Склад боеприпасов для информационной войны

Завтра у нас в некотором роде «День Д». Сегодня же, по аналогии – «День Т» (Тишины, то бишь). Поэтому про всех наших президентов говорить не будем.

Но тему распространения информации обойти не получится. Почему некоторые идеи завоевывают умы и сердца миллионов, а некоторым, даже очень здравым, интересным и,  возможно, прорывным суждено пылиться в архивах (неважно, электронных или «физических»)?

Ответ на этот вопрос дает одно из исследований Альберта-Ласло Барабаши. Ученый, которого некоторые уже склонны называть Эйнштейном XXI века за его исследования безмасштабных сетей применительно к биологии, генной инженерии, социуму и Интернету,  в 2011 году опубликовал результаты исследования под названием «Достижение социального консенсуса в результате влияния убежденного меньшинства». В работе говорилось, что при достижении в социуме пороговой границы примерно в 10% убежденных сторонников какой-либо идеи, возникает лавинообразный процесс завоевания этой идеей умов большинства членов социума.

После публикации этих результатом их тут же приложили ко многим происходящим на планете событиям, геополитическим в том числе, и результаты эти много объясняли. Например, серию североафриканских революций. Продолжение на http://litmixbest.ru


Рецензии
О том, что в любом обществе господствуют идеи господствующего класса, написано 150 лет назад. Иными словами, классы, слои, владеющие средствами материального производства, владеют и средствами духовного производства. При этом, убеждённость сторонников здесь не при чём. Всё дело в материальных интересах, которые и влияют на убеждённость, и формируют её. Вам - успехов!

Владимир Костылев   06.03.2012 22:44     Заявить о нарушении