Семь снов. 4 глава

                Семь снов
                4 глава
                СТРАННЫЙ СОН

- Маргарита, я боюсь!!! – орал Артём. – Что мне делать? Что со мной!?
 - Для начала прекратить истерику, зайти в дом и рассказать всё по порядку, - выпалила  обезумевшая, заспанная женщина на первую реплику юноши, позвонившего в дверь рано утром.
Артём перешагнул через порог и продолжил истерику:
- Марго, я повернулся, а потом стало резко утро, но был же вечер!! Как такое могло случиться? Как он так быстро пропал?..
Хоть и сонная, но смышленая Марго не стала дослушивать бессвязное повествование и увлекла Артёма за руку в комнату, где и усадила на диване, приказав подождать две минуты. Вернувшись, она держала в одной руке рюмку с прозрачной жидкостью, а в другой стакан апельсинового сока.
- Выпей, - ласково предложила она, - не бойся, пей.
Артём повиновался, опустошив рюмку с прозрачной жидкостью, поморщился и, запив соком, выдохнул. Схватившись за голову руками, он начал бормотать что-то себе под нос. Маргарита, выждав время, спросила:
- Легче стало?
- Не много, - еле слышно изрёк юноша, - мне бы поспать, не могу совладать с собой, приютишь?
- Конечно, - всё ещё не понимающая происходящего Маргарита растерянно  указала рукой вперёд. 
Проводила его в другую комнату, затемнила её, расстелила постель и вышла, нежно прикрыв за собой дверь. Голубь, которого спугнули с подоконника, громко захлопав крыльями, улетел.
   Артём аккуратно лег. Мысли, одна за другой, менялись так быстро, что он не успевал сосредоточиться ни на одной. Лежа, пытался логично всё осмыслить, но логика не обнаруживала себя ни в чём. Артём ни как не мог постичь – отчего так быстро сменилась ночь утром. Но повертевшись, десять минут, он всё же уснул.

                Сон Артёма

Артём шёл по лесной тропинке наслаждаясь чистотой воздуха. Солнечный свет, пробравшийся сквозь размашистые кроны деревьев, сплетался замысловатой паутиной с зелёными стрелочками травы. Артём был бесконечно счастлив. Идя, он ни о чём не думал, а лишь вдыхал полной грудью лесной воздух. Вдыхал часто, ибо боялся, что не надышится, что кто-то отнимет у него возможность дышать. Наконец-то он спокоен. Вся жизненная суета более не волнует его на этой лесной тропе. Свободные от рабства птички щебечут на своём, известном только Богу языке, о том, как хорошо жить среди деревьев, цветов, трав. Как хорошо быть там, где природа лишена неразумного человеческого вмешательства.
Но у сна свои законы, он играет с разумом по своим правилам или желанию кого-то извне. Артём оказался на побережье океана. Закат солнца раскрасил небо малиновой краской. Солнце тонуло за горизонтом, даря необычайную по красоте картину для человеческой души, жаждущей покоя.  Как же не хватало Артёму всего этого в реальной жизни!!! Отсутствие суеты, страха и шума.

