Многоточие эгоизма

 Многоточие эгоизма.


Возможно, этой теме нужно было бы посвятить большую монографию, но учитывая нынешние темпы и в особенности обилие информации, появляющейся в таком разнообразии, что не знаешь что воспринимать, позволю себе все облечь в форму небольшого эссе.
Итак, эгоизм, как продукт гипертрофированного инстинкта самосохранения, представляет из себя набор простых установок, на которые ориентирована личность. Во-первых, это создание безопасной среды вокруг себя любыми доступными средствами  (намеренно все описываю в крайних позициях, чтобы было отчетливо видно все этапы становления этого порока), откуда проистекает вторая производная инстинкта самосохранения – стремление к власти, а в идеале, к абсолютной власти. Причем это может происходить на всех социальных уровнях и в семье и в других более масштабных общностях.  Понятно, что всякая личность понимает в той или иной мере пределы своей экспансии, которая может быть ограничена не только собственными энергетическими ресурсами, но и интересами окружающих его человеческих единиц, которые в свою очередь также выстраивают личные схемы эгоизма. И в условиях этой борьбы, нашпигованной соглашательством, жестокостью, уступками всех мастей и прочими механизмами социального взаимодействия, проходит жизнь человечества день за днем, ночь за ночью, подчиняясь определенным правилам и законам. Не хочу называть это развитием, потому как этот термин носит чисто условный вектор, и справедлив только на уровне достижения каких-либо целей, а не существования в целом, в глобальном понимании этого слова.
Вернусь к установкам. Вторая доминанта, из которой складывается эгоизм – это получение удовольствий различного рода. Естественно она шествует за первой, так как может быть осуществлена только после реализации таковой. Безопасность в данном случаи выступает гарантом того, что цели будут достигнуты хоть в какой-то мере.  На всякий случай упомяну, что все удовольствия какими себя занимает человек, обычно сводятся к удовлетворению своих физиологических потребностей и к реализации желаний (прямо или косвенно). Классификация желаний в данном тексте не будет обозначена, так как не является прямым предметом исследования. В этой связи могу только добавить, что сексуальные потребности носят маргинальный характер,  так как секс, как гипертрофированный продукт инстинкта продолжения рода, сейчас в обществе не полностью выполняет свою изначальную функцию, а является в большей мере энергобиохимическим процессом, направленным на высвобождение, обмен и распределение различного рода материй, сопровождающийся в различной степени оргазмической составляющей.
Выше были приведены банальные сведения, но без полного понимания которых, нет смысла рассматривать данную проблему дальше.  Анализируя жизнедеятельность как высших, так и низших животных, постоянно натыкаешься на формы самопожертвования и альтруизма в том или ином виде. Бескорыстная любовь, самоотдача становятся основным смыслом существования некоторых организмов. В этом можно было бы увидеть отклонения на почве патернализма, социально статусные перверсии, вызванные травмами, фиксациями, если бы все не было бы столь систематично и оправданно высшим смыслом существования. Все это не единичные случаи из жизни, а целенаправленная тенденция в сторону основного закона мироздания, а именно – гравитации, любви, синтеза в условиях тотального анализа. Впрочем, называйте его так, как вам заблагорассудится.      
У неподготовленного человека эгоистический комплекс проявляет себя прежде всего в том как происходят его перцептивные моменты. По большому счету весь эгоизм строится на основе комплекса восприятия себя в центре происходящего, будь то внешние или внутренние процессы. Человек выступает в роли некой машины восприятия, которая запрограммирована именно таким и никаким прочим образом интерпретировать происходящее. Он лишён чистого восприятия, без вмешательства его когнитивной базы и прочих устоев. Из этого может следовать только одно – упразднив когнитивность, мы сможем по- настоящему освободиться и воспринимать мир и себя в нем так, как должно, потому как эгоизм не сможет внести своего тлетворного влияния на перцепцию.
