Под куполом

Ты бывала в Лондоне? Я вот бывал...

В общем, удивительный город. Самый мой любимый на свете. Идёшь по улицам центра - и чувствуешь величие Империи... Империи, над которой веками не заходило солнце и которой больше нет. В подвалах Адмиралтейства, где Черчилль жил в самое тяжёлое время "битвы за Англию" понимаешь, что войну выиграли два человека - Черчилль в Европе и МакАртур на Тихом океане...

Я влюбился в Лондон с первой секунды пребывания на его земле и целыми днями бродил по его улицам, площадям, переулкам... Но самые яркие впечатления - это храм святого Варфоломея тринадцатого века. И купол. Купол собора святого Павла. Того самого. На Трафальгарской площади.

Тогда я ещё не был католиком - я крестился в Первой баптистской церкви города Арлингтон, штат Техас, в благословенных Соединённых Американских Штатах. Но в храме святого Варфоломея... Там всё как в XIII веке - камни, крыша... только скамейки в часовне заменили на более современные. И мягкие.

Не знаю, что на меня накатило (это был 1998-й год, кстати)... но как только я вошёл в небольшую часовню внутри храма, ноги сами подкосились... и я просто рухнул на колени. Я не помню, сколько я там простоял. Час? Два? Три? Или десять минут?

Я словно погрузился в нечто совершенно удивительное. Светлое, тёплое, бесконечно доброе и ласковое. Бесконечно любящее. Я не молился, у меня в голове не было ни мысли... только какая-то очень приятная пустота. Заполненная... наверное, это и есть ничем не замутнённая Благодать Божья. Ничего подобного я никогда нигде не чувствовал. Ни до, ни после. Даже в католических храмах (тот храм был англиканским). Хотя... изначально-то он был очень даже католическим...

А потом я пошёл на Трафальгарскую площадь. В храм святого Павла - одно из величайших творений человеческого гения. Там шла англиканская служба (храм действующий). Я пришёл почти к концу службы... в конце которой священник спросил, кто хочет и готов принять Святое Причастие. Я... не знаю, что на меня нашло... Ведь у баптистов нет Святого Причастия, они не верят в превращение хлеба и воды в Тело и Кровь Христову...

Но я сделал шаг вперёд и принял Святое Причастие. Принял в себя Христа. Поэтому первое моё причастие в жизни оказалось вовсе не католическим. А очень даже англиканским.

А потом... а потом я шагнул под купол. И улетел. Всё вокруг перестало существовать. Лондон, банк, в котором я тогда работал, Россия... даже, наверное я сам. Не было ничего, кроме удивительного состояния полёта. Полёта вверх. В добро, свет, тепло, любовь...

Мне стоило просто неимоверных усилий выйти из-под купола...


Рецензии