Надежда никогда не умрёт. 6

6. Огненная планета Ра.

          - Ну,  всё, я пошёл, - заявил Надежда, отмахиваясь от Мухи с его защитным костюмом.
- Сержант!  Инструкцию нарушаешь! -  непривычно повысил голос лейтенант, тем самым выдавая своё волнение за подчинённого.
Надежда убедительно прикинулся глухим. Муха, устало пожав плечами, отступил от него и защитный костюм унёс. Надежда никогда не был особенно прилежным в отношении правил, зато другом был верным.
- Я ведь домой вернулся. Мне местный климат, курортом покажется. Так с чего тогда на себя эту неповоротливую махину напяливать? – пояснил своё неповиновение Сержант сердитой спине Мухи.
- Когда это горящая печь в курортах значилась? – проворчал тот в ответ, не оглядываясь. – Вот поджаришь себе задницу на родине – будешь знать, как инструкции нарушать.
- И чё  вы меня лейтенант печью пугаете? -  хохотнул рыжий. – Я сам жарить умею. Вам ли про то не знать.
- Одно дело жарить, а другое  - самому на сковородку лезть, - всё ещё не сдавался лейтенант.
- Да будет тебе,  Лёшка,  ворчать! – Надежда примирительно положил руку на плечо друга. – Я же никогда не умру. Забыл,  что ли?
- С тобой забудешь! Ты же всегда первый в пекло готов нырнуть, никогда не уступая первенство в этом деле товарищам,  - обернулся, наконец,  к рыжему другу Муха. Его прозрачные, как дождевая вода глаза смотрели с беспокойством, а большие уши, сразу бросающиеся в глаза на коротко стриженой голове, нервно вздрагивали.  Лейтенант был худым: просто кожа да кости. Но вовсе не казался хилым.  Во всей его скелетообразной фигуре чувствовалась непреодолимая стойкость.
- Не боись,  лейтенант! Как оказалось, я в этом пекле был рождён. Поэтому ничего худшего уже случиться со мной не может, - улыбнулся  другу Надежда, крепко пожимая его костлявую руку.
- Будь осторожным, Серёжа, - тихо попросил его Муха. – Ты же знаешь, что если я не верну тебя Михею целым и невредимым, он просто вырвет мне жабры. И не в переносном, а в прямом смысле.
- Не вырвет, - хохотнул Сержант. – Не зверь же он,  в самом деле. Знает, что ты скорее ног лишишься, чем жабрами пожертвуешь.

    - А   дед, между прочим,  не велел на планету выходить без крайней необходимости, - ехидным голосом пропел Электроник, поднимая голову от пульта управления звездолётом.
- Это самый крайний случай и есть, - заверил его Сержант.
- Ну, почему ты сам идёшь? – прогудел ему в ухо обеспокоенным басом Кабан. – Мы вместе должны…
- Ничего вы не должны, - решительно оборвал его Надежда. – Уж для вас там точно климат не подходящий. А у меня, к тому же, ещё и приглашение имеется. В общем, дело это решённое и обсуждению не подлежит.
- Но только один час! – строго напомнил ему лейтенант. – И связь  не прерывать ни на минуту!
- Есть! – чётко ответил Надежда, и добавил уже совсем просто:
- Не волнуйтесь ребята, всё будет путём, я обещаю.
- Надежда никогда не умрёт! – звонко напомнил ему Юрка, сморщив от волнения свой курносый нос.
- Точно! – серьёзно согласился с ним рыжий.
- Но одного мы тебя всё равно не отпустим, - хитро ухмыльнулся Электроник.
- Не понял, - удивлённо посмотрел на него Сержант.
- Павлик пойдёт с тобой! – решительно заявил Юрка. – Пора ему уже выходить в люди.
При этих словах своего создателя человекообразный робот, которого все называли Павликом, послушно покинул кресло второго пилота и аккуратно пристроился за спиной у Сержанта, давая понять, что теперь уже ни за что не отстанет.
- Павлик, так Павлик, - со вздохом согласился Надежда, которому вовсе не улыбалось становиться нянькой, вступившему на путь развития Юркиному роботу. Но спорить рыжий  не стал, да и помощник ему мог всё же понадобиться.