Но вдруг он куда-то побежал, чувство тревоги охватило его. На пути стали появляться огромные стволы уродливых, искажённых деревьев. Артём, задыхаясь от бега, хотел было повернуть назад, но, оглянувшись, уже не увидел величавой безмятежности океана. На солнце наползало нечто чёрное и постепенно пожирало его своим существом. Огненная звезда продолжала тонуть, но уже не в океанских водах, а в чём-то густом, тёмном, красном. Страшные звуки стали доносится издалека. Крики, мольбы, страдальческие вопли и стоны леденили душу Артёма, раздирали её.
Но через мгновение всё исчезло, как и не бывало. Стало невыносимо темно на душе и вокруг. На какое-то мгновение Артёму полегчало от того, что он больше не слышит ужасных криков, не видит жутких картин. В темноте он не понимал где находится и, сделав шаг назад, на что-то наткнулся, выкрикнул от испуга, и его крик унёсся куда-то вдаль. А через секунду, из этой дали, стал приближаться тусклый огонёк. Сердце бешено застучалось, во рту пересохло. Издалека стал вырисовываться чей-то силуэт со свечой в руке и, с каждым его приближением, Артёма всё сильнее трясло от страха. Слова единственной выученной в жизни молитвы путались, застревали в горле. Он приготовился к самому худшему, отойдя чуть вбок,  нащупал стену и вжался в неё, пытаясь не дышать. Но силуэт прошествовал мимо, освещая огнём свечи комнату, в которой они находились.
В центре комнаты стоял деревянный старинный столик, на который силуэт и поставил свечу, и, дунув на нее, удалился, но свеча, вместо того, что бы угаснуть, разгорелась ярче и осветила кресло, стоявшее рядом со столиком. В кресле кто-то сидел, но кто – видно не было.  Этот кто-то сделал ленивый пас возле свечи и та, печально повинуясь, сделалась ещё ярче, осветив предметы в комнате, они-то, получив свет, отбросили тени, которые тут же поползли к Артёму. Стали взбираться по нему, сжимать, нашёптывать. Молодой человек, оцепеневший от страха, чувствовал их, слышал их дыхание, холодное и сырое.
В этот момент, сидящий в кресле, низким голосом сказал: «Добрый вечер, Артём».
У Артёма спёрло дыхание, подкатив глаза он потерял сознание.
 Очнувшись, он ощутил рядом с собой жуткое существо, копошащееся рядом. Оно, почуяв, что молодой человек пришёл в себя, поспешно удалилось, издавая странные сопящие звуки.
           - Где я? – еле шевеля губами, произнёс Артём.
           - Это пока не важно. Важно иное.
           - Как не важно!? Что со мной? Где я? – задыхаясь от волнения повторил Артём пугливо озираясь по сторонам.
           - Я взял тебя из твоего сна. – Сказал «кто-то». -  Ты мне нужен. А я тебе. У тебя много вопросов, у меня есть ответы, да и более того, могу помочь тебе.
Артёму не верилось в помощь. Он, оглядываясь, понимал – что-то не так.
           - Ты же против обыденности, - продолжал сидящий в кресле, -  банально было бы беседовать с тобой среди птичек на лужайке.
           - Может быть,- осмелев, отвечал Артём, - но там явно приятнее. Кто вы?
           - Мой ответ может показаться столь же обыденным, как и вся твоя жизнь. Скажу одно – ты же хотел изменить свою жизнь? Хотел избавиться от стены окружающей тебя и не дающей вздохнуть? Причём хотел страстно, до боли в душе. Вот я и услышал.
Последние слова сидящего в кресле начали уноситься вдаль, ломаться, и сон стал рушиться, исчезло кресло, распалась на куски комната. Сгинуло всё.
Артём проснулся. Перед собой он увидел Маргариту, тормошащую его за руку.
- Артём, ты кричал во сне, - тревожилась она.
- Это ты Марго? - тревожно, но и радостно спросил он.
- Ну а кто же? Тебе, наверное, приснился кошмар, но всё прошло, - гладя по руке, говорила она, - всё прошло. Поднимайся, уже вечереет.
И действительно, наступал тёплый вечер, голуби гурьбой толпились на балконном парапете.
Артём поднялся и потянулся к Марго, обняв её, молчал, и лишь мысли о страшном сне неслись в голове. Ему было страшно.
- Артём, я нашла в своих книгах, что означает этот знак, - печально заметила Маргарита.
- Какой знак?
- Как быстро ты всё забыл. Ну, естественно, - изображая обидчивость, говорила женщина, - как тут не забыть про знак на дне кофейной кружки? Неделю не было. Не то, что о знаке, обо мне забыл!
- Как  неделю? – начал пугаться юноша,- ведь только вчера  мы с тобой расстались… я пошёл домой…

Артём опустился на кровать…


Рецензии