Водные процедуры

До чего ж всё-таки привередлив у нас народец! Ну, чуть что – сразу шум поднимать, права качать… А ведь всё, мыслю я, можно решить по-культурному, без крика… Чтобы каждый житель городской мог войти в положение любого, с кем пришлось иметь дело: с продавщицей в магазине и с зубным врачом, с налоговым инспектором и с сантехником… Сегодня ты в положение человека вошёл, а завтра, может быть, он и в твоё войдёт. Вот так и надо всё время: вошёл – вышел, вошёл – вышел… С пониманием надо.
На прошлой неделе утречком зашёл я в свой подъезд на Приморской, слышу: крик, шум… В основном женские голоса преобладают. Что такое, спрашиваю, что за крик? Убили что ли кого? И женщина, полная такая, красная от возбуждения кричит мне:
-Да они меня всю жись убивают! То вонищей из раковины несусветной несёт, а теперь кипятку в сливной бачок напустили, что в туалет сходить невозможно…- Кто – «они»? – спрашиваю.- А кто плату с нас каждый месяц требует. Они – компания! – и показала куда-то наверх.
Короче, надоело мне её слушать. Вижу – толку мало. Пошёл к себе в квартиру. Думаю, под душем сейчас сполоснусь, кофейку поставлю, яичницу с помидорчиками поджарю… А тут, гляжу, помидоры совсем другого свойства. Представляете, из обоих кранов горячая вода хлещет. Что за чудо?Звоню в коммунальную компанию, там мне сообщили телефон мастеров. Звоню, значит, мастерам, а они мне очень вежливо в ответ:
-  Хи-хи-хи… А у вас кран какой? - Я им вызывающе:  - Что значит какой?! Итальянский! - А они мне: - Да не в том  дело! Барашковый или с одним регулировочным рычагом?
Показалось, что они во мне лоха почувствовали. Ну, я им, естественно, культурно намекнул, что знаю, как включать горячую и холодную воду, и что она – горячая – льёт из того и из другого крана.
- Тогда ждите сантехника, после обеда придёт, - весело ободрили меня на том конце провода.
Ну, что ж, думаю, после обеда так после обеда, раз раньше не могут. У них домов-то на обслуживании – вон сколько! Это, если с утра с каждой квартиры попробовать по рублю собрать,и к вечеру, пожалуй, не управишься. А в подъезде крики не унимаются. Та женщина полная всё про сливной бачок с горячей водой твердит, что невозможно ей, видите ли, в туалет сходить. Я на её слова, конечно, сочувствующе киваю, а сам думаю: «Ничего, припрёт когда, сходишь и с горячей водой». Ей же сказал вполне культурно и очень негромко, как бы даже про себя, но она услышала.
- До после обеда-то и потерпеть можно…
- Что  потерпеть? – переспросила она.
Я объяснил ей, и в который раз убедился, что разъярённая женщина, как пулемёт Максим, - не успокоится до тех пор, пока не выкипит. И поспешил домой.
Сантехник пришёл, традиционно заявив о своём прибытии: - Сантехника вызывали?
Перешагнул через порог квартиры и обдал хозяйку утончённым ароматом благородного перегара. После каждой хозяйкиной фразы он осторожно прикладывал указательный палец к губам и заговорщецки выдыхал: «Т-с-с…». Но на слово верить не собирался, и всё проверил сам: из кранов текла только горячая, она же была и в сливном бачке. Ситуация проявлялась явно не стандартная. Главное, подумал я, чтобы он не усмотрел в ней политическую подоплёку. А жильцы не переставали возмущаться: звонили в коммунальную компанию, грозились пожаловаться мэру или Чернышову. Хотя, не все знали, кто он такой, но были уверены – важный человек. Ну, чего, спрашивается, орать-то! У нас криком делу не поможешь. Это в Европе крика боятся. А у нас важно  научиться довольствоваться малым и во всём видеть позитив. Нет холодной воды. Зато есть горячая, которую можно остудить. Или наоборот. К вечеру из обоих кранов лилась исключительно холодная. Криков стало значительно меньше. И голос всё той же полной женщины уже не выделялся на общем фоне. В ход пошли кипятильники и чайники. Счётчики сосредоточенно наматывали киловатты.
Все понимали, что чувство неисполненного долга понуждает управляющую компанию срочно выправлять ситуацию.
На следующий день во всём доме стояла умиротворённая тишина. Полная женщина у входной двери подъезда что-то весело рассказывала соседке, то и дело повторяя: «А он мне… А я ему…».
Так и хотелось подойти к ней и сказать: «Вот видите, гражданочка, а вы возмущались. Говорил же вам, всё образуется…». Пока она там, у подъезда с соседкой любезничала, в коммунальной компании, может быть, перерасчёт потребления горячей и холодной воды производили. В сторону уменьшения, конечно. У них там на этот счёт строго.
Вы, наверное, хотите спросить: а чего же я хотел всем вышеизложенным сказать? Да, ничего, собственно… Просто я за доброту и понимание. Бережнее надо друг к другу относиться. Ну, налил будущий депутат в своих предвыборных речах воды с три короба. Ну, и что? А вы поймите, что ему просто очень хотелось стать депутатом, и не тыкайте ему в нос его невыполненную программу. Он, может быть, в следующем созыве ещё больше сделает. Никогда не обвиняйте политическую партию в несбыточной болтовне. Все партии болтают. Это у них работа такая, потому что не наболтаешь – избиратели не проголосуют. Только болтать надо с умом, и о том, во что обязательно поверят. К примеру, так: «Верну рынок городу!», « Уничтожу все точки наркосбытчиков!», «Заставлю предприятия – загрязнители платить больше!» Не мешайте, пусть врут! Значит, им так надо. Лишь бы баланс соблюдали, а то плохо, когда только горячее, или только холодное…


Рецензии