         Павлик, честно говоря, был созданием уникальным. Не зря Электроника все называли малолетним гением. Юркины родители исчезли очень давно. История та была мутная, связанная с каким-то  временным катаклизмом. Никто подробностей не знал, но ходили слухи, что лет десять назад временщики провели какой-то неудачный эксперимент, после которого часть учёных провалилась во временную воронку. Среди тех учёных были и родители Электроника. Юрка всю жизнь надеется, что они ещё вернутся. В это, правда, больше никто не верил, потому что с тех пор экспериментальное вмешательство во время было на Голубой планете под запретом. Пятилетнего Юрку взял на воспитание к себе дед Михей. Парень очень рано проявил свои фантастические способности, поэтому быстро стал полноправным членом их группы. А так как воспитывался он всем коллективом, то на его вздорный характер и недостаток культуры жаловаться было некому. Сами виноваты, что избаловали парня. Но с техникой Электроник творил чудеса. Его разработки и изобретения не один раз спасали группу в прямом смысле этого слова. А из Павлика Юрка задумал сотворить себе приятеля. Однажды совершенно случайно посетив  исторический музей, Электроник  просто влюбился в рыцарские доспехи. Уже через месяц в казарме появилась железная фигура средневекового рыцаря, умеющая говорить, ходить и даже скрипуче смеяться, правда, совершенно не к месту.  Смотрители исторического музея, где побывал юный гений, ещё долго потом ломали головы, не понимая, куда могла запропаститься фигура их рыцаря. Михей немного поворчал, но расследовать инцидент с воровством так и не стал, не без оснований подозревая, что его внуку в этом нехорошем деле помогал весь дружный коллектив группы. Павлика же Юрка сделал по своему образу и подобию. Имеется в виду  характер, привычки и даже дурные наклонности, а точнее хамство и дерзость. Рыцарскую внешность он изменять ему не стал. Эта страсть к истории была, видимо, унаследована Электроником от родителей, которые так увлекались прошлым, что даже, по случайности, жить туда перебрались. Юрка запрограммировал в Павлике способность к развитию и обучению. Именно этим он и занимался всё свободное время, то есть воспитывал своего робота. Педагог из него был, явно, никудышный. В связи с этим, коллектив  вскоре с ужасом обнаружил, что в казарме у них проживает не один вредный подросток, а целых два. А это означало, что и проказ следовало ожидать вдвое больше. К счастью, Павлик, как и его создатель, тоже увлекался техникой и учился с удовольствием. Правда, курить его Юрка научить не смог. А лишившись компании,  и сам учиться не стал, что очень порадовало его деда. Электроник с Павликом никогда не расставался, часто используя его, как автопилота. То, что он одолжил его Надежде,  означало только одно:  паренёк Сержанта любил и волновался о нём не меньше всех остальных. Отказаться от такого подарка Надежда, конечно, не мог, боясь обидеть парнишку. Скрепя сердце, он позволил Павлику следовать за собой.

          Огненная планета была удивительно маленькой. Но у неё было целых четыре стража – четыре огромных ярких солнца окружали эту малышку с разных сторон, создавай вокруг неё сияющую завесу. Своими лучами эти светила пронзали планетку Ра, словно яркими горящими шпагами. Удивительно, что она всё ещё не пылала так же ярко, как и окружающие её огненные шары. Звездолёт, на котором прилетел Надежда со своими друзьями не смог даже приблизиться к пылающему кругу, защищающему его родину. Чтобы спуститься на планету  Сержант с Павликом  воспользовались маленьким шаттлом, имеющим форму серебристого яйца. Этот малыш, словно  мелкая рыбёшка, проскользнул мимо ближайшего солнца, сильный жар которого лишь слегка покорёжил его сверхпрочную обшивку.  Почувствовав усиливающееся тепло, Надежда довольно крякнул и потянул, словно кот, пригревшийся под летним солнцем на металлической крыше хозяйского гаража.
- Хорошо припекает! – пропел довольный Сержант. – Так и расслабиться недолго. Даже от спирта можно отвыкнуть. Огонь внутри меня ну просто бурлит и сила прибывает.
-  Вместо крови огонь! – фальшиво и скрипуче пропел Павлик, явно  подстраиваясь под начальство.
- Павлик, не пой, - болезненно поморщился Надежда. – Поверь мне, это не твоё.
- А Электрону нравится, - с лязгом пожал металлическими плечами робот и, кажется, даже немного обиделся, хотя по  его внешнему виду эмоции различать и оценивать было трудно.
- Юрке нравится, когда ты своим пением окружающих до инфаркта доводишь, только и всего, - с ухмылкой  объяснил роботу Сержант его заблуждение. – И, кстати, на правду не обижаются.
- А я и не обиделся. Очень надо… - глухо проскрежетал Павлик,  точно копируя интонацию своего создателя.

