В огне. Эпилог

Э П И Л О Г

                Они сидели в кабинете коменданта района и пили тягучий Кизлярский коньяк. Майор Дорошин, слегка захмелев, рассказывал, как он «вырвал» вертушки, несмотря на нелётную погоду над Ханкалой. Как вовремя загнал их на цель…

                Но Седой понимал другое: прежде чем загнать на цель вертушки, нужно было сначала эту цель вычислить. И сделал это явно не майор Дорошин. Закинув в рот дольку лимона и, болезненно сморщившись, Седой посмотрел на коменданта.

                - Как тебе это удалось, Алексей Григорьевич?

                Тот понял его сразу. Не зря Седой зауважал его с первой встречи…

                - А ты думаешь,  ты один здесь можешь карты читать? Я сел за карту и изучил возможные пути отхода духов и пришёл к тому же выводу, что и ты. Правда, времени у меня было гораздо больше, чем у тебя…. Меня сразу заинтриговала МТФ в глухом лесу. И я выслал в Зандак разведку и взвод гранатомётчиков. Кроме того, выставил бронегруппу на дороге, в районе нападения на колонну. Так, на всякий случай, - комендант хитро ухмыльнулся. - Разведка двинулась в сторону МТФ, и почти сразу зафиксировала бой в той стороне. Мне всё стало ясно. Я доложил командующему, и он поручил майору Дорошину организовать воздушную поддержку. Пока туда-сюда, согласования, утрясания, твои орлы уже вышли на моих разведчиков с пленными «дембелями». И доложили, что вы там воюете с духами впятером. Но мы уже были готовы к такому развитию событий, и два взвода комендантской роты ускоренным маршем пошли вам навстречу. Ну, а дальнейшее ты знаешь…. Вертушки раздолбали духов, смели с лица земли их базу, и нам осталось только собрать пленных и трофеи…

                - А что, были ещё и пленные? – Седой напрягся.

                - Ну, а что оставалось делать, если они вышли из твоей дымовой завесы с поднятыми руками? Не расстреливать же их?

                - Значит, духам опять нужны будут наши пленные для обмена…. – Седой загрустил. – И так, бесконечно…

                - Ну, а ты бы что сделал?

                - Я? Отпустил бы их… к Аллаху…

                - Егор, ты бы видел глаза наших «дембелей», когда их доставили в комендатуру!

                - Но ведь это не заслуга моджахедов?
               
                - Это, как посмотреть… Они ведь могли их и на месте расстрелять?

                - Не могли! Они и нужны-то были для обмена на пленных духов!

                - Злой ты, Егор!

                - Я не злой! Я недобрый! Давай по крайней рюмочке, да пойду я посплю минут шестьсот…

                Они выпили и, похрустев лимоном, Седой пошёл к двери тяжёлой, шаркающей походкой.

                - Егор! – вдруг окликнул его комендант. Седой остановился, не оборачиваясь. - А  ты кем был в прошлой жизни?

                Седой  лениво развернулся и с удивлением посмотрел в глаза коменданта. Тот внимательно смотрел на него, не скрывая пристального интереса.

                Седой знал ответ на этот вопрос. Когда-то давным-давно в раздолбанной после жестоких боев библиотеке на улице Чехова в Грозном, разведчики нашли «Книгу судьбы», по которой путем несложных вычислений можно было узнать, кто кем был в прошлой жизни, и когда жил. Но Седому не хотелось сейчас говорить на эту тему. И не смертельная усталость была тому причиной…

                «Мы только что вышли из боя» - подумал Седой. «Кровь только-только начала замедлять свой бешеный бег по натянутым, как струны, жилам. Только что, каких-то полчаса назад, мы убивали, убивали нас…Господи, подумать только – эта смертельная круговерть кружит меня по свету уже больше двадцати лет! На огромных пространствах от Афганистана до Сербии, и от Сербии до Чечни наш шарик обагрен моей кровью и кровью моих товарищей… Я был шесть раз ранен и трижды  контужен. Шрамы покрывают мое тело от макушки до пят»…

                - Кем я был в прошлой жизни? Я жил в средние века. В Тибете. И был художником…


К О Н Е Ц


Рецензии
Игорь ! Прочел почти все Ваши рассказы. Выпала Вам доля, на несколько военных судеб хватит. Если можете пишите и дальше, и о своих друзьях с которыми были в тех тяжелых ситуациях. Хочется, чтобы послевоенная судьба Ваша и ваших друзей сложилась удачно.
С уважением и поклоном Аркадий Эр 3.

Аркадий Старый   09.03.2012 14:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Аркадий!
Я буду писать, пока смогу.
К сожалению, мне всё труднее это делать.

Игорь Срибный   10.03.2012 10:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.