Апостол филипп

   Впервые ему довелось самостоятельно нести крест служения. После трагической гибели Стефана и гонений на Иерусалимскую церковь пришлось срочно рассеиваться по разным местам Иудеи и Самарии.
   Он, Филипп, так уж получилось, шел в Самарию. Шел, отягощенный, как печальными, так и светлыми воспоминаниями. Печальными - потому что перед глазами стояла картина обвинения и казни Стефана. Пришедшие в Храм из синагоги Либертинцев, Киринейцев и Александрийцев, а также некоторые из Киликии и Асии вступили со Стефаном в спор. Они посчитали проповедь Стефаном Слова Божиего богохульством на Моисея и на Бога. А потом возбудили против Стефана народ, старейшин и книжников и отвели его в Синедрион.
   Стефан был в числе семи тех, кто был назначен Апостолами раздавать ежедневную помощь вдовицам Еллинистов. Еллинистами называли евреев из языческих стран. Обычно они приходили в Иерусалимский храм во дни больших иудейских праздников, рассчитывая во дни своего пребывания здесь на помощь местных соплеменников.
   Многие из них хорошо знали Филиппа, и в прежние годы, когда Христос был еще жив, даже обращались к нему с просьбой - представить их Ему.
   Поэтому Филипп охотно вошел в число семи, чтобы оказывать помощь вдовицам Еллинов. Но после осуждения и казни Стефана оставаться в Иерусалиме было уже опасно, и теперь Филипп шел в Самарию, вспоминая, как в свое время, Иисус посылая двенадцать учеников в первый раз проповедовать, наказывал:"К язычникам не ходите и в город Самарянский не входите. А ходите наипаче к погибшим овцам дома Израилева".
   Воспоминания эти были одновременно и печальными и светлыми. Сколько тревоги и радости, и, конечно, гордости было у каждого из учеников, когда Христос доверил им такую миссию! Он хорошо понимал их душевное волнение, и чтобы им было не так тревожно (справимся ли с заданием Учителя?), поделил их на пары:вдвоем и веселее, и спокойнее.
   А теперь Филипп шел один, и шел в Самарию, потому что, выбираясь из Иерусалима, вышел на дорогу, ведущую туда. Шел и вспоминал, как побывал здесь вместе с Христом и другими Его учениками.
   Они остановились тогда в Сихаре (или иначе - Схеме), у колодца праотца Иакова. Ученики оставили здесь Учителя отдыхать, а сами пошли в город покупать еду. Когда же вернулись, увидели, что Иисус ведет оживленную беседу с какой-то женщиной.
   Они удивились, но вслух своего удивления не высказали, а предложили Иисусу поесть. И услышали от Него фразу, которую не поняли:"У Меня есть пища, которой вы не знаете".
   Они переглянулись:может, кто-то уже принес Ему поесть?
   Иисус же продолжил:"Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его". И добавил:"Справедливо изречение:один сеет, а другой жнет".
   Тем временем женщина, с которой беседовал Иисус, рассказав ей и о ее собственной жизни, как будто давно знал собеседницу, перестала набирать воду из колодца и пошла в город, призывая людей:"Пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала:не Он ли Христос?".
   И они пошли "смотреть". "И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них".
   Они пробыли там два дня:столь длительное время они мало где пребывали. Многие тогда уверовали в Христа. И говорили женщине, приведшей их к Нему, что уверовали уже не по речам ее, "ибо сами услышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос".
   Христос говорил им о том, что и им, Его ученикам, - о Царстве Небесном, и о том, что Он "есмь путь и истина, и жизнь", и что "никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня". И пояснил все еще не понявшим Его ученикам (они тогда были в Иудее):"Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его".
   И тут у Филиппа вырвалось:"Господи! Покажи нам Отца, и довольно для нас".
   Иисус с явной укоризной посмотрел на него. И сказал:"Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня, видел Отца. Как же ты говоришь:"Покажи нам Отца?". Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя. Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела".
   Теперь Филиппу предстояло говорить не от себя, а от Него и о Нем, ибо не прятаться он шел в Самарию, хотя и спешил удалиться от преследователей, если они пойдут искать его, а, попав в такую ситуацию, использовать ее для проповеди Слова Божия Иисуса Христа.
   Он шел туда, где побывал Христос, надеясь, что помнят и его, Филиппа, пребывавшего тогда с Ним в числе других Его учеников, и не ошибся. "Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. Ибо нечистые  духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись. И была радость великая в том городе".
   Поверив Филиппу, благовествовавшему о Царствии Божием и Иисусе Христе, многие мужчины и женщины крестились. И даже крестился некий Симон, который поражал людей умением волховать, и старался не отходить от Филиппа.
    Об успехе Филиппа узнали другие Апостолы, и в Самарию направились Петр и Иоанн, чтобы проповедовать Евангелие уже во многих селениях Самарийских.
   А Филиппу Ангел Господень велел идти "на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста". Что или кто его там ждет, он, разумеется, не знал.

                Окончание следует 
   


Рецензии