         Когда их «яйцо» приблизилось к земле, то места для посадки обнаружить  не удалось, потому что и земли, как таковой, не наблюдалось.
- Что за первобытно-общинный строй! – удивлённо воскликнул Сержант, внимательно оглядываясь из своей половинки расколотого надвое летательного аппарата. Надежда с наслаждением вдыхал обжигающий воздух, ощущая лёгкую эйфорию от проникающего сквозь поры кожи сильного жара.
      Удивление его было оправданным. Вокруг них виднелись только скалы. Столько действующих вулканов сразу Надежде ещё не приходилось видеть. Под зависшими в воздухе половинками их «яйца» плескалась беспрестанно извергаемая из недр планеты лава. Она огненной рекой устремлялась со скал в пропасти, возникшие, видимо, в результате разломов земной коры. На отдельных островках, не затопленных жидким огнём,  можно было разглядеть странные углубления, похожие на входы в пещеры. Надежда предположил, что эти пещеры и были жилищами местных жителей.
- Павка! Ты только посмотри на этот пещерный город! – с ухмылкой указал рукой Сержант в сторону обнаруженных им жилищ огненных жителей.
Но Павлику было не до экскурсии.
- А я тут не расплавлюсь случайно? – пропыхтел он, озабоченно ощупывая себя. – Как-то я вдруг весь размяк.
- Не боись, - утешил его рыжий. – Ещё и закалишься, будь здоров! А вот для ребят здесь было бы действительно опасно, даже в защитных костюмах.
Не успел он вспомнить про друзей, как они тут же дали о себе знать.
- Где опасность?  Что там у вас случилось? – послышался  встревоженный голос лейтенанта в ухе у Сержанта.
- Всё нормально, - поторопился отрапортовать тот. – Только Пашка ноет, будто первый день замужем.
- Он и есть первый день на задании, - обиделся за робота его создатель. – Не обижай Павлика.
- Ага, сейчас ему сопли вытру и памперс поменяю,  - проворчал Надежда.
- Кажется,  я заболел, - испугано заскрипел робот металлическими суставами.
- Помолчи, а то вылечу, - пригрозил ему Сержант и Павлик сразу же притих, опасаясь нарваться на неприятности. Надежда мог и огоньком по нему шарахнуть, в качестве лечебной профилактики.

   - Вы с местными в контакт вошли? – озабоченно поинтересовался Муха.
- Кроме огненной речки и скал, ничего пока иного не видели, - пожал плечами Надежда. – Делегации, встречающей своего блудного сына, не наблюдается. Я уже думаю, может,  мне окунуться пока суть, да дело.
- Ты что?! – испуганно пробасил Кабан. – Не влезай в огонь – убьёт.
- Сеня, я сам огонь, сам могу,  кого хочешь,  убить, - хихикнул рыжий и даже собрался, было, пригнуть вниз, в бушующее пламя огненной реки. Но тут Павлик заметил что-то странное.
- Ой, огонёчки, - словно ребёнок, робот ткнул пальцем в мелькающие в воздухе небольшие сгустки пламени.
Надежда внимательно присмотрелся к  летающим вокруг них огонькам и расхохотался.
- Какие же это огонёчки? Это ребятня местная, Пашка. Интерес к нам с тобой проявляет. Они-то и подскажут,  где местное начальство заседает. – Надежда быстро протянул руку и ловко схватил один из огней. Остальные тут же устремились ввысь. Несчастный пленник, оказавшись в  парящей лодочке, похожей на половину яйца, вместе с Сержантом, видимо испугался и немного остыл. Уже через мгновение огонёк разросся и приобрёл очертание мальчишеской фигуры. Надежда крепко держал огненного пацана за ухо, не собираясь отпускать. 

