Как я полюбил рыбалку

Надежда Сергеева
 

До чего ж я в детстве любил в каникулы ездить на дедову родину - село Бобраву. Всё мне там нравилось – и, как говорили на смеси русского с украинским (там до Украины совсем недалеко), и как я с пацанами лазил на шелковицу (мне, уральцу, было в диковинку на одном дереве видеть разного цвета ягоды сразу), и,  как купались в ставке - небольшом и неглубоком прудке, у плотины речки Бобравки. Но особенно мне пришлась по душе рыбалка! Представляете, прудок начинался прямо за огородом, сядешь с куском хлеба на мостках с орешниковой удочкой в руках – и таскаешь карпов в локоть величиной!
В тот мой приезд, о котором я и начал рассказ, мне было лет десять.
Ещё во дворе стояли чемоданы, и дед с бабушкой здоровались с многочисленной родней, а я уже со Стёпкой, своим то ли троюродным братом, то ли четвероюродным, бежал с удочками на ставок, предварительно сменив «цивильный наряд» на домашнюю одёжу. Удача нам способствовала необычайно! Карпы готовы были хватать голый крючок. Ох, и счастье мне привалило в тот раз! Огромный, как  казалось, карп чуть меня с мостков в воду не затащил, ладно, Стёпка свою удочку бросил и помог. Во двор мы возвращались гордые своим уловом! У каждого на ивовом кукане – по шесть карпов, а мой последний - самый большой.
И надо же было так случиться, что именно в этот момент вошла во двор  с коробкой в руках бабка Василиха (её все так звали). В той коробке у неё были трёхдневные цыплята, которых она по доброте своей принесла соседям. Старушка неловко задела своей ношей калитку, уворачиваясь от щенка, и жёлтенькие шарики высыпались на землю! Что тут началось! Все, кто был во дворе, стали ловить эту мелочь.
Мы со Стёпкой беззаботно бросили свою рыбу возле крыльца и включились в охоту. На шум и смех во двор набежали ещё соседи. Когда нечаянных беглецов изловили и поместили в небольшой загончик, толпа добровольных помощников и просто соглядатаев поредела. Вот тут-то решили мы со Степкой похвалиться своей добычей. Глядим, а самого-то большого карпа из моего кукана и нет! Я – в рёв, и поверьте, не стыдно было плакать на всю улицу. Стёпка божится, что не брал карпа, так как ловил цыплят. Тётушка Валентина, хозяйка дома – давай вспоминать,  кто из соседских ребятишек был во время переполоха во дворе:
- Генька Павлинин, Иваська Мыколы брат, сам Мыкола... Та, кто из них на чужу рыбу позарился?
В это время пришёл на обед с работы старший брат Стёпки Василь. Узнав, в чём дело, он сначала подошёл к крыльцу, внимательно осмотрел кукан, само место, где лежала рыба. Потом позвал меня:
- Сейчас мы воришку найдём, не реви.
- А как найдём-то, - всё еще всхлипывал я.
- А ты посмотри внимательно. Видишь, край веточки надгрызен, а от крыльца полоса тянется, - обратил моё внимание на странный след Василь.
- Будто волокли кого, - догадался Стёпка.
Пошли мы все по следу. Тянулся он от крыльца вдоль дома до заплота.
- Смотри чешуйки! - закричал глазастый Стёпка.
- Точно. Тут твоего карпа есть начали, - подтвердил его брат.
Я снова захныкал.
- Да, не переживай ты так, ещё пойдем, наловим, - обнял меня Стёпка.
Пошли мы дальше по следу, который привёл нас к коморе (ну, это сарай такой на столбах, где зерно хранили). Заглянули мы под комору и расхохотались. В самом центре под сараем сидела кошка и ела моего карпа! Когда мы попробовали достать её палкой, она только зло зашипела. Но что самое удивительное в этом происшествии - кошка была размером в карпа! И ведь сумела протащить его почти через весь двор и под коморой слопать.
Воришку-то мы нашли, но сворованного карпа спасти не смогли. Кошка нам потом дня два на глаза не показывалась, а мы и забыли о ней. Мало ли дел у мальчишек летом в деревне!
Именно, благодаря этому случаю, заставившему оценить важность потери улова, я крепко полюбил рыбалку. Правда, таких здоровых рыбин мне ловить больше не доводилось.


Рецензии