Если под апперцепцией подразумевать осмысленное восприятие, где господствует семантическое обозначение  форм и явлений, то её можно предложить в качестве одного из средств упразднения эгоизма, а значит и обретения свободы, выработку нового описательного механизма, лишенного привычных эгоцентрических устоев. Вторым таким средством можно предложить сочетание сознательного с коллективным вне сознательным, которое наделено беспредельным опытом и собственными только ему понятными интенциями. В этом состоянии будут напрочь отсутствовать эгоцентрические устои, так как сама позиция коллективного вне сознательного исключает все виды личного обобщенного существования. Она, впоследствии, проявляется в виде воспоминаний, и эта информация может быть усвоена путем подбора имеющихся средств выражения для описания воспринятого. Исходя из этого, становится понятной зачастую разнородная интерпретация (но в чём-то безусловно схожая) каких-то общих истин. Чем более глубоко и широко описание действительности визионера, тем более точную и правдоподобную картину мы можем наблюдать в случаи его передачи информации.               
Настаивая на том, что существуют и иные формы познания и преподнесения информации помимо морфо-семантических, в которых более непосредственно и скорее всего более полно преподносятся энерого взаимосвязи, которые и есть суть жизни то есть её течение и изменения, можно смело говорить о необходимости освоения именно таких способов взаимодействия и обучения.
Понятно, что информация, взятая из недр вне сознательного, должна быть выражена в каких-то общеупотребительных формах. И это в свою очередь совершается ежечасно с большим или меньшим успехом. Но при всем этом нельзя забывать об аберрациях, а значит, воспринимая необходимо стараться компенсировать данные искажения путем аппроксимации и интерполяции в русле понятий диалектики и бесконечности. Проблема состоит только в определении истинных точек информации в общем потоке.
Допустим, что больше не возникает проблем в взаимодействии большинства людей с коллективным вне сознательным. Но тогда возможно, человек потеряв свою самость, будет биться в её поисках, будет упрямо стремиться воплотиться во что-то, что имеет конкретные рамки. Большинство не подготовлено к тому, чтобы влиться в коллективное и потерять, хотя бы на время, свое личное, лишить себя всех удовольствий и страданий и обрести настоящую вожделенную свободу, по отсутствию которой оно так долго страдает в своих тщедушных телах. Человечество постоянно ищет её, много говорит о ней, но как только ему открывается эта дверь, оно в панике бежит назад к своим ригидным принципам, к своему привычному описанию мира, ставшим уютным и безопасным. Нужно быть духовным титаном, чтобы полностью принять свободу и найти к ней правильный путь, так как есть еще и псевдосвобода, которая дает отдохновение, чувство мнимой полноты, которая длится до первого перерыва, а потом вновь приходит понимание подмены.
Это и есть главная проблема – поиск свободы и в тоже время её резкое неприятие в случаи обретения. Скорее всего, сначала необходимо четко определить условия, в которых можно существовать свободно и не разрушаться, потому как эго боится прежде всего разрушения. Ему кажется, что если проникнуться духом свободы, то тут же возникнут диссационные процессы и все что от него останется так это только воспоминания в головах прочих. Но на самом деле, прибывая в пустоте, можно извлекать из неё себя всякий раз, как только в этом действительно будет необходимость.   
Третий способ устранения эгоизма я почерпнул из книг господина Кастанеды, где одним из ключевых понятий нугуализма, было понятие безупречности. Думаю, что это основная техника с помощью которой можно достичь высот духовного подвижничества. Безупречность, подразумевает под собой прежде всего внутреннюю алертность направленную на осуществление осознанных личных изменений согласованных с общим законом мироздания. То есть таких изменений, которые бы не противоречили общей интенции движения. В этом возможно угадываются коммунистические лозунги, связанные с приоритетом общественных ценностей по отношению к частным, но на самом деле это не так. Главное – это отношение к собственности, при чём к любой собственности. Если воспринимать личные вещи, отношения, власть, экспансию всякого рода, как бережный временный пользователь, то это будет правильным распознаванием безупречности в своих поступках. Мысли, намерения и действия должны производиться безукоризненно в той степени на какую только способен данный человек. Осознанность действий должна быть напрямую связана с ответственностью за них, в полном понимании причинно-следственных связей.


Рецензии
Текст для философских рассуждений. Что касается причинно-следственных связей между индивидуумом и общественными запросами, то этот вопрос не вызфывает никаких сомнений.

Алексей Курганов   03.03.2012 13:06     Заявить о нарушении