Рассказы о цветах

Ольга Колесник

Ромашка

Давным-давно все цветы, когда только появились на свете, были совершенно бесцветными, прозрачными, как стекло. Люди проходили мимо и не замечали их. Ах, как это было обидно. Ведь все цветы -  совершенно разные и каждый красив по-своему.
Однажды Ромашка, разговаривая с Васильком, восторженно воскликнула:
– Как к лицу тебе цвет летнего неба! Оно сейчас просвечивает сквозь твои лепестки и, будто окрашивает их.
– Правда? - засмущался Василёк. – А, может, мне и правда взять немного синевы у неба?
Так и сделал. И в один миг на зелёной поляне появились яркие глазки цвета летнего неба.
– А мы, а мы… Мы хотим быть золотистыми как солнышко, – затараторили Одуванчик, Зверобой и ещё какие-то цветы. – Солнце щедро раздаёт своё золото, нам на всех хватит.
И тут же на поляне появились весёлые солнечные веснушки.
– В таком случае я выбираю алый цвет, цвет зари, – гордо сказал Мак. – Ведь мои лепестки – большие, как облака.
– А мне очень нравится голубой цвет реки и её тихий звон, – смущённо откровенничал Колокольчик. - Я тоже умею тихонечко звенеть.
– Я тогда буду нежно-розовым, как облака на закате, – загадочно улыбаясь, размышлял Клевер.
– Скажите, а вы не против, если я буду ярко-розовым, как сам закат? – спросил Иван-чай.
– Нет, не против! Ты будешь очень красивым! – согласились остальные. – Ромашка, а какого же цвета будешь ты?
– Не знаю, - растерянно отвечала та. – Я ещё не придумала…
Шли дни. Яркая поляна радовала глаза прохожих. Люди часто приходили полюбоваться цветами. Приходил и Поэт, садился на большой камень на краю поляны и сочинял стихи. Ромашка каждый раз с нетерпением ждала его прихода и внимательно слушала, покачивая своей прозрачной головой. И однажды услышала:

– За то люблю я белый цвет,
Что он – как новый лист.
Он мил мне много-много лет,
Он свеж, прекрасен, чист.

– Белый! Конечно же, белый! Я стану белоснежной, как странички в блокноте поэта, и он полюбит меня!
Ромашка пристально смотрела на чистый лист блокнота, и её лепестки становились такого же цвета, как снег на горной вершине, как лёгкое облако, как платье невесты.

– Я ту хотел бы полюбить,
В чьем сердце солнца свет.
А без неё мне трудно жить,
И счастья в жизни нет…

– Да, да, да! Я тоже люблю солнце! Просто никто не знает, что оно значит для меня, – Ромашка распахнула объятья солнцу, и оно окрасило её сердцевинку.

– Как мне узнать, любим ли я?
О, где любимая моя?

Ромашка радостно закачала головой, как бы сигналя: «Вот она – я, та, которая любит тебя больше всех!»
И тут Поэт увидел её, протянул руку к Ромашке, а она податливо осталась в его ладони.
– Любит-не любит, любит-не любит, – безжалостно срывал поэт лепестки один за другим.
– Люблю... конечно же, люблю, – только и успела прошептать Ромашка.

Если вы сомневаетесь, любят вас или нет, не губите зря ромашку, не раньте её горячее сердце, в котором живёт солнечный свет, не отрывайте прекрасных, как чистота, лепестков. Она слишком добра и не сможет расстроить вас, поэтому всегда скажет, что вас любят. Лучше загляните в глаза любимого человека – только в них можно найти правильный ответ! А ромашковые поляны будут вечно вас радовать и напоминать о прекрасной верной любви! 

Тепло

Весь долгий летний день Ромашки проходил в делах и хлопотах. Нужно было проследить, чтобы бутоны не перегрели свои нежные головки под жарким солнцем, чтобы вдоволь напились росы и не простудились на ночном прохладном ветру. Корням тоже требовались её внимание и забота. И только под вечер появлялось время помечтать и отдохнуть. Ромашка, по-детски распахнув реснички-лепестки, смотрела своим солнечным взглядом на звёзды, луну, проплывающие облака и немного завидовала им, ведь оттуда, сверху, они видели весь мир.
 А какой он, мир, за пределами родной полянки? Ромашка не знала, но догадывалась, что он многолик. Спросить было некого. Жуки и Муравьи вечно были заняты своими делами и даже на её приветствия отвечали, кивая на ходу. Модницы-бабочки могли часами болтать, но только о своих нарядах, да и скромная Ромашка не привлекала их внимания. Ветер вечно куда-то спешил, пролетал мимо, ероша её причёску и дразня разными диковинными ароматами – то солёным, то пряным, то сладким…
 Однажды на гостеприимный лист Ромашки присела отдохнуть Стрекоза.
–  Ах, какие у вас глаза! – искренне восхитилась хозяйка, – И какая вы бесстрашная – летаете так высоко на изящных, совсем прозрачных крылышках.
 – О, я очень люблю путешествовать! В этом – смысл моей жизни!
– А не будете ли вы любезны немного рассказать мне об увиденном, пока отдыхаете? Ведь я ничего не знаю.
И Стрекоза до самого утра рассказывала Ромашке обо всём, что видела, о местах, где побывала, о цветах, с которыми познакомилась.
Они так подружились за эту сказочную ночь, что перешли на «ты». Обеим казалось, что они знакомы давным-давно. С тех пор Стрекоза частенько, по-дружески, прилетала к Ромашке на чашечку росы или нектара поделиться увиденным, рассказать об удивительных землях. Повествования Стрекозы были такими яркими и интересными, что Ромашке иногда казалось, что она сама принимала участие в них.
Но лето, как и всё хорошее, быстро закончилось. Ветер с каждым днём становился холоднее, всё чаще накрапывал дождь, иногда превращаясь в настоящий ливень, а в один пасмурный день рядом с Ромашкой упал прилетевший откуда-то жёлтый лист.
– Осень! – подумала Ромашка и зябко поёжилась.
Вечером того же дня прилетела Стрекоза. Крылышки её дрожали.
– Похоже, закончились мои путешествия. Сегодня, борясь с ветром, я чуть не поломала крылья! Да ещё и холодно…
– Как я тебя понимаю! - вздохнула Ромашка. - Давай, я укрою тебя своими листьями. Здесь, внизу, ветер не такой холодный и суровый.
– А чем же я тебе помогу?
– Расскажи мне о какой-нибудь дальней земле, где всегда тепло и солнечно, где цветы не боятся морозов и зимы.
Так и сделали. Стрекоза, согретая теплом семьи Ромашки, без устали рассказывала о жарких странах с удивительными цветами и животными, где даже дождь – тёплый! Хозяйка увлечённо слушала и не заметила, как пошёл снег. Но вот диво! Снежинки, не долетая, таяли и превращались в ледяной колпак. Под этим чудо-колпаком подружки спокойно перезимовали все ненастные месяцы и спокойно дождались весны, ни капельки не замёрзнув. Именно он спас Ромашку и Стрекозу от мороза, снега и ледяного ветра. Или всё-таки, их дружба?

фото автора


Рецензии