и пытаюсь мыслить наоборот,
И редко открываю рот! Всего страшась, упускаю последний шанс, а зря, просто говоря,
Разжимаю кулак и роняю на землю отчий флаг и он исчезает среди недописанных бумаг!
 Вот так, везде бардак и нет движения назад, хотя я этому естественно рад!
Глаза запорошило песком, я же иду пешком по местности мне незнакомой
 Мимо борделей и притонов, плюю через плечо в буквальном смысле на всё,
 Ведь здесь всё - не моё! А стужа и зной влияют на характер мой, особенно, зимой!
 Постой! Твоя мысль тебя в тёмный угол загнала и тут же исчезла с лысого чела,
 Но вчера она была ещё ясна и белым бела! После неё осталось только одно пятно
 Да и то оно смахивает на придворную лесть и пытается в мою душу запросто залезть!
Что толку от неё, ведь когда-то во тьме исчезнет всё! Я же уповаю на то, что ещё
 Моё тело горячо и больше никто не посмеет былую страсть по миру немедля развеять!
 И вот итог: вокруг море склок, но глаза упрямо смотрят на Восток - там живёт пророк,
 Его кров среди штабелей ссохшихся дров, он помнит былые времена и великие имена
 Тех, кто ненавидел грех! Один – за всех, все – за одного,
 Но кто завершит начатое дело его?  Наверное, никто! Неужто это всё?
Везде жулье и даже в кино разбирают чужое бельё! Мир становится грубей и черствей
 И среди простых людей живёт не скрываясь злодей, он доволен собой и личной судьбой,
И только те, кто живут в темноте, понимают в роскоши толк, ведь каждый из них – волк,
 В их руках - бич, а народ – это дичь! Стоит бросить кличь: время всё в памяти сотрёт,
 Как можно переходить реку страсти вброд, она всё принимает на свой счёт, только вот
Пальцы веером, расставленные поздно вечером, намекают мне об одном - люди поглупели
И забыли о своих высоких целях! Я же прикидываюсь нелюдимым
 И вынужденно скрываюсь за пеплом и дымом, а жизнь проходит мимо,
Я же смотрю с едва заметным прищуром на лампу с зелёным абажуром,
 У меня всё в ажуре, с бабами вожу шуры-муры, они же не дуры,
 Но тем не менее, скрывают своё стремление к страсти и любви
 И что ты им в этот миг не говори, ничего не видно, что в них внутри!
 Только снявши с них бельё, вижу голое тело и больше ничего! Пройдёт всё
 И любви благодаря былые утехи перемелют каменные жернова и от самого себя
Сбежит моя судьба, но не навсегда! О, да! Товарищи и господа, с какой стати
 Мне набиваться Вам в братья? Вы помогаете тираном, я очень рьяно язвлю тем,
 Кого не люблю! На том стоял и стою! Макаю в краски кисть и рисую порочную жизнь!
Остановись! Это же не стриптиз! От чрезмерной близорукости забываю на прежнем месте
Свои рукописи, а там кладезь ума, ведь вокруг кутерьма, она зашибёт до смерти слона!
Мне бы от грязи отмыться, но этому не суждено сбыться! Плоть сгорает дотла,
 А душа раскалена добела! Неужто любовь прошла? Я же смотрел на неё издалека,
 В ней остался запах прошлогоднего кизяка! Что за мысли у седого мужика?
 Он видит женщину вблизи, но продолжает к ней ползти, чтобы от блуда спасти!
В её очах не только боязнь и страх, именно сейчас былое не узнать, как пить дать!
 К нему я глух и нет, оно создало мне море проблем, а зачем? Мне один хрен,
 Ведь я пишу письмо и оно полетит само туда, где я не был живьём никогда,
 Прошлое поросло быльём и я не хочу больше вспоминать о нём! Дело в том,
 Что мал золотник, но дорог, но вопросов ворох и они все похожи на творог:
 Рыхлые и кислые, квашенные и сметанной приукрашенные! Порой думаешь головой
 О своей судьбе земной и как страсти не гаси и о чём только небо не проси,
 Всё зависит от небесного судьи! Перед тобой скользкая тропа и твоя судьба
 Давно уже была поставлена на попа! Держись и не торопись обижаться на жизнь!