   Парнишка лет десяти с ярко красными волосами, жёлтыми глазами и курносым, усыпанным веснушками, носом громко взвизгнул:
- Отпусти!
- Как бы ни так! - покачал головой Надежда. – А где я потом бесплатного экскурсовода возьму?
- Ты кто такой? – полюбопытствовал пленник.
- Он – Надежда! – солидно проскрипел Павлик, вспомнив о своих обязанностях адъютанта при Сержанте.
- Тот самый?! – не поверил парень и тут же искренне восхитился: - Ух ты!
- Ты что меня знаешь? – в свою очередь удивился Сержант,  и ухо пацана отпустил. Впрочем, тот уже, видимо, передумал убегать. Даже, наоборот, мелкий абориген, приблизился к нему ближе и стал внимательно рассматривать, вспыхивая от любопытства.
- Про тебя у нас все знают, - добровольно и обстоятельно начал излагать он. – Ты же у нас почти что легенда и последняя надежда на спасение от убийц Хлада.
- Ну то, что я Надежда, это мне и без сопливых известно. Ещё в детдоме рассказывали, что когда меня воспитатели у дверей нашли, то при мне был шёлковый  синий платок, на котором серебряными нитями было вышито это слово. Тогда решили, что это имя моей матери, а я, стало быть,  Надеждин сын. Поэтому и фамилию такую дали – Надеждин. Кстати, имя тоже мне не случайно досталось. Кроме того платка, при мне ещё и серёжка обнаружилась. Она была похожа на застывшую каплю огня и висела в виде подвески у меня на шее. Она и сейчас при мне. Думаю, это всё, что осталось у меня от мамы, которой я не помню. Так и стал я Серёгой Надеждиным. А после ребята прозвали меня Сержантом Надеждой. Теперь ты обо мне всё знаешь. А тебя, как зовут?

   Парнишка слушал внимательно, от любопытства слегка приоткрыв рот, выдыхая  при этом небольшие клубы горячего пара, словно закипающий чайник.
- А меня Агни зовут и я сын одного из отцов Совета, - похвастался красноголовый подросток.
- Это мы удачно столкнулись, - порадовался совпадению Сержант. – Так ты нас, может, тогда с отцом познакомишь?
- Я вас даже могу на Совет провести, - радостно запрыгал вокруг Сержанта подросток.
- Это то, что нужно, - довольно хлопнул парня по плечу, Надежда.
- А ещё я знаю, что это была у тебя за серёжка, - заважничал Агни. – У меня такая же есть. Это знак рода. Когда мне исполнится двадцать солнечных циклов, я буду иметь право приколоть её к виску. Ты тоже можешь это сделать.
- Не люблю я экзотики во внешнем виде, - замахал руками Надежда. – Пусть мой знак на цепочке у сердца висит, так привычней будет.
- Ну, как хочешь, - разочаровано пожал плечами Агни. – А когда ты успел наш язык выучить?
Сержант задумался. Странно, но он понимал парня без проблем с самого начала.
- Такое чувство, что я его всегда знал, - задумчиво пробормотал Надежда.
- Наверное, это генная память, - глубокомысленно заметил парнишка. -  А железный тоже понимает меня?
- Я не железный, а Павлик, - хмуро пробормотал робот, и ту же хвастливо добавил:  – А я автоматически вслед за Сержантом настроился на его мысленную волну и за секунду освоил ваш язык. Для меня это, вообще, элементарно,  малый.
- Ну, ты Пашка, точно весь в Юрку, - хохотнул Надежда.
- А что сразу Юрка! – тут же заорал ему в ухо знакомый голос создателя робота, тоже успевшего настроить переводчик и начать его использовать.
- Электроник! Не бузи! – привычно осадил хулигана Сержант, болезненно морщась. – А то глухим стану, и даже не замечу когда.

