Последний звонок Глава 3

1984 год  Москва  СССР
         
          В народном суде города Москвы никто не мог понять, почему я подала документы на развод. Меня спрашивали:
- Ваш муж пьёт?
- Ваш муж гуляет?
- Ваш муж вас бьёт?
На все вопросы я отвечала "Нет".
- Что же вас не устраивает? - спросил судья.
- Дмитрий тратит все заработанные деньги, - ответила я.
Все присутствующие переглянулись и заулыбались. Судья выразил общее мнение:
- Вам, Татьяна, следует планировать бюджет вместе с мужем, и всё будет в порядке, у вас ребёнок, подумайте о нём.
- Я прежде всего думаю о сыне, поэтому и настаиваю на разводе, - ответила я.

          Соседи, знакомые, друзья считали нас прекрасной парой. Мы хорошо зарабатывали, у нас была трёхкомнатная квартира с красивой мебелью, посудой, хрусталём, коврами, цветным телевизором, магнитофоном, цветомузыкой и т.д. и т.п.

          У нас не было четырёх вещей: машины, дачи, птичьего молока и ... денег. В буквальном смысле слова.

          Дима покупал всё, что ему нравилось. Если денег на очередную покупку не хватало, он брал в долг у друзей и знакомых или продавал ненужные, как ему казалось, вещи, например, моё единственное зимнее пальто, и покупал фотоаппарат.

          Однажды утром я не могла найти обручальное кольцо. Вечером Дима пришёл с хрустальной люстрой. Оказалось, что он купил её на деньги, полученные в ломбарде, куда он заложил наши обручальные кольца. Часто, особенно за несколько дней до получки, мне приходилось продавать соседям, друзьям, сотрудникам свою бижутерию, платок, шарф, книги для того, чтобы купить еду.
   
          Я долго всё это терпела, вероятно, я продолжала его любить, кроме того, не хотелось оставлять сына без отца.
Но наступил день, когда я поняла, что развод неизбежен. В тот памятный день, чтобы купить очередную ерунду, Дима продал велосипед нашего сына.

          Всё это я рассказала в суде. Нас развели в тот же день.

                Продолжение следует


Рецензии
Можно понять героиню Вашего рассказа.
С дружеским приветом,
Владимир

Владимир Врубель   12.07.2012 12:33     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание и отзыв. С уважением, Татьяна.

Татьяна Левина   12.07.2012 22:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.