Иначе тебе кранты и лично ты не доживёшь до своей мечты! Погоди! Умерь шаги свои,
 Ведь позади и вблизи люди ходят по грязи, чавкают и хлюпают, трудности создают,
 Но слёзы напрасно не льют! Впереди полный Абсолют! Сними пальто и ты увидишь то,
Что давным-давно уже прошло, но куда же исчезло оно? Кажись, укуталось во вранье,
 Словно в глубокой полынье! Не приписывай чужих заслуг себе и покорись судьбе!
 Ничего себе! Неужто мне надо идти налегке,
 То есть в одном пиджаке по глубокой реке,
 Под названием – жизнь! Ты же такой не один!
Наши странности теряют смысл от срока давности,
 Но холодными ночами они становятся нашими палачами!
Я же постарел и даже не успел отойти от прежних дел!
Ничего не понимаю в архитектуре, но сижу на верхотуре
 И на собственной шкуре чувствую горечь каждой пилюли,
 Выпитой намедни! Кто из нас – могиканин последний?
 Нет прока от этого грустного монолога, мыслей много,
 Но толку нет, кто даст мне дельный совет? Мне больно и грустно,
 На глазах умирает столетнее искусство и чувство любопытства
 Пытается из глаз навеки скрыться! Чем гордиться? Кто я? Не бог и судья!
Сдуваю пену с общественной системы, но даже через время
 На прежнем месте остаются все её железные звенья!
 Рядом трещат поленья, я же набиваю себе цену! Увы!
 Люди лишь приоткрывают рты, но смотрят выше чужой головы!
Там лишь редкие облака, пришедшие в родимые места издалека!
Привет! Пока! Болит спина, болят бока, судьба нелегка! Дожди и снега помяли её слегка!
Сморю в книгу и вижу фигу, но мигом отвлекаюсь, моюсь и каюсь, но много лет спустя,
Приезжаю в родные места в поисках удачи и счастья в роли туриста,
Словно граф Монте Кристо! Я ищу прекрасное женское монисто!
 Без него моя жизнь лишена всякого смысла! Я же не инвалид,
 Хотя душа моя болит, а кто-то со стороны кричит,
 Что хватит свои силы напрасно тратить! Что - то пишу в толстой тетради
 И молю небо о грядущей пощаде! Отпустите, Христа ради, все грехи, а они велики!
 Всякое в жизни бывало, мне судьба колыбельную перед сном напевала,
 Но грехов до отвала, что даже она их до конца не сосчитала!
Ничего не попишешь, правду здесь никогда не услышишь!
Огонь любви не задуешь и не пробьёшь в ней огромную брешь, хочешь – ешь,
 Хочешь - пей, но в виду имей, что нет истинных друзей! Куда бы скрыться,
 Куда бы удалиться, чтобы заново перевоплотиться! Седому мужчине
 Надоело жить на чужбине! Вот те на - на его груди поблекли ордена!
 Видна лишь седина! Крепись, старина, ты был забиякой и любил цвет хаки!
Что за шум, а драки нету! Кто-то сживает мужика с белого света!
 Наземь упала золотая монета, это граф сдвинул книжный шкаф,
 А в нём какое-то быдло разлило прошлогоднее вишнёвое повидло!
Стыдно тому, у кого что-то видно! Я же сам себе режиссер и не выношу из избы сор!
 Смотрю на жизнь в упор, а молодой задор кричит и орёт: «Ё - моё! Здесь всё моё!
Пусть впредь никто не посягает на достоинство моё!
Даже мужик в длинном пальто!» Жизнь дошла до ручки,
 Зачем нам жить от получки и до получки? Денег – кот наплакал,
Я же не дворовая собака, чтобы охранять чужую зарплату! Когда-то и я был богатым!
Денег нету из-за склонности к миньету! Едва купил новые колёса,
 Как пришлось занять деньги на папиросы! Возникают вопросы
 К самому себе: сколько жить в нужде? Нет ни ложки, ни вилки:
 Вся радость - в бутылке! В голове – одни опилки!
 Последняя копейка была потрачена на телогрейку,
Хотя знакомая белошвейка предлагала купить тарелку!
Она насмотреться на меня не могла и разгорячилось добела!
Так дальше жить нельзя, зачем всё начинать с чистого нуля?
Много утрат, но никто им сегодня не рад! Блуд и разврат нам неоднократно вредят
 И превращают жизнь в кромешный ад! Миг любви неповторим и я живу рядом с ним!

Г.Мариуполь
3 марта 2012 г.


Рецензии