    - Никакой у вас дисциплины не наблюдается, - неодобрительно покачал головой Агни. – У нас со старшими так разговаривать не принято.
- Вот к старшим ты нас и отведи, - быстро велел ему Надежда.
- Так это нам к центру планеты надо, - махнул мальчишка рукой в сторону одной из пещер.
- Я в яму не полезу, - завертел железной головой Пашка, снова демонстрируя полное отсутствие дисциплины у них в коллективе. Такое заявление для робота было, конечно, странным. Только и робот этот был непростым. Юрка, заботясь о сохранности своего железного приятеля, наградил его повышенным чувством самосохранения. Другими словами, Павлик был немного трусоват. Это, пожалуй, единственное качество, которое отличало его от своего отчаянного, рискового создателя.
- Ну, я тебя тоже на руках не понесу, - простонал Надежда. – Здесь будешь ждать. Заодно  «яйцо»  посторожишь, ну и связь с звездолётом поддерживать будешь.

    - В какую яму?! – прозвучал встревоженный голос лейтенанта в ухе у Сержанта. – Я запрещаю лезть в яму!
- Всё нормально Лёша, - поторопился успокоить начальство Надежда. – Место встречи с местными отцами, я так понимаю, изменить не удастся. Я быстро, пулей: одна нога тут, а другая… тоже тут.
- Серёга! Не дури! – Муха даже захрипел от напряжения. – Мы же тебя, дурака, не сможем оттуда вытащить, не расколов планету на части.
- Не нужно уничтожать планету! Дайте мне пару часов! – настоятельно попросил Сержант.
- Один час и ни минутой больше, -  явно,  нехотя уступил его просьбе Муха.
- И на том спасибо, - довольно улыбнулся Надежда, параллельно силой мысли активизируя устройство, находящееся в рюкзаке у себя за спиной. Этот механизм давал ему возможность перемещаться по воздуху, без использования летательных аппаратов. Электрон называл это изобретение «летуном»
- Ну что, полетели, - кивнул Надежда Агни. – Сделаем сюрприз вашему Совету папаш. Заждались,  поди,  бедолаги, даже несчастную девчонку спёрли, только бы встретиться со мной.
 Огненный паренёк удивлённо посмотрел на висящего в воздухе тряпичной куклой Сержанта и удивлённо спросил:
- А как мы, ты разве не умеешь?
- Как вы, я не умею, - с ухмылкой ответил тот ему. – У меня в детстве другие учителя были, и в огненный шар превращаться не научили. Наоборот, уверяли, что это крайне опасно.
- Что тут опасного-то? – хихикнул парнишка, подпрыгивая и налету превращаясь в огненный сгусток.
- Не для нас с тобой опасно, глупыш, а для нормальных людей, - ворчливо заметил Надежда, следуя за своим вспыхивающим ярким огнём провожатым.

    - Что там Надежда, а,  Павлик, улетел? – нетерпеливо спросил своего робота Юрка.
- Ага, - печально ответил тот, наблюдая, как далёкая фигурка Сержанта, залетает в одно из подозрительных отверстий, ведущих к центру этой неприятной для робота  планеты. Минуту помолчав,  Пашка всё же прибавил, желая успокоить то ли своего создателя, то ли себя:
- Но он обещал вернуться.


Рецензии
Они мне все определенно нравятся, эти сверхспомобные мальчики. Интересно, как его на планете примут? Уничтожить захотят или как? Волнуюсь за иную, не сгорела бы.

Чиж Анастасия Владимировна   22.01.2013 16:44     Заявить о нарушении
Примут конечно, хотя восторга особого согт всех сторон не наблюдается) Иные живучие))

Ветка Ветрова   23.01.2013 23:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.